Кино, снятое на фотоаппарат

Фотограф Екатерина Андреева.

О том, как были счастливы, мы часто вспоминаем, глядя на фотографии.  Фотограф Екатерина Андреева своим творчеством стремится передать эту огромную жажду жизни и огромную к ней любовь.

Не «застывшие мгновения», а бесконечно длящуюся жизнь, в которой всего понамешано: смеха и радости, ветра свободы в спутанных волосах, лучей солнца, рисующего веснушки по щекам, слез счастья, детства, взросления, нежности и любви.

Эту жизнь хочется ухватить за хвост, оставить себе крупицу в виде фото, чтобы в любой момент к ней вернуться и вновь пропустить через себя этот счастливый день.

В преддверии Дня фотографа, который отмечался 12 июля, поговорили с фотографом Катей о том, как фотография помогает ей сделать счастливыми себя и других.

— Катя, расскажите, как вы пришли в фотографию? Изначально, насколько я знаю, вы работали в системе МВД?

— После института работала следователем, потом ушла в декрет. В декрете увидела объявление онлайн-школы «ВКонтакте». Там был слоган: «Снимайте своих детей красиво», а я молодая мама, ребенку было полгода. Конечно, мне этого очень хотелось, в телефоне вся лента в фотографиях сына. И я взяла курс в рассрочку и прошла его. С этого все и началось. Хотя я снимала еще в школе. У меня был фотоаппарат, которым я очень дорожила, но снимать правильно по настройкам не умела.

В соцсети дала объявление, что я обучаюсь, и мне нужны модели для отработки домашних заданий. После объявления выстроилась небольшая очередь ко мне, я отсняла восемь съемок бесплатно. Днем я была с сыном, в десять вечера укладывала его спать, и садилась за обработку снимков, вставала из-за компьютера в 4 утра, потому что на начальном этапе все это долго и кропотливо.

Потом я поняла, что мне нужен новый объектив, стала брать символически по 500 рублей за съемку, очередь не кончалась. И вот спустя четыре года те же самые люди остались со мной. Каждый раз я пытаюсь их удивить, хотя намного сложнее снимать постоянных клиентов, чем новеньких. Новенькие придут, получат вау-эффект, влюбятся в свои кадры, и ты такая фея для них! А с постоянными все время нужно что-то улучшать, придумывать, чтобы их удивить, и они ушли с таким же вау-настроением как в первый раз.

— Вы в каком жанре работаете?

— Я семейно-свадебный фотограф. Для меня семья начинается с момента лав-стори пары, потом идет свадьба, потом беременность, потом первые месяцы жизни детей — домашние съемки и потом ты снимаешь уже годик-два-три. У меня есть семьи, с которыми мы, начиная с беременности, каждый год снимаемся. Мне безумно нравится это.

Вы считаете себя документалистом или больше художником?

— Я больше за лайф-съемку, потому что художественная фотография — немного другое. Я стараюсь запечатлеть момент здесь и сейчас, чтобы ребята, гляда на свои фотографии, проживали те мгновения снова и снова. У меня была история, когда мы приехали с семьей на съемку в поля, мальчишка был в белой футболочке, все красиво. И я говорю — пробегись. И он на втором шаге спотыкается и падает, встает весь черный. Казалось бы, все, расходимся, съемка закончена, но мы смогли все это обыграть. И опять же привет фотошопу, где-то я убрала это пятно, но все равно было забавно, и съемка получилась живая.

— Вы делали фотопроект «Жены героев» в Кстове первой. Что вы вынесли для себя из этого сотрудничества?

— Для меня очень важно поддержать семьи людей, которые на СВО, потому что я знаю, что такое служба, я знаю, каково это, когда ты не дома. Мне важно было показать мужьям, что их ждут, а женам создать праздник. Когда ты ждешь, ты вся в быту, переживаниях, постоянно на телефоне —  потухший взгляд. Я безумно благодарна всей своей команде, всем визажистам, фотостудии, которая с нами сотрудничала, что нам удалось подарить этот праздник женам военнослужащих.

Потом был второй проект — мы выезжали в воинскую часть в Мулино и снимали там этот проект, я просто никуда его не выкладывала. Мы захотели и там порадовать женщин, потому что не всем удалось приехать к нам на съемку.

— Чем для вас вообще интересны фотопроекты?

— Я сразу вижу красивую готовую картинку. Фотография состоит из множества аспектов, начиная от макияжа мамы, одежды семьи в целом, идеи съемки и локации. Когда все это в единое целое собрано, получается тот самый вау-эффект красивой картинки, дорогой, стильной, причем это не должно стоить баснословных денег.

А вообще я в принципе люблю все организовывать. (Смеется.) Конечно, на них уходит много времени и сил, нужно всех скоординировать, найти время. У меня достаточно большая команда, в которую входят и стилисты, и визажисты, но радость людей стоит всего этого.

Сейчас, когда каждый человек может достать телефон и сделать кадр, в чем ценность именно подготовленных фотосессий? Когда люди долго собираются, готовятся, как к празднику.

— В этом и важность. Фотография — это событие. Раньше фотосъемка была доступна только для царской семьи и приближенных. Здорово, что сейчас это может позволить себе практически каждый. Это событие, к которому готовятся. Ты знаешь, что тебе нужно прийти на макияж, красиво одеться, почувствовать себя звездой, на которою направлены все взгляды. Важно сохранить вот эту эйфорию праздника, потому что у нас в жизни мало событий, куда можно одеться. У всех в шкафу висит то самое платье, которое некуда надеть. И вот тут оно может пригодиться.

— А бывает так, что через ваши фотографии у человека меняется представление о себе?

— Очень часто. Я часто делаю женские проекты без семей, потому что каждой женщине хочется увидеть себя красивой, молодой, подтянутой. И большое заблуждение, что сниматься нужно в каком-то определенном весе. Это глупости. Любая женщина очень красива. Я снимаю четыре года, и не было ни одной девушки, кто был бы не хорош собой. Конечно, это еще и мастерство фотографа, и много моих коллег доказывают ежедневно, что снимать круто можно каждую. Главное влюбляться в героя съемки в моменте.

Вообще считаю, что фото — это фототерапия для женщин, и нужно хотя бы раз в год позволить себе одной уйти на два часа, чтобы тебя собрали феи-крестные, и ты увидела себя по-новому. Муж заново влюбится, друзья и подруги скажут, какая ты обалденная. Все эти восхищенные взгляды со стороны очень важны женщинам.

— Мужья на семейных съемках обычно не испытывают восторгов по поводу фотосессий, как вы с этим боретесь?

— Я не борюсь с мужьями, я к ним отношусь как к детям. Главное, чтобы мужчина не устал, поэтому я снимаю их с перерывами. Они приходят настроенные: «Я должен», представляя, что если у нас часовая съемка, то весь час нужно улыбаться и тереться носиками, но это же кошмар, даже для меня это страшно звучит. (Смеется.)

Когда мужчина приходит на съемку с семьей, я говорю, сейчас делаем фото для рамочки, и ты свободен. У мужчин начинается подмена алгоритмов, я его действительно отпускаю. Снимаю маму, детей, портреты. Ему становится интересно наблюдать со стороны, и в какой-то момент уже сам хочет присоединиться. Под конец съемки они говорят — вот так я готов сниматься. А если съемка домашняя, могу даже отправить его пить чай или полежать на диване.

Каждый человек — это огромный мир, и надо найти подход, чтобы каждому приятно было со мной работать.

Эмоциональное выгорание — распространенная проблема представителей творческих профессий. Как вы преодолеваете кризисы?

— Я для себя выработала стратегию: нужно снимать разное. Тяжело, когда в новогодний сезон ты снимаешь 20 семей в одной студии, и у тебя один и тот же интерьер. Для людей это впервые, а ты каждый день там, и когда обрабатываешь фотографии, они все однотипные, ты понимаешь, что у тебя ничего интересного, ты выработала себя. Все же творцы — эгоисты, им хочется снять что-то еще красивее, чем в прошлый раз. И получается самопоедание.

Чтобы такого не было, нужно снимать в разных местах, предлагать клиентам разные локации, для них это тоже интересно, и тогда будет ощущение, что ты снимаешь все лучше и лучше.

И конечно, важно делать перерывы и паузы, мне это тяжело дается. Был у меня месяц паузы, я снимала меньше, чем обычно, и мне казалось, что я не такой востребованный профессионал. Но это просто был период, чтобы выдохнуть и как по трамплину взлететь еще выше.

— Если бы вам выдалась возможность сфотографировать кого угодно, без разницы, жив ли этот человек или уже нет, кого бы вы выбрали?

— Если выбрать тех, кого сейчас нет, то я поснимала бы Екатерину II и Николая II, потому что я очень люблю историю, люблю Петербург, это моя атмосфера. Я там была девять раз, в этом году снова еду туда с семьей.

Я очень люблю снимать актеров и актрис, и я к этому потихоньку прихожу. Они очень эмоциональны, умеют классно преподнести себя, показать идею съемки. Это уже не фотография, а съемка фильма получается, только в фото. Я вот к этому пытаюсь прийти, чтобы снимать кино, но не на камеру, а на фотоаппарат. Каждому хочу сказать, что если у вас есть мечта, никогда нельзя опускать руки. Наоборот нужно чаще делать маленькие шаги для ее реализации. Ничего не получается сразу, но мечты всегда сбываются.

Беседовала Светлана Мальцева

gazeta@3em.ru

Фото из архива героини

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кстово.ру
люди города Кстово