Ученица школы № 6 стала лауреатов второй степени в номинации «Литературоведение».
Ученица 10А класса школы №6 Алёна Врулина стала лауреатом Всероссийского конкурса научно-исследовательских, изобретательских и научных работ «Наука, творчество и духовность» в номинации «Литературоведение».
Конкурс проводился Национальной системой развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция».
К своему успеху Алёна относится спокойно, ведь это закономерный итог плодотворной работы, которой впереди еще очень много.
Алёна Врулина кадет, учится на «4» и «5», успевает работать официантом в кафе и в целом серьезно относится к жизни. Мы поговорили с ней о конкурсе, любимых книгах и просто о жизни.
— Алёна, расскажите про конкурс. Чем покорили жюри?
— Конкурс проходил в два этапа: сначала я стала победителем заочного этапа, потом прислали приглашение в Москву, где нужно было защищать свою работу на очном этапе. Там я стала лауреатом второй степени.
Я сравнивала произведения Тургенева и нижегородского писателя Мельникова-Печерского: «Отцы и дети» и «В лесах».
Передо мной и после меня выступали участники, им задавали дополнительные вопросы по теме. А меня просто прослушали, сказали: «Все правильно сопоставила, молодец». Хочу сказать спасибо всем, кто меня поддерживал.
Также я благодарна учителю русского языка и литературы Ольге Викторовне Жегловой за помощь в подготовке исследовательской работы. Мои результаты — это, в том числе, ее заслуга, подтверждение высокого профессионализма. Спасибо Издательскому дому «Земляки» за финансовую помощь, благодаря чему я смогла принять участие в очном этапе конкурса в Москве.
— Победить во Всероссийском конкурсе сложно. Какие качества нужны, чтобы добиться такого же успеха?
— Прежде всего, нужно трудолюбие. Я очень много сил вложила в свою исследовательскую работу. Терпение тоже немаловажно, потому что постоянно что-то приходится менять, подправлять, корректировать. И конечно, любовь к литературе — без этого никак. Конкурс всероссийского масштаба нельзя взять без хорошей базы в области литературы, без полноценного понимания ключевых произведений школьной программы.
— Как удалось совместить подготовку работы на конкурс с учебой, работой?
— Было тяжело. Но в школе у меня хорошая успеваемость, без троек, и учителя относились с пониманием, что я готовлюсь к конкурсу, много не задавали, поменьше спрашивали. В общей сложности на подготовку работы у меня ушло несколько месяцев — с нового года начала готовиться.
— Не было желания все бросить?
— Было, было огромное желание все бросить. (Смеется.) Но я говорила себе — еще чуть-чуть, ты сможешь.
— Можно ли сказать, что конкурс изменил Вашу жизнь?
— В школе меня стали больше замечать, интересоваться, как я съездила в Москву, что за конкурс и правда ли я там победила. (Улыбается.) Поездку вспоминать приятно, было много интересно: наш отель был рядом с ВДНХ, так что удалось побывать там на выставках, музей космоса очень красивый.
— Какие предметы Вам интересны?
— Не сказала бы, что есть что-то определенное, что мне нравится. Просто в чем-то я лучше успеваю и понимаю, в чем-то — меньше. У меня не сильно получается с химией, но она мне нравится. Литературу люблю. Этот предмет всегда привлекал меня возможностью раскрыть свой творческий потенциал, развернуть мысль, порассуждать. Этот предмет — способ осмысления большого мира вокруг.
— Какие-то знания, которые Вы приобрели на литературе, пригождаются в жизни?
— Конечно. Из литературы мы берем жизненный опыт разных людей, прожитый не нами, а героями, познаем их внутренний мир и эмоции. Это способ научиться чему-то на чужих ошибках, чтобы потом избежать их в своей жизни. Когда ты сталкиваешься с какими-то ситуациями, ты понимаешь, что не один, ведь испокон веков они случались с множеством людей, это дает поддержку и опору. Чтение книг — это способ прожить абсолютно разные жизни, и место твоего сегодняшнего мира зависит от того, к чему ты протянешь руку на полке. С книгами ты никогда не бываешь один, ведь твоя компания обширна.
— Иногда получается отдыхать? Что-то читать не по программе?
— Сейчас, когда я закончила исследовательскую работу, времени стало больше, могу позволить себе читать произведения и вне школьной программы. Мне нравится романтика и военная проза. Из последнего прочитанного могу отметить «Не упыри» Светланы Талан. Очень трогательная, щемящая книга о детях войны, которые пережили много горя, выдержали тяжелые испытания и остались до конца честными, наивными и стойкими.
Из школьной программы больше всего люблю «Преступление и наказание» и «Герой нашего времени».
— Ваше поколение часто критикуют, что вы не умеете общаться в реальности, что все общение происходит через монитор.
— Да, отчасти общение происходит через монитор. Если раньше общались только с теми, кто близко, то сейчас и с теми, кто живет в других городах. Сейчас близкий тебе по духу человек, с которым ты хотел бы общаться каждый день, может жить и в Самаре, и в Калининграде. И хорошо, что интернет дает столько возможностей для ежедневного общения. Порой сложно встретиться и с теми, кто живет в твоем городе: у многих большая загруженность, нужно договориться, состыковаться по времени, переписки значительно облегчают жизнь. Сейчас такие возможности для общения, что просто было бы глупо ими не пользоваться.
— Что бы Вы пожелали всем ученикам в преддверии завершения учебного года?
— Не нервничать по поводу экзаменов, хорошо их сдать и поступить туда, куда хочется, если вы в 9-м или 11-м классе. Помнить, что плохие оценки не определяют нас как личность, и экзамен можно пересдать в следующем году. Наслаждаться жизнью, не тратить ее на бесконечные дела, жить в свое удовольствие, чтобы не выгореть, не сломаться, не истратить все силы раньше, чем они закончатся. Не забывать жить и наслаждаться тем, что любишь. Даже если любишь просто посидеть в тишине или с любимой музыкой в наушниках.
Беседовала Светлана Мальцева
gazeta@3em.ru
Фото из архива героини