В субботу, 12 августа свой профессиональный праздник — День физкультурника — отмечают тренеры, учителя физкультуры, спортсмены и все любители спортивного образа жизни.
Это праздничная дата и для Михаила Видяева. Михаил Сергеевич — учитель физической культуры первой квалификационной категории Кстовского нефтяного техникума.
Строгий взгляд, громкий голос и требовательность — таким традиционно представляется учитель физкультуры. Но молодой кстовский педагог рушит эти стереотипы. Он стремится стать для детей наставником и не только прививает ученикам любовь к спорту, но и сам нередко становится участником крупных спортивных событий. Например, 21 мая 2023 года Михаил Видяев участвовал в XVII Открытом велопробеге «Дорога Минина».
«Михаил Сергеевич молодой, креативный педагог, который использует разнообразные формы и методы обучения, старается сделать занятия по физкультуре интересными, современными. Ответственный, трудолюбивый и исполнительный человек», — говорят о нем коллеги.
— Михаил, расскажите немного о себе, как вы сами пришли в спорт? Как стали учителем физкультуры?
— С детства любил спорт, сам научился танцевать брейк-данс, выступал на соревнованиях, несколько лет назад стал призером по брейк-дансу на соревнованиях в Нижегородской области среди профессиональных образовательных организаций.
С 12 лет начал посещать секцию самбо, занимал призовые места на соревнованиях федерального уровня.
После окончания школы поступил в филиал Сочинского государственного университета по профилю АФК, получив диплом, устроился работать в восьмую школу города Кстово. Спустя год перешел работать в КНТ.
— Помните свой первый урок? Что помогает найти общий язык с молодежью, наладить дисциплину на уроках?
— Конечно, сначала было сложно, но интересно. Во время первого урока очень волновался, но мне повезло с детьми и с коллегами, поэтому я достаточно быстро освоился. Очень многому меня научили мои старшие коллеги — Владимир Викторович Костин и Андрей Владимирович Белашкин. Благодаря их поддержке, я узнал интересные и эффективные приемы, которые использую в своей практике, стал более подкованным в методическом плане.
Чтобы занятия проходили продуктивно, стараюсь выстраивать их на основе взаимного уважения.
— Какую задачу ставите перед собой как перед учителем физкультуры?
— Развиваться и самосовершенствоваться, чтобы передать свои знания детям, привить любовь к ЗОЖ.
— Как вы отбираете упражнения для занятий, и какие из них самые любимые у ребят?
— Упражнения подбираю в зависимости от уровня спортивной подготовки детей, стараюсь сделать интересной разминку, добавляю танцевальные элементы.
— Чем отличается сегодняшняя физкультура от той, что была раньше, когда вы сами были школьником, студентом? Прыгают ли, к примеру, современные дети через «козла»?
— Нормативы в целом остались теми же, но, к сожалению, современное поколение много времени проводит в гаджетах, поэтому нужно отвлечь их от этого, чтобы они были сильными и здоровыми. Через «козла» (выполнение опорного прыжка) прыгают. (Смеется.)
— Чем сейчас занимаются студенты, освобожденные от уроков физкультуры?
— В зависимости от того, какие проблемы со здоровьем у ребенка, мы с коллегами строим разные маршруты. Если студент полностью освобожден от физкультуры, то пишет реферат и сдает тестирование. Есть группа ребят, которые выполняют минимальные физнагрузки во время занятий.
— Многие сейчас считают, что физкультура совершенно бесполезный предмет, особенно по сравнению с математикой или химией… Что скажете в защиту своего предмета?
— Занятия спортом необходимы каждому. Думаю, вы замечали, что после даже небольшой тренировки улучшается настроение, и вы чувствуете прилив сил. Кроме того, физкультура и в целом спорт помогают в воспитании самодисциплины, силы воли, целеустремленности. А это качества, которые необходимы всем и при изучении математики и химии в том числе. (Улыбается.)
— Что делать, если человек не интересуется спортом и физической культурой? Как мотивировать себя? Дайте совет.
— В первую очередь своим примером. Начинать занятия спортом нужно с небольших нагрузок. Кроме того, можно начать «дружить» со спортом с аэробики, зумбы, спортивных танцев.
— Вы сами спортом занимаетесь? Какой вид спорта любите?
— Конечно, волейбол, футбол, настольный теннис, бег, силовые тренировки, шашки.
— У вас были ученики, которые связали свою жизнь со спортом благодаря вам?
Конечно, были и есть студенты, которые стали регулярно заниматься спортом, сделали частью своей жизни.
Беседовала Светлана Мальцева
gazeta@3em.ru
Фото из архива героя