Перевозчик. Позывной «Патриот»

Сергей с позывным «Патриот» дважды в месяц возит «за ленточку» гуманитарку.

Поездки за две с лишним тысячи километров «за ленточку» с гуманитарным грузом дважды в месяц, сбор средств на покупку техники, обмундирования и медикаментов для бойцов в круглосуточном режиме, звонки и встречи с родными ребят, находящихся в зоне СВО, — теперь это обычная жизнь Сергея с позывным «Патриот» из Большого Козина.

Он одним из первых стал помогать землякам-нижегородцам, среди которых есть и кстовчане, которые ушли добровольцами, а также призванным в рамках частичной мобилизации.

24 февраля 2022 года, когда началась специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины, жизнь многих разделилась на «до» и «после», а потом еще раз — 26 сентября, когда объявили частичную мобилизацию. Но пока многие из нас переживали и нервничали, Сергей решал, что и как везти парням, которые собрались и ушли защищать Родину. Пока многие паниковали, он прокладывал маршрут Нижний Новгород — Брянск — Курск — Белгород — Харьков. В июле 2023 года маршрут «Патриота» выглядел уже так: Нижний Новгород — Старобельск — Луганск — Бахмут.

Активистом и общественником, патриотом своей страны Сергей был всегда, отсюда и позывной — «Патриот». В поселке Большое Козино проводил мероприятия, посвященные Дню Победы, организовывал полевую кухню, угощал односельчан солдатской кашей, пропустил лишь этот год, потому что ездил к ребятам «за ленточку». Сергей — ветеран боевых действий, участник Чеченкой войны, так что о том, как несладко на передовой, он знает не понаслышке.

В приоритетах у него всегда была забота о стране, ее будущем и о собственной семье, ведь у него четверо детей и внучка. Так что после 2022 года приоритеты не изменились.

Мы поговорили с Сергеем, когда он был дома, собирал очередную партию помощи, которую он лично доставит и передаст в руки адресатам. Подержаная «ГАЗелька» с надписью «Гуманитарка» на лобовом стекле, кажется, уже привыкла к такой нагрузке, когда коробки и пакеты плотно занимают не только кузов, но порой и пассажирское сиденье в кабине. Здесь — «приветы» из дома для военнослужащих, домашние соления, мед, теплые носки, нижнее белье, гигиенические наборы и многое другое — вплоть до зеленки. Готовится 25-й рейс к месту военных действий, который Сергей повезет через пару недель.

— Начал гуманитарные поездки с 12 мая 2022 года, когда наши еще в Харькове стояли, — говорит Сергей «Патриот». — Катался ежемесячно до августа, когда последние эшелоны добровольцев уходили из Большого Козина и объявили мобилизацию. В это же время была создана группа помощи «Катюша», стали собирать добровольцам помощь, и мы начали догонять эшелоны, довозить им все необходимое.

С сентября прошлого года поездки в зону СВО были уже два раза в месяц. И мы катались, начиная с Брянской, Курской, Белгородской областей. Когда наших уже отодвинули от Харькова по приграничной территории, развозили нижегородским мобилизованным домашние посылки, заканчивали Валуйками.

— У вас есть подшефные, которым вы возите помощь регулярно?

— У нас шефство над теми, с кем начали работать изначально, они пишут — нам нужно то-то и то-то, мы собираем и везем. Есть три полка, которые создали в Питере, но служат там большинство нижегородцев, туда регулярно езжу плюс подшефный госпиталь.

«ГАЗелька» маленькая, пока везешь постоянным подшефным, уже не влезает груз для своих, поэтому и принял решение ездить два раза в месяц: рейс в госпиталь и еще через две недели едем к своим. Получается неделя-две дома, неделя в поездке.

«ГАЗель» маленькая, поэтому каждый раз ее загружают по-максимуму.

— И судя по рассказам, посылки передаете лично в руки.

— Да, передаем груз лично в руки, на склады не везем. Мы собираем личные посылки и общие. Общие посылки — то, что идет на все подразделение. Начинал я с саперов ИСР1428, потом стали ребята с других подразделений подходить: «Ребята, вы откуда?» — выяснялось, что они тоже из Нижнего. В итоге разведка, рота управления и рота военной полиции подключились — там много нижегородцев. Ситуация на фронте складывается таким образом, что многие по полгода не получали посылок, потому что их родные не всегда знали, как правильно отправить посылку, как подписать, чтобы она точно дошла, не было логистики. Поэтому хочется помочь как можно больше нашим ребятам.

— Что нужно нашим бойцам? Что вы везете?

— Необходимые вещи зависят от того, где они стоят. В Кременной их просто с саперными лопатами высадили в лесополу, они сами окапывались в дождь и в любую погоду, мы привезли им генераторы и много другого, что помогло хоть как-то наладить быт на фронте. Под Кременной у них была полковая баня, потом ее разбили вражескими ракетами, и они выкопали новую баню в блиндаже, у них были машинки стиральные «Ока». На линии обороны была такая возможность, там не такие сильные прилеты, как на «передке».

Потом их оттуда сняли, с Кременной, поставили под Артемовск, там нужда совершенно в другом. Сейчас они находятся в очень жарком месте, поэтому никакого быта там создавать нет никакой возможности, живут  бойцы в подвалах. Даже люди, которые сейчас на отдыхе, живут просто в палатках временных.

— Какая поездка была самая сложная?

— Все зависит от ситуации. Но надо понимать, что там нет интернета, нет навигации, ты пользуешься специальными картами, телефонами, и дорог нет. Едешь на первой передаче, «ГАЗель» перегружена — должно быть полторы тонны, но грузим больше. Стараемся погрузить все, что принесли. Не оставишь же посылку, ведь кому-то не достанется весточка из дома. Бывает, два-три раза машину загрузишь-разгрузишь, чтобы все упаковать компактно. Бывает, посылку возьмешь в руки, потрясешь, а там как будто пустоты. Вот часть упаковки срежешь, на 5-10 сантиметров ее уменьшишь, опять скотчем скрутишь. Вот такое при погрузке происходит.

Когда последний раз ездили, товарищ сказал, что, наверное, около трех тонн «ГАЗель» тащила у нас. Еле-еле ползли. 70-80 километров в час — максимальная скорость на всей дороге, больше не разогнаться.

— Вы ведь тоже подвергаетесь риску, когда едете к передовой.

— Ну а как вы думаете. Если, допустим, в Кременную ездили, там прилеты постоянные, сейчас ездили под Бахмут к ребятам, там до линии фронта 30 км, а беспилотники украинские летают и за 50 км, сбрасывают бомбы. Особенно любят гуманитарщиков потрепать, чтобы меньше фронту помогали. Сколько уже случаев было, кто помогает фронту, пострадали.

— Не страшно?

— Я командир экипажа и больше всего переживаю за тех, кто со мной едет. Дорога получается в один конец: можно не доехать до ребят и можно не вернуться… Настоящая рулетка… Господь нас хранит.

Мы церковь восстановили в одной деревне, где наш полк стоял. Нацисты разбили там часть домов, и у церкви был прилет — шесть окон вынесло. Я организовал сбор помощи, и в течение месяца мы поменяли выбитые окна, сейчас в церкви ремонт, но службы уже идут, там крестили наших офицеров, которые до этого были атеистами.

Для местных просто фантастика, что русские офицеры крестятся в их церкви и восстановили то, что разбомбили нацисты, привезли стройматериалы, чтобы декоративный ремонт внутри сделать.

— Как к вам можно присоединиться и чем-то помочь?

— У нас есть группа помощи «Катюша», можно добавиться туда. Там собирают и общие посылки, и индивидуальные.

Помощь постоянно нужна, кто-то новый появляется, кому посылки из дома по полгода не приходят. На фронте сейчас люди целыми семьями находятся — жена готовит на кухне, муж с сыном на «передке». Для кого-то это нормально, кто-то спрашивает — а зачем это надо? Война не наша. Как же не наша, если там наши ребята, и они ждут вестей из дома. Ждут, я это точно знаю.

Беседовала Светлана Мальцева

gazeta@3em.ru

Фото из архива героя

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Кстово.ру
люди города Кстово