Таков результат танцевального фестиваля в Москве «Рождественские звезды-2024»
Седьмого января прилетела новость — руководитель образцового хореографического коллектива «Конфетти» Светлана Вячеславовна Асауляк на фестивале «Рождественские звезды — 2024» получила высшую награду — специальную международную премию «Педагогическую Нику», а «Конфетти» стал лауреатом первой степени.
— Конкурс проходил с 4 по 8 января в Москве в большом концертном зале гостиницы «Космос»: 2600 участников, 82 коллектива, 53 города и 13 членов жюри, — рассказала Светлана Асауляк. — Мы съездили так сказать «на разведку» — участвовали с одним номером «Вечерок…». Он у нас новый, первый раз мы его возили в конце прошлого года на конкурс в город Ярославль, там за него взяли Гран-при.
— Что значит для Вас эта награда?
— Для меня это большая награда. Это все мои труды за 25 лет педагогической деятельности. Так уж получилось, что танец — это движение, образ жизни, мое призвание. Я не представляю себя без танца. В жизни складывалось так, что я оказывалась в совершенно другой профессиональной сфере, но все равно возвращалась к хореографии.
— Светлана Вячеславовна, а как Вы попали в хореографию?
— В семь лет я начала заниматься в Народном коллективе ансамбле эстрадного танца «Экспромт», где преподавала Тамара Владимировна Киселёва. Занималась, пока не распался коллектив. После этого пошла по другой стезе, но меня снова унесло в творчество. Я пережила некую трансформацию, когда я не хочу больше «танец танцевать», я хотела бы что-то более интересное, глубокое, исследовательское и пришла к преподаванию танца. 16 лет проработала в школе №8, потом снова решила, что это все не мое, год этого не касалась. А когда мои дети пошли в первый класс в пятую школу, меня уговорили попробовать снова. Я попробовала, и поняла, что все-таки это мое.
— У Вас большой коллектив?
— У меня несколько групп, начиная от маленьких «кнопочек» и заканчивая старшим возрастом, около 60 ребятишек с удовольствием приходят в хореографический зал. Хотелось бы больше учеников, но у нас помещение не позволяет. В будущем думаю, все получится.
— Вы каждый раз ставите новый номер?
— Не всегда, у нас поставлено более 22 разноплановых номеров, костюмная база у нас хорошая. У нас нет ограничений по стилю: эстрадный, народный, детский танец, сейчас пробовали нео-фолк — мы открыты для экспериментов. Мне самой ближе такой подход, в нем больше свободы, можно вложить, как мне кажется, больше души, пропустить танец через себя, через свои чувства и воспоминания, свои ассоциации. Ведь танец — это не просто движение, это выражение мысли, чувств, эмоций.
— Любого можно научить танцевать?
— Любого, любые способности можно развить с помощью труда. У нас же нет в школе отбора, учим всех желающих. На более серьезные конкурсы деток приходится отбирать, а танцевать на школьных, городских мероприятиях могут все. Главное помнить, что творчество — это труд и большая работа над собой. Сразу не получится ничего. Я тоже постоянно учусь, езжу на курсы и конкурсы, участвую в круглых столах с жюри, смотрю, наблюдаю, беру что-то на заметку.
Творчество — это в том числе умение анализировать и замечать детали, общение с людьми и это неравнодушие к миру, к различным явлениям в обществе.
Танцы развивают у детей чувство ответственности, ведь если ты в команде, то теперь ты вместе с другими ребятами работаешь в связке. Наш коллектив ездит на различные конкурсы по России. Детям очень нравится танцевать, за свой труд они получают награды, это очень мотивирует! Постоянное участие в конкурсах воспитывает в детях чувство ответственности не только за себя, но и за других членов коллектива, физическую выносливость, уравновешенность и умение собраться в нужный момент.
— Мало научиться танцевать, надо еще уметь выступать на сцене.
— Да, на сцене выступать страшно, этому тоже надо учиться. К тому же участие в конкурсах — это не всегда первое место. У меня вон девчонки немного расстроились, что в Москве стали лауреатами первой степени, а не получили Гран-при. Я говорю — невозможно всегда получать высокую оценку, но нужно стремиться и расти, для того, чтобы ее достигнуть. Снимаем видео выступлений, по которым потом анализируем ошибки, смотрим, что нужно отработать.
Так что само участие в подобных конкурсах учит многому, а каждая победа — это шаг вперед. Идешь дальше, чтобы, не останавливаясь, расти в мастерстве и стремиться все выше и выше.
— Для Вас «Педагогическая Ника» — это тоже значит, что успокоиться и почивать на лаврах пока рано?
— Конечно! Воспринимаю это как первую ступень к новым вершинам. Только творчество, только движение вперед! Хореография, повторюсь, — это такой вид деятельности, где учиться нужно всегда. Ты должен быть и актером, и режиссером, и постановщиком. Как правильно выбрать мелодию, чтобы она нашла отклик у зрителей? Как на нее наложить танцевальную лексику движения, чтобы детям было понятно, чтобы зрителям интересно было смотреть на сцену? И чем чаще ездишь на конкурсы и больше учишься, тем больше повышается уровень мастерства, больше хочется еще что-то сделать, воплотить. У меня нет мечты поставить какой-то танец, потому что все идеи я сразу перевожу в жизнь. Услышала мелодию — стали рождаться образы, которые потом собираются в единое полотно танца. А если откладывать что-то в «стол», можно к этому и вовсе потом не вернуться.
Спасибо родителям наших «Конфеттюшек», которые поддерживают наши поездки. Спонсоры есть не всегда, а родители помогают во всем. Школе спасибо за поддержку и помощь, директору школы №5 Наталье Евгеньевне Комаровой. Огромное спасибо нашей замечательной Татьяне Ивановне, которая шьет нам прекрасные костюмы для наших номеров. Большое спасибо Марине Александровне Воробьевой, которая всегда с нами в поездках. И, конечно, спасибо моим ученикам. Без вас всего этого не было бы.
Беседовала Светлана Мальцева
gazeta@3em.ru
Фото из архива героини