![](https://kstovo.ru/wp-content/uploads/2022/09/Каменских-ЕА-691x1024.jpg)
Первого сентября Дворец детско-юношеского творчества начал очередной учебный год с обновленным расписанием, которое пополнилось новыми кружками и секциями. Однако обновление расписания стало не главной переменой в жизни Дворца.
О перспективах развития ДДЮТ и новых направлениях работы учреждения мы беседуем с его директором — Еленой Александровной Каменских.
— Расскажите немного о себе, как складывалась ваша карьера до руководства ДДЮТ?
— Около 30 лет я работаю в педагогической сфере. Начинала работать учителем начальных классов еще в Перми. Там же оканчивала университет. По второму образованию — социальный педагог.
Когда переехала с семьей в город Кстово, я пришла работать во Дворец специалистом в учебно-методический отдел. Занималась приемом детей и контролем образовательной деятельности. После работы в школе мне все это было близко и созвучно. Через год стала заместителем директора и на протяжении 13 лет трудилась в этой должности. А осенью прошлого года я стала директором.
— Поделитесь планами по развитию Дворца на ближайшее время, с какими переменами встречаете новый учебный год?
— В прошлом году мы начали реализацию двух больших новых проектов. «ЗОЖ_ТОП» — молодежный интерактивный проект, в котором приняли участие более 19 команд из восьми школ. Второй проект — это «ДДЮТ — территория возможностей» по работе с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами и их семьями. Хочется сказать большое спасибо департаменту образования за предоставленное новое помещение.
У нас открылся родительский клуб «Мы вместе», в рамках его мы предоставляем консультативную помощь родителям и педагогам по взаимодействию с особыми детками. С этой же целью — помочь детям с ОВЗ получать качественные образовательные услуги — создан психолого-педагогический консилиум. Наша деятельность в этом направлении получила широкий общественный резонанс, опыт работы был представлен в этом году на двух Всероссийских конференциях в Москве.
Этим летом апробировали организацию прогулочной группы «Здоровенок»: родителям был предоставлен отдых на то время, когда дети были задействованы в разнообразных образовательных активностях. Уже открыта запись на следующий сезон.
На этой неделе у нас открылся туристический фестиваль для семей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов. На берегу реки Кудьмы развернулся большой палаточный лагерь с интересной программой и мастер-классами, соревнованиями на катамаранах, байдарках. Еще одной инновацией в этом году стало открытие для детей с ОВЗ группы по подготовке к школе.
Также мы работаем и с одаренными детьми. Уже несколько лет функционирует научное общество учащихся LOGOS, в рамках которого идет исследовательская и проектная деятельность для талантливых детей по девяти секциям. И уже в начале года они поучаствовали в Федеральном этапе Всероссийского фестиваля краеведческих объединений, на котором заняли много призовых мест.
— Учреждения допобразования часто испытывают финансовые трудности. Как эти вопросы решаются в ДДЮТ?
— Мы поучаствовали в пяти конкурсах, получили высокие заслуги и большие победы. Вошли в число победителей федерального проекта «Успех каждого ребенка» и открыли дополнительно 700 новых мест для обучающихся. Дворец в 2021 году стал победителем конкурса социально-значимых проектов в рамках программы «Формулы хороших дел» от «СИБУРа» с проектом «Алдаптация среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов». В 2022 году — победителем социально-значимого конкурса «РусВинила». За счет этого мы смогли приобрести качественную, функциональную модульную мебель для детей с особыми потребностями.
В декабре 2021 года мы получили звание лауреата за высокое качество образовательных услуг как лучшее учреждение дополнительного образования Российской Федерации. А в апреле одержали победу и стали лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая образовательная организация для детей с ОВЗ и детей-инвалидов».
— У молодежи при словах Дворец детско-юношеского творчества возникают ассоциации с чем-то далеким, советским…
— Мы стараемся меняться, идти в ногу со временем и применять новые современные образовательные услуги.
В этом учебном году открылись новые объединения: кружок «Речная выдра», его направление работы — водный, горный туризм и скалолазание; «Шахпонг», «Английский», «Авиамоделирование», « Волейлбол», «Минифутбол», «Логозарядка», «Эстетика быта». У нас работает проектно-исследовательская школа для одаренных детей, а также ведется подготовка детей к школе, причем, акцент делается не просто на обучение чтению и счету, но прежде всего на развитие у детей высших психических функций — мышления, памяти, внимания. Отдельно хочется на запуске ряда кружков и секций IT-направленности: «МультКласс», «Кружок 3D-моделирование», «Программирование на scratch»,
— Готовится ли что-то специальное к Году педагога и наставника?
— Мы открыли «Школу педагога-наставника» для молодых специалистов. Разработали целую систему повышения профессионального мастерства, где молодежь может получать богатый опыт преподавания, постичь особенности работы, как с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, а также и с одаренной молодежью.
— О чем вы мечтаете для Дворца — о материальном, и нет?
— Материальные вопросы, конечно, важны. У нас большой зрительный зал, где проходят много праздников, концертов, мероприятий районного масштаба. Хотелось бы отремонтировать сцену: полностью перестелить пол, он износился до такой степени, что восстановлению не подлежит.
Требует финансовых вливаний большой спортивный зал. Мы уже многое сделали: переоборудовали под настольный теннис, волейбол и мини-футбол. Не до конца решился вопрос с потолком. Думаю, что в ближайшее время решится и эта задача.
— Что помогает вам продуктивно работать в непростых сегодняшних условиях?
Я радуюсь нашему общему успеху в развитии Дворца, нашим общим победам на различных конкурсах. И хочу поблагодарить своих коллег за ежедневный труд, профессионализм, преданность делу, любовь к детям.
Беседовала Светлана Мальцева
gazeta@3em.ru
Фото из архива героини