Многие молодые люди, еще проходя обучение в вузе, задумываются, как устроить свою жизнь после получения диплома. Среди молодежи вызывает интерес частный бизнес и предпринимательство. Но как выбрать свою стезю и открыть успешное дело? Своим опытом поделился генеральный директор автошколы «Автоакадемия» Владимир Савин.
— Владимир, всегда интересно, с чего все началось? Почему именно автошкола?
— Автошколу «Автоакадемия» мы открыли в 2012 году, но началось все немного раньше. В 2008 году я окончил институт — кризис, по профессии работу не нашел. Выучился на мастера производственного обучения — инструктора и устроился работать инструктором в государственную автошколу в Нижнем Новгороде. Потом работал в колледже, в корпоративном университете ГАЗ, в общей сложности проработал по профессии четыре года, изучил процессы изнутри и решил открыть свою автошколу. Семья меня поддержала, и так получилось, что мы с отцом открыли автошколу в Нижнем Новгороде. Потом поделили школу по районам: верхняя часть города, нижняя часть города. В нижней части города остался руководить отец, а в верхней — я. Позже открыли филиал и в городе Кстово.
— Кому нужны права?
— Сейчас, мне кажется, каждому нужны права. За рулем передвигаться намного удобнее, так что сейчас права — это не какая-то роскошь, это обыденность. Исполнилось 18 лет — пошел, выучился, сдал экзамен. Сейчас очень много молодежи учатся заблаговременно: в 16-17 лет идут учиться в автошколу, успешно сдают экзамены в ГИБДД, 18 лет исполняется — приходят за правами и спокойно ездят.
— Любого можно научить водить?
— Думаю, освоить эту науку можно любому. Есть программа подготовки водителей, которая утверждена министерством образования, ГИБДД, там прописано минимальное количество часов теории и вождения, и практически все автошколы выдают этот минимум, который нам предписан, но все люди разные. Усваиваемость предметов у всех разная. У кого-то предрасположенность к этому, человек все схватывает на лету, у него получается буквально с первого раза, а кому-то нужно подольше поучиться. Часто люди, возможно, из-за финансовой составляющей, берут тот минимум и считают, что его достаточно. На самом деле это не так.
У нас в автошколе с этого года ввели три пакета: минимальный — то, что нам предписано Минобром, и еще два пакета с расширенным количеством практических и теоретических часов. Если у вас все получается — берите минималку, если есть сложности в освоении — нужно побольше поездить, потренироваться. Сейчас очень много пожилых людей впервые получают права, чтобы ездить на дачу, например. Они берут расширенный пакет.
— А есть курс для тех, кто давно получил права, но потом долго не садился за руль?
— У нас есть курс восстановления навыков, вы можете прийти и с нашим инструктором, поездить по маршрутам: «дом — работа», «работа — дом», «дом — дача», проехать сложные участки. В чем отличие нашей автошколы от других — мы учим ездить не только по городу Кстово, но и в Нижнем Новгороде. Экзамен сдаем в Нижнем Новгороде — большой город, сложнее развязки, по которым мы проезжаем.
— Вы немного предвосхитили мой следующий вопрос. Если бы у вас не было водительских прав, почему вы пошли бы в «Автоакадемию» получать их?
— Пошел бы, потому что в «Автоакадемии» есть большой плюс, хотя, допускаю, что для кого это скорее минус. Так вот, в «Автоакадемии» все строго: обязательное посещение практических и теоретических занятий, постоянное повышение квалификации преподавателей и мастеров, разборы с сотрудниками после экзаменов, почему кто-то чего-то не сдал, сложный квалификационный экзамен в автошколе — в простонародье его называют внутренним. Не сдав экзамены в автошколе, до экзамена в ГИБДД человек не допускается. Контроль качества идет по всем направлениям. Для меня как для курсанта это было бы важно.
— В какой сезон лучше идти учиться?
— Мое мнение, самое удобный период: конец февраля — март. Вы начинаете учиться, когда еще есть снег, а сдаете экзамен, когда все растаяло — чистые дороги, асфальт. Так что лучше идти в переходный период (весна, осень), чтобы застать вождение с инструктором и по скользкой, и по сухой дороге.
— Сейчас многие хотят учиться на иномарках. Это оправдано? Какие машины есть в вашем автопарке?
— У нас в основном все автомобили «Лады Гранты», есть еще «Фольксваген Поло» — автомат. Почему именно «Гранты»? Они в обслуживании проще. Перед экзаменом, если автомобиль сломается, мы его можем загнать в сервис, и за ночь нам его починят. Все запчасти в наличии. Это позволяет не прерывать процесс обучения и сдачи экзаменов.
А вообще наша задача научить человека так, чтобы он, пересаживаясь на другой автомобиль, не почувствовал разницы, чтобы ему было одинаково комфортно за рулем абсолютно разных машин.
Помимо легковых автомобилей, мы учим водить мотоциклы: легкие, на которые права можно получать с 16 лет, и тяжелые мотоциклы — права категории А, а также квадроциклы и снегоходы.
— Есть ли разница в подходе к обучению мужчин и женщин? Некоторые весьма скептически относятся к женщинам за рулем.
— Практика показывает, что женщины более старательные и прилежные ученики. В последнее время они даже лучше сдают экзамены. Единственный момент: если решили учиться вождению, старайтесь учиться в автошколе, а не с мужьями или папами. Бывает так, что, поездив с непрофессионалом, все желание учиться и ездить за рулем отпадает. Лучше сразу к нам.
— Какими достижениями особенно гордитесь?
— К нам идут по сарафанному радио, которое, как известно, лучше любой рекламы. У нас нет огромного рекламного бюджета, в основном ученики идут по рекомендации тех, кто у нас уже отучился. Это доверие людей, я считаю, и есть самое большое достижение. Значит, мы все делаем правильно.
Автошкола «Автоакадемия»
г. Кстово, пл. Ленина, 5А, БЦ «Пирамида», 4 этаж, 403 офис
тел. 8-958-835-88-29
на правах рекламы
Беседовала Светлана Мальцева
gazeta@3em.ru
Фото из архива героя