Все мы хотим выглядеть лучше, особенно на селфи. Ну, и в обычной жизни тоже. А кто лучший доктор, кроме «Фотошопа»? Кос-ме-то-лог. И если раньше женщины спрашивали друг друга о том, каким кремом для сухой кожи лица лучше пользоваться, то сегодня они уже интересуются не средствами, а контактами косметолога.
В преддверии Международного дня красоты мы побеседовали с директором, основателем инновационной клиники врачебной косметологии «ММКлиник» Марией Марковой и главным врачом «ММКлиник» Мариной Поздняковой. А вот теперь серьезно: Марина Позднякова — не просто доктор. Дочитайте до конца, и все поймете.
— Мария Владимировна, всегда интересно, с чего все началось, как пришло решение открыть клинику красоты и здоровья?
— Я являюсь директором многопрофильной стоматологической клиники «Зубная фея» в городе Кстово. Проработав более 18 лет в медицине и более восьми лет в коммерческой медицине, стала понимать, что могу не только оказывать услуги в стоматологии. Хотелось порадовать себя чем-то другим, поэтому пришло решение открыть инновационную клинику, где задействуем современные технологии и направления, которые позволяют улучшить качество жизни, продлить молодость. Задумки были давно, реализация случилась в этом году.
— Было ли что-то, чего вы боялись в «красивом» бизнесе, а этого не случилось? Ну, скажем, что сотрудники разбегутся или клиентов не будет?
М.М. — Страхов не было, все-таки у меня многолетний опыт в обустройстве клиники. До открытия клиники мы были знакомы с Мариной Александровной, и я знала, что она пойдет на должность ведущего специалиста.
Для того, чтобы люди работали на одном месте долго и с удовольствием, им нужно обеспечить условия: хорошее отношение, качественное оборудование, комфортное помещение, у нас все это есть.
— Что отличает вас от других клиник красоты? Почему вас любят клиенты?
М.М. — Мы отвечаем за качество услуг. Хорошо сделанная процедура — это та, которую не видят окружающие. Важно, чтобы все было естественно. Разницу заметят только близкие, которые видят вас каждый день. Остальные должны видеть лишь то, что вы выглядите здорово и молодо.
Мы отвечаем за методики и препараты, которые мы применяем. Ни одну процедуру мы не делаем нашим пациентам, не изучив ее досконально. Сначала на семинарах. Затем обязательно проводим ее сами на моделях. И только самостоятельно пронаблюдав весь процесс, оценив «за» и «против», мы предлагаем ее клиентам. Работаем только с тем, в чем уверены на 100%, что проверено буквально на себе. Кроме того, для нас обязательно, чтобы все применяемые методики были разрешены в России, несертифицированные в нашей стране препараты мы не применяем.
Я уверена в профессионализме своих сотрудников. Я лично провожу все собеседования и проверяю качество работы, потому что я в этом разбираюсь. Бывают руководители, которые не имеют никакого отношения к медицине. Вот им оценить работу персонала очень сложно.
Домашняя обстановка. В интерьерах, в атмосфере, в отношениях. Это знают и любят клиенты.
Свобода выбора. На консультации мы всегда предлагаем несколько вариантов процедур. Рассказываем о плюсах и минусах каждой из них. А дальше пациент выбирает сам. Он уже знает все: стоимость, возможные сложности, достоинства и недостатки. В итоге все зависит от его желаний и возможностей, остановимся на том варианте, который человеку удобнее.
— Кто ваши клиенты? С какими задачами приходится сталкиваться?
М.М. — У нас многопрофильный центр и несколько направлений работы: педиатрия, дерматология, косметология. Что касается красоты — то есть уникальное направление — подростковая косметология. Основная проблема подростков — угри, акне, но ни одна клиника косметологии не имеет права принимать подростков, если у нее не получена детская лицензия. Мы такую лицензию получили. Лучше заниматься лицом и телом смолоду.
А еще у нас есть уникальный для города аппарат — ультраформер, с помощью которого выполняется безоперационная пластика лица. Процедура безболезненная, аппаратная, после нее нет никакой реабилитации. Эту процедуру можно делать один раз в полтора-два года, в том числе и в качестве профилактики.
Также мы занимаемся осмотром и удалением новообразований на коже: родинки, папилломы. Сейчас как раз сезон этих процедур. Обследуем новообразование при помощи дерматоскопа при большом увеличении. При необходимости удаляем его при помощи радиоволнового метода.
— Марина Александровна, а мужчины к вам приходят, что вы можете предложить им?
— Приходят, но их немного. Мужчинам мы предлагаем все то же самое, что и женщинам: косметологию эстетическую, аппаратную, инъекционную, восстановительные капельницы, массажи. Мы за комплексный подход, ведь красота — это не просто накачать губы, сделать скулы и убрать морщины. Она идет изнутри, чтобы организм был здоровый, энергичный, тогда будет и красота. Поэтому мы говорим и про здоровый образ жизни, и про важность правильного питания.
— Индустрия диктует, какой должна быть внешность?
М.П. — Сейчас в тренде естественность. Врач-косметолог никогда не будет делать неестественные губы или увеличивать скулы, если они не пойдут клиенту. Мы подчеркиваем изюминки каждого лица, индивидуально подходим к каждой личности.
— Косметология — сфера, где часто появляются новинки. Как вам удается следить за трендами?
М.П. — Это постоянное обучение, на каждый аппарат, препарат, на каждую методику получаем сертификаты обучения. Тренеры приезжают, обучают работать с аппаратом, отрабатываем на моделях, а потом уже на наших пациентах. Любая сфера в медицине — постоянное обучение, без этого никак.
— Чаще всего пациенты приходят по «сарафанному радио». Но как самостоятельно найти хорошего доктора?
М.П. — Косметолог — это не просто бьюти-специалист, который сам себя провозгласил врачом, это человек с медицинским образованием. Оно определяет знания, культуру, отношение и уважение врача к пациенту.
Если рассматривать мой путь в косметологию, он был довольно длительным. Сначала я окончила медицинскую академию, прошла интернатуру по педиатрии, работала педиатром, прошла интернатуру по инфекционным болезням, работала педиатром-инфекционистом, десять лет отработала в стационаре на экстренной помощи и просто стационарным врачом.
Меня всегда интересовала дерматовенерология, и это была третья интернатура в моем обучении. Потом я получила специализацию по косметологии. И вот только после этого ты считаешься врачом-косметологом. И постоянно продолжаешь обучаться.
У нас лицензированная косметология, все препараты закупаются у официальных поставщиков и имеют сертификат качества. Частным лицам они не продаются. Поэтому если вы идете к мастеру, который работает на дому, узнавайте, что вам вводят, и где сертификат качества на этот препарат.
Качественная косметология никогда не была дешевой, но лучше подкопить и пойти получить качественную услугу, чем что-то сделать с собой и потратить еще кучу денег на восстановление, чтобы вернули, как было хотя бы.
Помните, что специалистам с черного рынка нечего терять. Если врач-косметолог сделает что-то не так, у него отзовут лицензию, лишат врачебного образования — все, на что он положил полжизни, пойдет прахом. А специалистов на черном рынке не пугает ответственность, они блокируют неудачные случаи и работают дальше.
— Мария Владимировна, дайте совет начинающим предпринимателям.
— Быть экспертом в своей области. Любую отрасль нужно знать изнутри, иначе очень тяжело будет заниматься бизнесом. Экспертность нужна в первую очередь для успешного проекта.
Беседовала Светлана Мальцева
gazeta@3em.ru
Фото из архива «ММКлиник»