«Гольфстрим» — нам по пути

Директор туристического агентства «Гольфстрим» Елена Денисова.

Туристический бизнес не может быть скучным по определению. Когда жизнь наша постоянно меняется, подбрасывая лимоны, без точного расчета и смелых решений выжить в этой сфере очень сложно. Поэтому и люди здесь работают энергичные: это оригиналы, активные исследователи, обладающие безусловным драйвом. Одна из них директор туристического агентства «Гольфстрим» Елена Денисова. О том, с чего все началось и как «Гольфстрим» завоевал доверие туристов — в нашем интервью.

— Елена, почему туристический бизнес? И откуда взялось название «Гольфстрим»?

— Однажды я пошла в туристическое агентство вместе с родителями — сидела, смотрела, как работает менеджер, подбирает туры и думала — какая классная работа, тоже так хочу. И мысль эта меня не отпускала, еще мне нравилось изучать иностранные языки, поэтому после школы я поступила в Лингвистический университет на туристический и гостиничный бизнес. Открыла свое агентство в Кстове в 2010 году (до этого два года работала в нижегородской турфирме).

А название? Гольфстрим — это теплое течение, и название говорит о том, что с нашей фирмой вас всегда ждет теплый, разнообразный, комфортабельный отдых.

— Вы работаете больше 10 лет на рынке. За это время запросы клиентов изменились? Какие направления сейчас популярны у туристов?

— Во-первых, изменилась мировая ситуация, поэтому запросы изменились, в том числе вынужденно. Жизнь разделилась на «до пандемии» и «после». Так вот, до пандемии я в основном работала с туристами, которые любят путешествовать по Европе, может быть, это связано с тем, что я сама люблю это направление. Сейчас, понятно, попасть в Европу сложно, но, тем не менее, есть те, кто готов с пересадками лететь. Европа, круизы зарубежные (Эмираты, Европейская часть) сейчас актуальны и пользуются спросом. И еще появилось много экзотики: Мальдивы, Сейшелы, Шри-Ланка. И конечно, Турция, Египет, куда всегда ездили во все времена, тоже остаются с нами.

— А что-то хорошее эти сложные годы пандемии принесли?

— Туризм пострадал больше остальных сфер. Рестораны перешли на доставку и продолжали работать, а у нас вообще все встало. У некоторых туристов зависли деньги, это длилось больше двух лет.

Из плюсов — мы теперь больше работаем онлайн. Раньше люди побаивались сотрудничать удаленно, говорили — мы лучше в офис придем, лично встретимся, сейчас более доверительно относятся к онлайн-сотрудничеству, потому что со многими мы так уже работали, люди поняли, что мы никуда не денемся, пандемия приучила всех работать удаленно.

— Многие сейчас планируют путешествия сами…

— Тем, кто планирует путешествия самостоятельно и говорит, что так дешевле, привожу пример с пандемией.

Когда все началось, многие оказались на отдыхе. Те туристы, которые поехали самостоятельно, очень долго сидели и ждали вывозных рейсов, потому что в первую очередь вывозили тех, кто официально, по договору приехал. Их вывезли достаточно быстро — максимум три дня люди задержались. А были те, кто застряли в другой стране на месяц и жили там за свой счет. Те, кто приехал от турооператоров — жили за счет туроператоров.

Сейчас тоже ситуация в мире очень непредсказуемо может развернуться, поэтому лучше ехать по договору, подстраховать себя.

К тому же, через туроператора поездка зачастую выходит дешевле за счет того, что у них заранее выкуплены блоки мест в самолете, заранее выкуплены места в отелях.

— Какой отдых нужно планировать, бронировать сейчас, в июне?

— В популярных направлениях — Турция и наш юг — найти места можно и сейчас хоть на послезавтра, но ценник будет соответствующий. Понятия «горящих путевок» нет уже года три, поэтому лучше любой отдых планировать заранее. Так получится дешевле и у вас будет гораздо больший выбор. За полгода — идеально все купить и выбрать.

— А сами вы где любите отдыхать?

— Я люблю круизы. Мне нравится формат такого отдыха. Есть возможность за неделю посмотреть несколько стран и решить, подходит тебе страна для более длительного отдыха, стоит туда ехать или нет. В плане изучения новых направлений круизы очень хороши. Я очень люблю отдых на море, поэтому стараюсь выбирать страны с возможностью пляжного отдыха.

— Что отличает вас от конкурентов?

— Мне кажется, у нас в последнее время с коллегами нет жесткой конкуренции, скорее создалось дружественное сообщество.

Я не могу сказать, что лучше кого-то, но могу перечислить свои достоинства: у меня есть профильное образование, опыт более 10 лет и знание иностранных языков. Никаким форс-мажором меня уже не напугать, а когда надо что-то срочно решить, я могу напрямую позвонить в зарубежный отель и благодаря знанию нескольких языков назвать номер брони и поговорить, это ускоряет решение проблем туристов, если такие возникают.

И я остаюсь на связи 24/7, могу в час ночи встать, если нужно забронировать срочно места в самолете.

— Дайте совет начинающим предпринимателям.

— Во-первых, нужно очень любить свое дело и не хвататься за все подряд. Если решили — делайте и не слушайте тех, кто будет говорить вам под руку. Мне говорили — уже есть турагентства в городе, куда ты? А я считаю, что люди ходят не к вывеске, а к человеку, поэтому нужно в первую очередь создать свой бренд, чтобы вас знали по имени и фамилии, а не по названию, где вы находитесь.

У каждого из нас есть уникальные ресурсы, данные при рождении, но только от нас зависит, будем мы их использовать и развивать или нет. Выбирая их, мы отправляемся в путешествие всей жизни.

Беседовала Светлана Мальцева

gazeta@3em.ru

Фото из архива героини

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кстово.ру
люди города Кстово