Депутаты Совета депутатов вышли с каникул и приступили к работе. Десятого августа прошла комиссия по социальной сфере под председательством Алексея Запоева.
Ключевым вопросом повестки стало заслушивание информации об итогах 2022-2023 учебного года и готовности школ к учебному процессу в новом учебном году. С докладом выступила заместитель директора департамента образования Ирина Сиднева.
Учащихся всё больше
Так, согласно информации департамента образования, в прошлом учебном году в образовательных организациях Кстовского округа обучалось 15 134 человека, что на 1444 обучающихся больше, чем в 2021/22 учебном году. 77 выпускников не прошли государственную итоговую аттестацию (53 человека по программе основного общего образования), у них будет возможность пересдать экзамены в сентябре.
412 человек в этом году сдавали ЕГЭ, из них 377 выпускников текущего года и 35 выпускников прошлых лет.
Аттестаты с отличием и медали за особые успехи в обучении получили 34 выпускника (это на одного больше, чем в прошлом году). Два выпускника набрали максимальные сто баллов по предметам биология и русский язык.
Если сравнивать средние баллы выпускников Кстовского округа со средними результатами по Нижегородской области, то по четырем предметам: русский язык, химия, биология, география — наши выше среднеобластных.
Готовность №1
На десятое августа, по данным Ирины Сидневой, из 61 учреждения образования Кстовского округа проверено порядка 50. Все они планово подготовлены к новому учебному году.
Евгений Федотов задал вопрос по двум новым школам, которые вот-вот должны начать работу в Кстовском округе — какова ситуация на сегодняшний день?
«Большеельнинская школа в поселке «Фрегат». 25 августа этого года планируется ввод здания в эксплуатацию, далее со стороны департамента образования будут организованы все мероприятия по получению лицензирования. В настоящий момент идет подбор педагогов, формируются учебные классы, — ответила замдиректора департамента образования. — Школа в третьем микрорайоне — школа №9: срок сдачи в эксплуатацию планируется 14 сентября текущего года, образовательная деятельность будет начата с третьей четверти — где-то с Нового года».
Как сообщила на своем сайте Корпорации развития Нижегородской области, степень готовности школы в третьем микрорайоне города Кстово составляет 84%. На площадке ведется монтаж оконных блоков, отделочные и кровельные работы, монтаж вентканалов, отопления, ливневой и бытовой канализации, монтаж металлоконструкций. Также ведутся фасадные работы, благоустройство и установка бордюров. В настоящий момент на объекте работают 332 человека и задействовано 6 единиц техники.
К слову, от этой «стройки века» ужасно страдают местные жители, ккоторые уже неоднократно жаловались нам в редакцию, что строительство буквально идет и днем и ночью. Вот только на этой неделе поступил звонок от жительницы третьего микрорайона, под чьими окнами идет строительство школы: «Это не-воз-мож-но! Работают круглосуточно: скрежет, шум, варят, кричат рабочие, спасенья нет даже за закрытыми окнами. Люди идут на работу неспамши. Ну хотя бы до 23 часов бы работали, но зачем всю ночь?! Это просто невыносимо!».
Еще одна проблема, и касается она как новых, так и старых школ — кадры. «Основной возраст педагогов от 35 лет до 50 лет, остальные — возрастные педагоги. Молодежь, которая приходит, не может получать высокую зарплату, потому что нет опыта, а зарплата педагога складывается из нескольких показателей. И мы работаем над тем, чтобы как-то поддерживать молодых преподавателей, — пояснила Ирина Сиднева. — Молодежь к нам приходит, спрашивают — есть жилье, есть какая-то поддержка? Нет, а вот во Владимирской области, мы узнавали, есть, мы лучше поедем туда, мы мобильные и ни к чему не привязанные. Таких запросов много поступает. И это не только наша беда, это по всей Нижегородской области. Мы работаем над этим вопросом. Разработаны две программы, которые должны помочь решить вопрос хотя бы частично».
Школа есть, а самбо там нет
Прошлой осенью в школе №8 был запущен пилотный проект «Самбо — в школу». Об этом напомнил его инициатор Николай Герасимов: «С Алексеем Геннадьевичем Запоевым и Александром Николаевичем Кузнецовым мы сделали пилотный проект «Самбо — в школу». Не ради пиара, а чтобы у всех детей была возможность заниматься спортом. У нас всего два центра спортивной работы: Академия самбо и ФОК, и плохо ходит общественный транспорт. Родители на работе. Дети, кто учится во вторую смену, приходят в семь-полвосьмого вечера, а утром надо делать уроки. Как в это расписание вместить занятия в спортивной секции — непонятно. Проект «Самбо — в школу» должен был в этом помочь. Мы думали, пилотный проект отработаем в одной школе, и он пойдет по всему району, в итоге он никуда не пошел. Почему так?».
Глава МСУ Кстовского округа Иван Уланов ответил: «Мы уперлись в кадровый состав. Те преподаватели физкультуры, кто работает в школе, не готовы заниматься на постоянной основе самбо. Выделение тренеров из Академии спорта в школу невозможно, они полностью погружены в процесс непосредственно в Академии.
Так что у нас все есть: база есть, инвентарь есть, дети есть, учителя есть, самбо нет. Вопрос не в том, как детей туда завлечь, а как педагогов подтолкнуть к тому, чтобы им это было интересно».
Этот вопрос депутаты решили обсудить с директором СШОР по самбо.
Светлана Мальцева