За предлагаемую «Почтой России» зарплату почти нет желающих работать.
На прошлой неделе наш редакционный сейсмограф зафиксировал всплеск колебаний в области жалоб на работу почтовых отеделений в Кстове. Жалобы идут еще с прошлого года, просто их активность можно оценить то на три балла из десяти возможных, то на весь максимум.
Для пенсионеров почта- универсальная служба: очень удобно, когда можно отправить письмо, заплатить коммунальные платежи, совершить денежный перевод, выписать газету, купить внукам книжку, а себе — необходимые в быту вещи.
Но за последние месяцы несколько отделений «Почты России» закрыли совсем, а где-то они работали, но по своему, какому-то особому графику.
Кстовчане вынуждены приходить на почту по несколько раз в неделю, чтобы забрать свои посылки, денежные переводы и заказные письма.
В редакцию газеты «Земляки» регулярно звонят жители в поисках ответа на вопрос: что происходит, и как же мы без почты?
Проблема есть, а решение?
Этот вопрос стал настолько острым, что его даже обсуждали депутаты Совета депутатов на февральской комиссии по социальной сфере. Туда пришел представитель руководства «Почты России» из областного управления, чтобы рассказать о наиболее проблемных отделениях, на которые поступает больше всего жалоб.
В почтальоны нынче не идут не потому, что надо разносить почту в любую погоду. Основная причина – ничтожная оплата их нелегкого труда.
И чем дальше от центра города — тем сложнее. В частном секторе и на окраинах зачастую на пути почтальонов встают своры собак. А рисковать жизнью и здоровьем за копейки не хочется никому.
А сколько волокиты у почтальона только с квитанциями на газ, свет, за вывоз мусора?! Из общей кучи нужно отобрать для своего участка, разложить по улицам, по квартирам, по домам. Не дай бог ошибиться, тогда крику не оберешься как от населения, так и от руководства.
Вот и увольняются люди в поисках лучшего места с более высокой зарплатой.
Чтобы доверить человеку фронт почтовых работ, нужно его серьезно обучить. На это уходит время (порядка двух месяцев), и зачастую — впустую, потому что новоиспеченный работник, получив первую зарплату, попросту увольняется, не выдержав нагрузки и очень низкой зарплаты.
Когда суммируешь эти факторы, понимаешь: пропасть между кадровой проблемой и ее реальным решением — огромная.
Обещанного три года ждут?
Больше всего просьб открыть почтовое отделение идет из второго микрорайона. Как пояснил депутатам представитель «Почты России», отделение там закрыли потому, что было очень много жалоб на начальника отделения, которая, по словам жителей, хамила и грубила. Также работало отделение не по утвержденному расписанию. Теперь оно закрыто совсем, хотя его обещали открыть к концу февраля, но, видимо, работать там никто так и не согласился.
Жителям второго микрорайона в связи с проблемами на почте который месяц просто не приносят квитанции. Казалось бы — проблема плевая, плати онлайн. Но пенсионеры привыкли по старинке платить на почте по бумажным квитанциям, которые они потом подшивают в архив. Отсутствие «бумажки» для них сродни катастрофе.
Теперь, чтобы оплатить квитанции, нужно идти на центральную почту, где скапливаются огромные очереди.
«Это неудобно — бегать так далеко, у нас много инвалидов, пенсионеров живет в микрорайоне, — говорит Татьяна Анатольевна. — У нас сосед ходил платить на центральную почту на площадь Мира, он был 259-й в очереди, простоял там два с половиной часа.
У нас пенсия 9 числа, мы всегда ждали почтальона, который приносил пенсию, у него был с собой терминал, с помощью которого можно было оплатить все квитанции сразу. Теперь и этого нет.
За нас некому заступиться! Как же так? Неужели ничего нельзя сделать?»
Те, кто пытался оплатить квитанции в центральном почтамте до 10 марта, выстояли огромные очереди. «Терминал уже перестал работать, нам номера на руке уже писали, — рассказали кстовчане. — Ну это же немыслимо, надо, наверное, для людей делать. А у нас пока по гололеду до почты доберешься, пока там несколько часов простоишь, домой уже еле доползаешь и потом отлеживаешься без сил».
Всё, что в наших силах
По итогам обсуждения вопроса на заседании комиссии было решено направить губернатору Нижегородской области Глебу Никитину письмо с просьбой оказать содействие в создании условий по сохранению и привлечению квалифицированных кадров в почтовые отделения связи на территории Кстовского муниципального округа.
Аппарат Совета депутатов совместно с Николаем Герасимовым (председатель комиссии по местным органам власти и соблюдению законности, на которую возложен контроль за исполнением решения) подготовил обращение, которое народные избранники обсудили и утвердили 22 февраля на очередном заседании Совета депутатов.
«Отделения почтовой связи, расположенные на территории сельских населенных пунктов, являются важными инфраструктурными объектами, от которых зависит качество жизни населения, — говорится в обращении за подписью председателем Совета депутатов Кстовского округа Юрием Медведевым. — Иногда это единственный представитель различных направлений сервиса: связи, банковского, розничной торговли и так далее.
Доставка пенсионных и иных социальных выплат, периодических изданий, корреспонденции, счетов, извещений осуществляется на дом получателям. Для удобства жителей, особенно пожилых, на дому возможно получение следующих услуг: оплата коммунальных платежей, получение мелких пакетов, отправка заказных писем, оформление подписки, продажа товаров народного потребления.
Почта является социально значимым объектом, в связи с чем недопустимо даже краткосрочное закрытие отделений почтовой связи, особенно в сельской местности.
Просим Вас оказать содействие в создании условий по сохранению и привлечению квалифицированных кадров в почтовые отделения связи на территории Кстовского муниципального округа».
Пока ответа из области нет, так что утешить кстовчан особо нечем — ситуация на почте складывается патовая, и как будут работать почтовые отделения, предсказать не может никто, тем более что это не государственная структура, а акционерное общество. Остается надеяться, что правительство сможет найти какие-то рычаги пути решения.
Светлана Мальцева
gazeta@3em.ru