В городе Кстово при минусовой температуре асфальтируют дороги.

Нарушается ли при этом технология ремонта дорог, разбирались местные журналисты.

Благоустройство в 3 микрорайоне идет не взирая на погоду и время суток. Фото:  vk.com/kstovoport. 

Девятую школу в 3 микрорайоне сдали в эксплуатацию, а для полноты картины решили сделать ремонт дороги между школой и жилыми домами с устройством парковочных мест для автобилей жителей и родителей учеников.

Новый асфальт на дорогу укладывали в декабре, когда уже выпал снег и температура воздуха  была около 9 градусов мороза. Местные жители и родители школьников выразили недоумение такой технологией, посчитав, что дорога ремонтируется с нарушениями. Более десятка горожан обратились в Центр защиты прав граждан Кстовского района партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ» (к Олегу Захарову и Николаю Герасимову) с просьбой обязать администрацию округа взять под контроль качество работ по благоустройству.

В настоящий момент под снег кладут песок и щебень, а также ставят бордюры. Сверху кладут асфальт. На наш взгляд, это приведет к тому, что весной асфальт сойдет вместе со снегом, — делятся своими опасениями кстовчане.

Как нам пояснили независимые специалисты в дорожной отрасли, ранее действительно ГОСТом предусматривалось асфальтирование только при наружной температуре не ниже 5 градусов тепла. Однако в последнее время появились технологии, позволяющие укладывать асфальт при температурах до минус 10 градусов. Для этого в асфальт добавляют пластификаторы и отвердители, а уложенная смесь должна обладать повышенной текучестью. При этом укладка асфальта становится, естественно, дороже.

Собственно, об этом же сообщили в администрации Кстовского округа в одной из кстовских групп Вконтакте, комментируя ситуацию: «В соответствии с ГОСТ Р 58831-2020, регулирующим проведение работ по укладке асфальтобетонной смеси при неблагоприятных погодных условиях — при соблюдении определенного комплекса мер, он позволяет производить данные работы в такой период. При выпуске асфальтобетонной смеси добавляется адгезионная добавка, позволяющая укладывать асфальт при температуре до 10 градусов ниже нуля».

Действительно ли асфальтирование идет с применением «зимней» технологии или чиновники делают хорошую мину при плохой игре? Чтобы выяснить это, председатель депутатской комиссии по местным органам власти Николай Герасимов включил в повестку очередного заседания вопрос «О контроле за ходом благоустройства в районе школы № 9». Заседание комиссии состоится уже на следующей неделе. Депутаты намерены получить исчерпывающие ответы по этому поводу от начальника управления благоустройства Максима Рысина.

Еще один способ проверить соблюдение «зимней» технологии асфальтирования – дождаться окончания работ и заглянуть в акты выполненных работ, которые разместят на сайте госзакупок по данному контракту – будут там необходимые для асфальта добавки или нет.

Конечно, бумага все стерпит, и в актах теоретически можно написать все что угодно – даже использование лунного грунта. Тогда самый проверенный способ – дождаться наступления теплого времени года и посмотреть, как поведет себя асфальт. Если в асфальте появятся трещины и провалы в результате растаявшего под асфальтом льда, значит, подрядчик и чиновники нас нагло обманывали. Если асфальтовое покрытие останется ровным да гладким, то честь и хвала администрации и дорожникам за то, что доводят начатое до конца даже с учетом неблагоприятных погодных условий.

Центр защиты прав граждан Кстовского района будет держать ситуацию на контроле. О результатах обсуждения данной проблемы на депутатской комиссии мы расскажем на страницах «Земляков».

Олег Захаров, председатель Кстовского  отделения партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кстово.ру
люди города Кстово