Готовность к зимнему содержанию дорог обсудили депутаты 19 сентября на комиссии по производственной сфере, ЖКХ и строительству.
«Разыграны лоты, подрядчики определены — это организация «ИП Кузнецов А.Н.» и ООО «Меркурий», — доложил директор МКУ «Дороги Кстовского муниципального района» Павел Булавкин. — Контракт заключается на год, а не на полгода, как было раньше. Постарались учесть опыт прошлого зимнего периода, те замечания, которые были по содержанию, и в рамках нашего финансирования включить в контракты. Во второй половине октября планируем провести смотр техники».
Уберут не везде?
«Согласно техническому заданию, в городе подрядчик будет убирать снег в среднем 4-5 раз в неделю, на сельских территориях планируется убирать снег один раз в неделю. Отсюда вопрос: чем же сельские жители провинились? В результате одноразовой уборки снега, каким образом будут соблюдены нормы уборки до твердого покрытия и выполнены остальные требования к зимнему содержанию территорий?», — поинтересовался Олег Захаров.
Действительно, согласно Правилам благоустройства Кстовского муниципального округа в зимний период дороги, улицы и магистрали должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Режимы производства уборочных работ должны обеспечивать беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
Обработка проезжей части дорог противогололедными материалами должна начинаться не позднее 1 часа с начала снегопада. Посыпку песком — немедленно с начала снегопада или появления гололеда.
Механизированное подметание проезжей части должно начинаться при высоте 5 сантиметров свежевыпавшего неуплотненного снега.
Наконец, вывоз снега с улиц и проездов, обеспечивающий безопасность дорожного движения, должен осуществляться в течение суток после окончания снегопада, вывоз снега с дворовых территорий — в течение трех суток, с остальных территорий — не позднее пяти суток.
Если вспомнить прошлую зиму, не сказать что сильно снежную, можно решить, что правила эти — просто красивая сказка, потому что недовольных зимним содержанием территорий было очень много.
Как отметил руководитель «Кстовских дорог», на это в окружной казне просто не столько средств: «В предыдущем году было посчитано: для нормативного содержания дорог всего Кстовского округа необходимо 447 млн рублей. Таких средств у нас в бюджете нет». Отвечая на вопрос депутата Олега Захарова, почему на сельских территориях уборка планируется раз в неделю против 4-5 раз в городе, Павел Булавкин сказал: «Дороги в округе в основном все пятой категории, дороги в городе — четвертой категории. Интенсивность движения в округе намного меньше, чем в городе, соответственно, в округе допускается накат на дороге пятой категории».
Тут чистим, тут нет
«Просто предполагаю, что после уборки снега раз в неделю сельские территории взвоют, это же дворовые территории, тротуары. А если снегопад идет каждый день, во что превратятся сельские территории?» — обратил внимание Олег Владиславович.
На это чиновник ответил, что в рамках контракта они могут увеличить количество уборок на 10%.
«То есть если 4-5 дней снегопад, почистят один раз?» — уточнили изумленные депутаты.
«Как подрядчик говорю, почистим в зависимости от интенсивности падания снега», — не выдержал Александр Кузнецов.
«Почему городской депутат заботится о том, что село обижено? — удивился Алексей Запоев. — Где начальники территориальных отделов? Они здесь должны быть, а то получается, они снова в сторону ушли. Надо было их сюда пригласить и спросить, сколько раз в неделю оптимально чистить дороги, контракт должен быть правильно расписан. Ждановский, например, — второй город, там населения чуть ли не 20 тысяч, а в городе — 65 тысяч. Это в корне неправильно, что у них будут чистить раз в неделю, и правильно Олег Владиславович это заметил».
Олег Захаров заметил также и то, что в контрактах на содержание сельских территорий написано «содержание городских территорий», то есть де-юре по этим контрактам вообще должны содержать только городские территории. Вроде бы обычная неточность, но если дело дойдет до суда, жители поселений вообще ничего не смогут доказать: вас тут рядом не стояло — вот документ.
Евгений Федотов решил зайти с другой стороны и спросил, сколько поселения тратили денег на содержание дорог до того, как всех объединили в округ?
Заместитель главы администрации Кстовского округа Александра Шарапаева ответила: «Считали, намного меньше, чем сейчас закладывается. Добавилось большое количество дорог в коттеджных поселках, где большое количество застройщиков отказались от земли».
«Вопрос традиционный перед началом зимнего периода: порядка 80 дорог в городе Кстово расположены на придомовой территории, их муниципалитет будет чистить или нет?» — поинтересовался Олег Захаров.
«На размежеванной территории должна чистить управляющая компания — это Жилищный кодекс. Мы сейчас проводим межевание на селе, и там будет такая же практика», — сказала Александра Шарапаева.
«А администрация не задумывалась, что тем самым она нарушает Закон о безопасности дорожного движения. Потому что полномочия по соблюдению безопасности дорожного движения — только на администрации, а не на управляющих компаниях», — гнул свою линию депутат Захаров. Но в дискуссию с ним никто из представителей власти не вступил.
Светлана Мальцева
gazeta@3em.ru