Местный депутат напомнил ситуацию с уборкой снега 10-летней давности.
Почему от снега не чищены дворы города Кстово? Почему не очищены тротуары? Почему снегом завалены парковки? Этих вопросов к местной власти, в том числе в официальном паблике кстовской администрации, десятки – меняются только адреса.
В ответ представитель власти, ответственный за общение с народом в сети, отвечает как заевшая пластинка: «Ваше замечание передали. Просим набраться терпения. Делаем все возможное». А на вопрос «Почему опять зима наступила нежданно?» ответа не дает. Не претендую на истину в последней инстанции, но думаю, что знаю ответ на этот вопрос. Тем более, есть с чем сравнивать.
Вернемся в 2014 год, когда организацией уборки снега в городе Кстово занималась городская администрация. Так, в 2014 году на сайте госзакупок были объявлены аукционы на выбор подрядчиков для содержания дорог и городских территорий. Вы, возможно, удивитесь, но только по городу было проведено 20 конкурсных процедур и, соответственно, заключено 20 муниципальных контрактов. Контракты были отдельно на дороги, отдельно на дворовые территории, парки, пешеходные зоны, площади и скверы. Всю необходимую документацию и сейчас можно найти на сайте zakupki.gov.ru. В результате зимним содержанием города занимались восемь подрядчиков: «Каскад», «Феникс», «Чистый город», «Кстовский ЖЭК», «Монтажстройсервис», «УМ-5», А.М. Багдасарян, МБУ «Управление благоустройства». Как это происходило? Как только выпадал снег, подрядчики каждый со своей техникой выезжали на свои подконтрольные территории и оперативно их вычищали. Если кто халтурил, у него уменьшали оплату за работы, а иногда даже расторгали контракт. Был один такой случай на моей памяти. Остальные, видя столь строгий контроль, работали еще усерднее. При этом дворовые дороги и тротуары были чистыми практически сразу после снегопадов. Что немаловажно – дворовые дороги очищались все, не взирая, находятся они на придомовой территории или нет. Это сейчас почти 20 процентов придомовых дорог спихивают на управляющие компании – мол, они на размежеванной территории.
Если учесть, что в каждой из 13-ти сельских администраций тоже были свои подрядчики для уборки снега, получается, что в Кстовском районе одновременно работали 20 предприятий.
А что сейчас происходит в Кстовском округе? Содержанием дорог и территорий занимаются только два предприятия: ООО ПП «Меркурий» и ИП Кузнецов. Причем, с ИП Кузнецовым заключен контракт на 2/3 города Кстово и территорию всех бывших 13-ти сельских администраций. В зоне ответственности ИП Кузнецова территория, которую раньше содержали 18 подрядчиков. Может он реагировать на снегопады так же оперативно, как это делали 18 предприятий десять лет назад? Может он сразу выставить необходимое для очистки от снега количество техники? Да и есть ли она у него в таком количестве? Уверен, что на все эти вопросы ответ отрицательный.
Я посчитал стоимость бывших и нынешних городских контрактов. С учетом произошедшего роста стоимости ГСМ и величины зарплат, деньги из бюджета выделяются практически в том же размере. Но разница в результатах колосальная – стоит только сегодня зайти в любой двор города Кстово, чтобы в этом убедиться.
Что делать? На мой взгляд, администрации Кстовского округа необходимо вернуться к многообразию подрядных организаций, к жесткому контролю и штрафам. Понятно, что с одним-двумя подрячиками проще и легче договориться, чем с 20-ю. Но ведь главная задача в том, чтобы было удобно и комфортно жителям, а не в том, чтобы чиновникам с подрядчиками было проще договариваться. Или я чего-то не понимаю?
Олег Захаров, депутат Кстовского округа, 3em@3em.ru