Начиная с декабря кстовчане постоянно жалуются на не очищенные от снега дворы.

Местные депутаты считают, что надо менять систему организации содержания территорий.

Снежная зима продолжает усложнять жизнь кстовчанам. Подрядчики, на которых постоянно жалуются жители города Кстово и Кстовского округа, не справляются должным образом с обильными осадками.

Об уборке территорий у многих жителей сложилось закономерное впечатление: коммунальные службы работают посредственно. За примерами далеко ходить не надо — достаточно зайти в любую кстовскую группу в социальной сети «ВКонтакте». А под новостями, которые выкладывает Администрация Кстовского округа, регулярно появляются комментарии про уборку снега, независимо от того, про что идет речь в самом тексте.

В некоторых дворах жители даже организовали стихийные субботники и решили самостоятельно бороться с сугробами и нечищеными парковочными местами.

Кому округ, кому город?

О ходе зимнего содержания дорог на комиссии по производственной сфере, ЖКХ и строительству 13 февраля доложил директор МКУ «Дороги» Павел Булавкин. Он сообщил, что город обслуживают ИП «Кузнецов А.Н.» и ООО ПП «Меркурий», а всю территорию округа содержит ИП «Кузнецов А.Н.». По информации МКУ «Дороги» за 2023 год с территории города было вывезено 82 тысячи кубов снега. А за начало 2024 года уже вывезли 47 тысяч кубов снега.

«Прием устных и письменных обращений от граждан ведется, стараемся оперативно их отрабатывать. Подрядчики справляются с нормативным выпадением осадков, не веду речь о залповых снегопадах, — отметил Павел Булавкин. — За 2023 год по зоне ответственности №1 выписано 48 предписаний, по зоне 2 — 37 предписаний по территории округа. 69 предписаний выписано за ненадлежащую уборку снега по сельсоветам.

Основное, что мешает уборке: припаркованные транспортные средства во дворах в городе и плотность застройки в сельских поселениях».

Можно было лучше

Тема уборки города от снега оказалась животрепещущей — депутаты потратили около часа на ее обсуждение.

«Сложно чистить дворы, когда не убирают транспорт, — сказал Александр Лядимов. — Тем не менее, можно заранее оповестить старших по подъездам, а не только выставлять информационные аншлаги. Во многих домах есть чаты, старшие знают всех местных жителей и могут предупредить всех. Так что эта проблема несущественная. Подрядчикам нужно побольше дружить со старшими подъездов, со старшими домов. Снега в этом году очень много, два подрядчика никак не успеют все убрать физически. Ошибки нужно исправлять, отсюда вопрос: планируется ли увеличение количества подрядчиков, как это было раньше? Да, проблемы были, но локальные, не как сейчас.

Хотелось бы попросить с улицы 40 лет Октября убрать снежные кучи и парковочные места привести в надлежащее состояние. Центральная улица, а припарковаться нереально.

И еще одно: снега очень много, есть ряд улиц, на которых из года в год затапливает погреба жителей. Если не вывезете снег с этих улиц сейчас, то потом другие муниципальные службы будут бегать со мной и жителями от двора к двору, откачивая воду. Мы уже не единожды вставали на эти грабли, запишите адреса».

На это глава МСУ Кстовского округа Иван Уланов ответил, что большая часть денег законтрактована на первое полугодие, и если сейчас не экономить, то во втором полугодии можно остаться ни с чем, а снег в ноябре-декабре все равно придется чистить. Или же средства придется снимать с других программ, чего бюджет себе тоже позволить не может.

Алексей Кузнецов обратил внимание, что до сегодняшнего дня в контракты не входят отдельные участки дорог, которые, соответственно, не чистятся, и попросил включить эти «белые пятна» в контракты.

«Раньше, когда был город и район, ситуация была понятная: глава администрации в каждом поселении чистил там, где надо для людей было почистить: у школы, больницы, у остановки, у контейнерной площадки, какой-то проезд — он все это знал от и до. И не разбирались, чей это кусок земли, — сказал Евгений Федотов. — Сейчас, пока у нас переходный период, нужно поработать с теротделами и вручную отработать проблемные вопросы. Когда работали сельские советы, было лучше и с зимним, и с летним содержанием. Сейчас стало хуже и дороже».

Есть мнение

Свое мнение высказал и Олег Захаров: «Считаю, что мы не должны игнорировать тот положительный опыт по содержанию дорог, который уже был. К примеру, городская администрация в 2014 году (документация аукционная еще есть на сайте госзакупок) сформировала 20 лотов по содержанию города Кстово. Это в 10 раз больше, чем сейчас, и на город Кстово работали 8 подрядчиков, то есть какой бы снегопад ни выпадал, все 8 выходили со своей техникой одновременно и вычищали снег. Сегодня лоты сформированы таким образом, что маленькие или средние подрядчики просто отсекаются от участия в аукционах. Трудно охватить лот, который объединяет 4 бывших сельсовета.

Один подрядчик содержит весь округ и половину города, и я считаю, что он не справляется, у него нет ни сил, ни техники столько. Я говорю про дворы и сельские территории. Сколько жалоб идет из Ждановского!  Жители звонят и говорят: мы подарили 120 миллионов нашего бюджета округу, а получили пшик, в снегу вязнут мусоровозы, машины скорой помощи, легковые авто жителей.

Предложение первое — решением нашей комиссии рекомендовать администрации рассмотреть увеличение количества лотов по содержанию города Кстово и сельских поселений: как минимум разбить их на 12 — по числу бывших сельсоветов. И тогда в этой работе могли бы принять участие и другие подрядчики, которые одновременно выставляли бы технику и работников на все территории.

Второе — мне кажется, стоит пересмотреть взаимодействие муниципальных предприятий, занятых в сфере благоустройства, и подрядчиков. У нас МКУ «Дороги» разыгрывает лоты, заключает муниципальные контракты и контролирует подрядчиков, подписывает акты выполненных работ. И на этом у них полномочия заканчиваются.

А на самом деле мы видим — весь январь дворы города Кстово не чищены, а «Реал-Кстово» на самом деле проехать ко многим контейнерным площадкам не может, получаются навалы мусора. МБУ «Благоустройство», которое после «Реал-Кстово» должны почистить эти площадки, тоже проехать не может, навалы строительного мусора не может вывезти.

Но МБУ «Благоустройство» не может воздействовать на подрядчиков, заставить сделать эту работу, потому что у них нет для этого полномочий. У меня предложение к администрации: объединить МКУ «Дороги» и МБУ «Благоустройство», потому что по сути они занимаются одной и той же работой — благоустройством и содержанием территорий, но их деятельность не пересекается. И мы имеем нечищеные дворы. Хотя по техническому заданию подрядчик обязан шесть раз в месяц чистить дворовые территории. В реальности он в лучшем случае раз в месяц прошелся. Надо разукрупнять лоты. Когда МБУ «Благоустройство» будет контролировать подрядчиков, он их заставит вычистить дороги, потому что им по этим дорогам ехать к контейнерным площадкам».

На эти предложения глава ответил, что такие предложения уже прорабатывались предыдущим главой, но по некоторым причинам в жизнь так и не воплотились. «Есть определенные нюансы при объединении МБУ «Благоустройство» и МКУ «Дороги». Есть плюсы и минусы. Все наработки в корзину не выброшены, когда приходить к этим наработкам — вопрос открытый. Сейчас я не имею полноценной картины, чтобы принять решение, — пояснил Иван Уланов. — Насчет формирования лотов давайте подумаем. Опыт привлечения подрядчиков из Нижнего Новгорода показал себя отрицательно».

Александр Кузнецов в свою очередь сказал, что все подрядчики, которые хотели работать, сейчас работают. «В Ждановском подрядчики отказались работать. Дворы в городе мы убираем по нормативу раз в месяц — полностью вычищаем. МТЗ проходим два раза в месяц. На сегодняшний в день я работаю в убыток», — заключил депутат.

Получается, такой расклад с делением города и округа на двух подрядчиков не выгоден ни жителям, ни подрядчикам? Тогда эту систему действительно нужно пересмотреть.

Светлана Мальцева

gazeta@3em.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Кстово.ру
люди города Кстово