Местные депутаты считают, что надо менять систему организации содержания территорий.

Снежная зима продолжает усложнять жизнь кстовчанам. Подрядчики, на которых постоянно жалуются жители города Кстово и Кстовского округа, не справляются должным образом с обильными осадками.
Об уборке территорий у многих жителей сложилось закономерное впечатление: коммунальные службы работают посредственно. За примерами далеко ходить не надо — достаточно зайти в любую кстовскую группу в социальной сети «ВКонтакте». А под новостями, которые выкладывает Администрация Кстовского округа, регулярно появляются комментарии про уборку снега, независимо от того, про что идет речь в самом тексте.
В некоторых дворах жители даже организовали стихийные субботники и решили самостоятельно бороться с сугробами и нечищеными парковочными местами.
Кому округ, кому город?
О ходе зимнего содержания дорог на комиссии по производственной сфере, ЖКХ и строительству 13 февраля доложил директор МКУ «Дороги» Павел Булавкин. Он сообщил, что город обслуживают ИП «Кузнецов А.Н.» и ООО ПП «Меркурий», а всю территорию округа содержит ИП «Кузнецов А.Н.». По информации МКУ «Дороги» за 2023 год с территории города было вывезено 82 тысячи кубов снега. А за начало 2024 года уже вывезли 47 тысяч кубов снега.
«Прием устных и письменных обращений от граждан ведется, стараемся оперативно их отрабатывать. Подрядчики справляются с нормативным выпадением осадков, не веду речь о залповых снегопадах, — отметил Павел Булавкин. — За 2023 год по зоне ответственности №1 выписано 48 предписаний, по зоне 2 — 37 предписаний по территории округа. 69 предписаний выписано за ненадлежащую уборку снега по сельсоветам.
Основное, что мешает уборке: припаркованные транспортные средства во дворах в городе и плотность застройки в сельских поселениях».
Можно было лучше
Тема уборки города от снега оказалась животрепещущей — депутаты потратили около часа на ее обсуждение.
«Сложно чистить дворы, когда не убирают транспорт, — сказал Александр Лядимов. — Тем не менее, можно заранее оповестить старших по подъездам, а не только выставлять информационные аншлаги. Во многих домах есть чаты, старшие знают всех местных жителей и могут предупредить всех. Так что эта проблема несущественная. Подрядчикам нужно побольше дружить со старшими подъездов, со старшими домов. Снега в этом году очень много, два подрядчика никак не успеют все убрать физически. Ошибки нужно исправлять, отсюда вопрос: планируется ли увеличение количества подрядчиков, как это было раньше? Да, проблемы были, но локальные, не как сейчас.
Хотелось бы попросить с улицы 40 лет Октября убрать снежные кучи и парковочные места привести в надлежащее состояние. Центральная улица, а припарковаться нереально.
И еще одно: снега очень много, есть ряд улиц, на которых из года в год затапливает погреба жителей. Если не вывезете снег с этих улиц сейчас, то потом другие муниципальные службы будут бегать со мной и жителями от двора к двору, откачивая воду. Мы уже не единожды вставали на эти грабли, запишите адреса».
На это глава МСУ Кстовского округа Иван Уланов ответил, что большая часть денег законтрактована на первое полугодие, и если сейчас не экономить, то во втором полугодии можно остаться ни с чем, а снег в ноябре-декабре все равно придется чистить. Или же средства придется снимать с других программ, чего бюджет себе тоже позволить не может.
Алексей Кузнецов обратил внимание, что до сегодняшнего дня в контракты не входят отдельные участки дорог, которые, соответственно, не чистятся, и попросил включить эти «белые пятна» в контракты.
«Раньше, когда был город и район, ситуация была понятная: глава администрации в каждом поселении чистил там, где надо для людей было почистить: у школы, больницы, у остановки, у контейнерной площадки, какой-то проезд — он все это знал от и до. И не разбирались, чей это кусок земли, — сказал Евгений Федотов. — Сейчас, пока у нас переходный период, нужно поработать с теротделами и вручную отработать проблемные вопросы. Когда работали сельские советы, было лучше и с зимним, и с летним содержанием. Сейчас стало хуже и дороже».
Есть мнение
Свое мнение высказал и Олег Захаров: «Считаю, что мы не должны игнорировать тот положительный опыт по содержанию дорог, который уже был. К примеру, городская администрация в 2014 году (документация аукционная еще есть на сайте госзакупок) сформировала 20 лотов по содержанию города Кстово. Это в 10 раз больше, чем сейчас, и на город Кстово работали 8 подрядчиков, то есть какой бы снегопад ни выпадал, все 8 выходили со своей техникой одновременно и вычищали снег. Сегодня лоты сформированы таким образом, что маленькие или средние подрядчики просто отсекаются от участия в аукционах. Трудно охватить лот, который объединяет 4 бывших сельсовета.
Один подрядчик содержит весь округ и половину города, и я считаю, что он не справляется, у него нет ни сил, ни техники столько. Я говорю про дворы и сельские территории. Сколько жалоб идет из Ждановского! Жители звонят и говорят: мы подарили 120 миллионов нашего бюджета округу, а получили пшик, в снегу вязнут мусоровозы, машины скорой помощи, легковые авто жителей.
Предложение первое — решением нашей комиссии рекомендовать администрации рассмотреть увеличение количества лотов по содержанию города Кстово и сельских поселений: как минимум разбить их на 12 — по числу бывших сельсоветов. И тогда в этой работе могли бы принять участие и другие подрядчики, которые одновременно выставляли бы технику и работников на все территории.
Второе — мне кажется, стоит пересмотреть взаимодействие муниципальных предприятий, занятых в сфере благоустройства, и подрядчиков. У нас МКУ «Дороги» разыгрывает лоты, заключает муниципальные контракты и контролирует подрядчиков, подписывает акты выполненных работ. И на этом у них полномочия заканчиваются.
А на самом деле мы видим — весь январь дворы города Кстово не чищены, а «Реал-Кстово» на самом деле проехать ко многим контейнерным площадкам не может, получаются навалы мусора. МБУ «Благоустройство», которое после «Реал-Кстово» должны почистить эти площадки, тоже проехать не может, навалы строительного мусора не может вывезти.
Но МБУ «Благоустройство» не может воздействовать на подрядчиков, заставить сделать эту работу, потому что у них нет для этого полномочий. У меня предложение к администрации: объединить МКУ «Дороги» и МБУ «Благоустройство», потому что по сути они занимаются одной и той же работой — благоустройством и содержанием территорий, но их деятельность не пересекается. И мы имеем нечищеные дворы. Хотя по техническому заданию подрядчик обязан шесть раз в месяц чистить дворовые территории. В реальности он в лучшем случае раз в месяц прошелся. Надо разукрупнять лоты. Когда МБУ «Благоустройство» будет контролировать подрядчиков, он их заставит вычистить дороги, потому что им по этим дорогам ехать к контейнерным площадкам».
На эти предложения глава ответил, что такие предложения уже прорабатывались предыдущим главой, но по некоторым причинам в жизнь так и не воплотились. «Есть определенные нюансы при объединении МБУ «Благоустройство» и МКУ «Дороги». Есть плюсы и минусы. Все наработки в корзину не выброшены, когда приходить к этим наработкам — вопрос открытый. Сейчас я не имею полноценной картины, чтобы принять решение, — пояснил Иван Уланов. — Насчет формирования лотов давайте подумаем. Опыт привлечения подрядчиков из Нижнего Новгорода показал себя отрицательно».
Александр Кузнецов в свою очередь сказал, что все подрядчики, которые хотели работать, сейчас работают. «В Ждановском подрядчики отказались работать. Дворы в городе мы убираем по нормативу раз в месяц — полностью вычищаем. МТЗ проходим два раза в месяц. На сегодняшний в день я работаю в убыток», — заключил депутат.
Получается, такой расклад с делением города и округа на двух подрядчиков не выгоден ни жителям, ни подрядчикам? Тогда эту систему действительно нужно пересмотреть.
Светлана Мальцева