На реке, но без причала. Чтобы это означало?

Чтобы это означало?

Когда-то на Волге под Кстовом была пристань. Но она уплыла.

Председатель Общественной палаты Кстовского района Владимир Павлов направил главе округа и председателю Совета депутатов предложения по социально-экономическому развитию Кстовского округа.

Как указывает Владимир Николаевич в пояснительной записке, до сих пор с 2018 года в нашем округе не разработана Стратегия развития, нет планов участия муниципалитета в Стратегии развития области до 2035 года, поэтому Общественная палата в очередной раз (с 2019 года) предлагает чиновникам и депутатам разработать план развития муниципального образования, утвердить его органами местного самоуправления, определить исполнителей и источники финансирования.

Предложений немало – они изложены на 95 страницах за подписью В.Н. Павлова. Давайте познакомимся с одним из этих предложений.

Нижневолжская набережная

В результате программы «Формирование комфортной городской среды» в течение четырех  лет  в  Кстове  на берегу Волги обустроены прекрасный                                                     парк «Юбилейный» и Верхне-Волжская набережная. В Стратегии  социально-экономического развития Нижегородской области  до 2035 года поставлена задача развития круизного туризма по Волге и Оке, создания  для этого необходимой инфраструктуры и прежде всего – строительство причалов.                                                             

В настоящее время Кстово – единственный из городов  Нижегородской  области, расположенных  на  Волге  или  Оке, который не  имеет  причала  для  пассажирских судов.                                                                                                                  

Еще в 2020 году в интервью губернатора области Г.С. Никитина говорилось о планировании открыть маршрут судов на подводных крыльях «Валдай» из Нижнего Новгорода до Кстова, однако эту идею не удалось воплотить только потому, что в Кстове до сих пор не оборудован причальный узел, несмотря на то, что основа для него существует еще с момента строительства Чебоксарской ГЭС.                                                                                                                                                        

Еще когда Кстово не был городом, а был лишь рабочим поселком, на этом месте стояла пристань, к которой причаливали суда на подводных крыльях и многопалубные теплоходы самых раличных классов. Здесь же был оборудован пляж с деревянной купальней для малышей и прекрасной вышкой для ныряния.                                                      

Еще в 2019 году на заседании Общественной палаты мы предлагали руководителям органов местного самоуправления района привести данную причальную зону в рабочее состояние.                                                           

На наш взгляд, это можно осуществить следующими способами:

— через программу благоустройства «Формирование городской комфортной среды»;

— через федеральный конкурс малых городов России;

— за счет объединения средств различных предприятий города;                                                             

— за счет спонсорской помощи «ЛУКОЙЛа», выделяемой Нижегородской области по договору с губернатором области Г. С. Никитиным.                                                                                                                                                

Например, в поселке Шиморское Выксунского района в рамках подпрограммы «Туризм» государственной программы «Экономическое развитие и национальная экономика» в 2023 году построена причальная зона для речного туризма по Оке и Волге.  На эти цели из федерального бюджета выделено 63 миллиона рублей.

В небольшом городе Козьмодемьянске Республики Марий-Эл совсем небольшая причальная зона, но к ней постоянно причаливают многопалубные пароходы и суда на подводных крыльях.

Набережная Камы в Перми благоустроена в основном за счет средств «ЛУКОЙЛа» по договору с губернатором Пермского края.

Для создания достаточно «бюджетной» причальной зоны необходимы лишь политическое решение  и вполне посильные для Кстовского округа средства, которые позволили бы обеспечить швартовку в Кстове и «Валдаев», и иных плавсредств.

От таких причалов, как и многие годы ранее, могли бы также отправляться небольшие суда для перевозки кстовчан на противоположный берег Волги, где всегда был оборудован пляж, пользующийся большой популярностью у жителей города.   

Пляж можно было бы, как в 60-е годы прошлого столетия, оборудовать и на этом берегу, организовав здесь также яхт-клуб, лодочную станцию, кафе-мороженое,  а также создать прочие удобства  для отдыха горожан и гостей города, как это сделано в большинстве прибрежных городов.

Олег Захаров, по материалам Общественной палаты Кстовского муниципального округа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кстово.ру
люди города Кстово