Чтобы это означало?
Председатель Общественной палаты Кстовского района Владимир Павлов направил главе округа и председателю Совета депутатов предложения по социально-экономическому развитию Кстовского округа.
Как указывает Владимир Николаевич в пояснительной записке, до сих пор с 2018 года в нашем округе не разработана Стратегия развития, нет планов участия муниципалитета в Стратегии развития области до 2035 года, поэтому Общественная палата в очередной раз (с 2019 года) предлагает чиновникам и депутатам разработать план развития муниципального образования, утвердить его органами местного самоуправления, определить исполнителей и источники финансирования.
Предложений немало – они изложены на 95 страницах за подписью В.Н. Павлова. Давайте познакомимся с одним из этих предложений.
Нижневолжская набережная
В результате программы «Формирование комфортной городской среды» в течение четырех лет в Кстове на берегу Волги обустроены прекрасный парк «Юбилейный» и Верхне-Волжская набережная. В Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года поставлена задача развития круизного туризма по Волге и Оке, создания для этого необходимой инфраструктуры и прежде всего – строительство причалов.
В настоящее время Кстово – единственный из городов Нижегородской области, расположенных на Волге или Оке, который не имеет причала для пассажирских судов.
Еще в 2020 году в интервью губернатора области Г.С. Никитина говорилось о планировании открыть маршрут судов на подводных крыльях «Валдай» из Нижнего Новгорода до Кстова, однако эту идею не удалось воплотить только потому, что в Кстове до сих пор не оборудован причальный узел, несмотря на то, что основа для него существует еще с момента строительства Чебоксарской ГЭС.
Еще когда Кстово не был городом, а был лишь рабочим поселком, на этом месте стояла пристань, к которой причаливали суда на подводных крыльях и многопалубные теплоходы самых раличных классов. Здесь же был оборудован пляж с деревянной купальней для малышей и прекрасной вышкой для ныряния.
Еще в 2019 году на заседании Общественной палаты мы предлагали руководителям органов местного самоуправления района привести данную причальную зону в рабочее состояние.
На наш взгляд, это можно осуществить следующими способами:
— через программу благоустройства «Формирование городской комфортной среды»;
— через федеральный конкурс малых городов России;
— за счет объединения средств различных предприятий города;
— за счет спонсорской помощи «ЛУКОЙЛа», выделяемой Нижегородской области по договору с губернатором области Г. С. Никитиным.
Например, в поселке Шиморское Выксунского района в рамках подпрограммы «Туризм» государственной программы «Экономическое развитие и национальная экономика» в 2023 году построена причальная зона для речного туризма по Оке и Волге. На эти цели из федерального бюджета выделено 63 миллиона рублей.
В небольшом городе Козьмодемьянске Республики Марий-Эл совсем небольшая причальная зона, но к ней постоянно причаливают многопалубные пароходы и суда на подводных крыльях.
Набережная Камы в Перми благоустроена в основном за счет средств «ЛУКОЙЛа» по договору с губернатором Пермского края.
Для создания достаточно «бюджетной» причальной зоны необходимы лишь политическое решение и вполне посильные для Кстовского округа средства, которые позволили бы обеспечить швартовку в Кстове и «Валдаев», и иных плавсредств.
От таких причалов, как и многие годы ранее, могли бы также отправляться небольшие суда для перевозки кстовчан на противоположный берег Волги, где всегда был оборудован пляж, пользующийся большой популярностью у жителей города.
Пляж можно было бы, как в 60-е годы прошлого столетия, оборудовать и на этом берегу, организовав здесь также яхт-клуб, лодочную станцию, кафе-мороженое, а также создать прочие удобства для отдыха горожан и гостей города, как это сделано в большинстве прибрежных городов.
Олег Захаров, по материалам Общественной палаты Кстовского муниципального округа.