Латаем дыры

Ремонт дорог — одна из главных тем весенне-летнего сезона. Насколько администрация Кстовского округа готова к весенне-летней эксплуатации дорог и планы по их ремонту обсудили на постоянной комиссии по производственной сфере, ЖКХ и строительству 14 апреля.

Директор МКУ «Дороги Кстовского муниципального района» Павел Булавкин доложил, что в планах на 2023 год стоит ремонт проспекта Рачкова: от проспекта Победы до переулка Первостроителей, и ремонт переулка Первостроителей. Эти работы будут оплачены по программе софинансирования с Минтрансом области.

«По результатам экономии при проведении аукционов планируется частичный ремонт тротуара на 40 лет Октября», — добавил Павел Владимирович, не уточнив точного адреса. За кстовчан могу сказать, что они давно просят и ждут ремонта тротуара около бывших «Культтоваров».

«В весенне-летний период будет произведен ямочный ремонт на территории всего округа. Общая потребность по ямочному ремонту — 16 тысяч квадратных метров, — сказал Павел Булавкин. — В рамках заключенных контрактов приступаем к работе с 17 апреля. Ямочный ремонт начнется с тех маршрутов, где пройдет «Бессмертный полк», так что успеть завершить все нужно к 9 Мая».

Также в городе и сельских поселениях будут проводиться работы по нанесению разметки (только на этот пункт планируется потратить 3 млн 900 тысяч рублей), ремонту дорожных знаков, планировке обочин, помывке и покраске светофорных объектов, выравниванию профиля грунтовых дорог в сельских поселениях.

Обеспечьте безопасность

Олег Захаров обозначил проблему с пешеходной зоной в Великом Враге: «От города Кстово до Великого Врага через поле ведет пешеходная дорожка, которая кончается на перекрестке улицы Кожанова и проезда на нефтебазу. Далее от автобусной остановки в сторону Великовражского храма примерно 200 метров приходится идти по проезжей части. Когда этот опасный участок заканчивается в районе дома 1 по улице Кожанова, нога пешехода вновь ступает на переходную тропинку, ведущую к храму вдоль частных домов. Получается, что на всем пешеходном пути к храму или на берег Волги один единственный участок — без пешеходной зоны. А пешеходный маршрут в этом месте очень востребованный — горожане ходят в храм, великовражцы выходят в город и обратно, а летом добавляется большой поток желающих отдохнуть на берегу Волги.

Ситуация осложняется тем, что именно в этом месте наиболее опасно — крутой поворот и «слепой» участок проезжей части.

Я знаю, что это дорога ГУАДа и не говорю о том, чтобы сделать тротуар там, но решить вопрос с безопасностью людей как-то надо. Проще всего завезти и разровнять грунт слева от опор освещения, а затем организовать на этом месте пешеходную тропинку».

Заместитель главы администрации Кстовского муниципального округа Александр Спирин ответил, что начальнику управления благоустройства дано поручение просчитать стоимость работ. «Ближе ко второму полугодию посмотрим. Территория востребованная», — подчеркнул Александр Николаевич.

Тему тротуаров и безопасности пешеходов продолжил Евгений Федотов: «В поселениях этой проблематики выше крыши. Майдан, Чернуха, Ликеево — дети идут в школу и обратно по дороге, идти больше негде. Надо эту территорию в какую-то программу включать, что-то делать.

В Сосновке на трех улицах: Краснодонцев, Пригородной, Дзержинского давно не производился ямочный ремонт. Тротуаров тоже никаких. Я получил наказ от жителей, обратился в администрацию и получил ответ: нецелесообразно проводить ремонт в связи с тем, что грунты пучинистые и что там еще. А что тогда целесообразно делать?».

Эти адреса решено взять на контроль.

Олег Захаров попросил обратить внимание на дорогу в районе улицы Березовой: от завправки до бывшей школы вневедомственной охраны.

Докладчик ответил, что дорога требует капитального ремонта, на который средств нет, пока ее будут поддерживать асфальтобетонной крошкой.

Почему так медленно?

Ремонт идет и на федеральной трассе М-7, в районе «долины смерти». От этого у некоторых автовладельцев уже начинает дергаться глаз, потому что когда закончится ремонт и закончится ли, совершенно непонятно. Ремонтные работы ведут, конечно, не местные власти, а федеральное управление автомобильных дорог.

Алексей Кузнецов попросил администрацию обратиться в федеральное управление и областные структуры с просьбой ускорить работы на данном участке. Это направление очень востребовано автомобилистами: многим надо ехать на работу по этой дороге и обратно домой, в выходные там такой поток дачников, что пробки образуются, даже когда никаких дорожных работ там не ведется. Что уж говорить про сейчас.

«Оперативный транспорт там не проедет, школьные автобусы, — подчеркнул Алексей Александрович. — А они хотят ремонтировать этот участок до 30 сентября, ну это коллапс будет».

«Круглосуточно пускай организовывают работу», — высказал пожелание Михаил Гоголев.

Но пробки при ремонте М-7 — только часть проблемы, другая значительная ее часть — то, что многие водители, включая фуристов, объезжают пробки, разбивая другие дороги. «Хотелось бы обозначить тему дороги Старые Ключищи — Подлесово — Горный Борок, — написал нам народный корреспондент в группе «ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ города Кстово» в социальной сети «ВКонтакте». — Все мы знаем, что на трассе М-7 начался ремонт. В связи с этим поток в объезд М-7 увеличился в разы, вместе с тем там едут большегрузы колоннами. Обочины продавливаются, асфальт выбивается — местами невозможно разъехаться со встречным транспортом. Если я не ошибаюсь, то большегрузам там ездить нельзя, и этот участок никто не контролирует. Хотелось бы привлечь внимание администрации г. Кстово, ГИБДД и просто общественности к данному вопросу».

«А ведь эту дорогу совсем недавно капиталили, как жаль», — прокомментировала эту запись Марина.

«В субботу ехали по этой объездной. За неделю она сильно изменилась. Обочины очень пострадали, в некоторых местах уже огромные ямы и просто по прямой не проехать. Нужно пропускать встречные автомобили для объезда этих ям, — включилась в обсуждение Любовь. — Почему ГИБДД не следит в данном случае за нарушениями со стороны фур? Ведь запрещающие знаки для большегрузов стоят».

«Да, и очень хочется знать, когда разгрузят М-7 и достроят обход! Когда, наконец, закончится это безобразие!» — напомнила о большом проекте Ирина. На ее вопрос ответили представители министерства транспорта Нижегородской области со своего аккаунта: «Пока строительство и реконструкция дороги М-7 «Волга» на участке км 442 — км 472 (2-й этап, 4-й этап) не включено в перечень мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2023-2027 годах, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации. Вопрос включения объекта в программу работ будет рассмотрен исходя из инвестиционных возможностей федерального бюджета: в случае выделения дополнительного финансирования, либо в результате экономии при реализации проектов, предусмотренных пятилетней программой дорожного строительства до 2027 года».

«Фуры едут, как на Подлесово, так и на Запрудное через Слободское. Также едут дорогой Дубрава — Белозерово — Таможниково — Палец. Эту дорогу в том году ремонтировали, опять всю раздолбали», — сообщила Мария. На это областной минтранс ответил, что «В этом году будет отремонтировано 7,5 км дороги Запрудное — Толмачево. На дороге Подъезд к п. Дубрава — с. Белозерово от а/д Кстово — Д.Константиново — а/д Н.Новгород — Саратов в весенне-летний период будет проведен ямочный ремонт. Приносим извинения за временные неудобства».

В общем, желание жителей отремонтировать все проблемные участки и как можно скорее, как обычно не совпадает с возможностями бюджета.

Светлана Мальцева

gazeta@3em.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кстово.ру
люди города Кстово