В квартире холодрыга и дубак

Отопительный сезон в разгаре, но многие кстовчане жалуются на то, что дома холодно. Люди вынуждены дополнительно жечь газ, электричество, чтобы согреться.

Мы спросили подписчиков группы «ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ города Кстово» — тепло ли вам, кстовчане? И получили внушительный список адресов со всего города, где жители мерзнут: Парковая, 7А, Шевченко, 12, Школьная, 7, Спортивный, 5, Зеленая, 8 и 10, Рачкова, 16, Магистральная, 10 и 18, Нижегородская, 10, третий микрорайон, 9 и 17, Свободы, 24, второй микрорайон, 17 и 23, 40 лет Октября, 23А и список можно еще долго продолжать. Одни мерзнут годами, другие — с недавнего времени, но все без исключения вынуждены платить по счетам все больше и больше. Кто-то не вылезает с больничных, у кого-то на стене уже образовалась плесень из-за холода и влажности.

Отклик был такой большой, что к комментариям подключились сотрудники Государственной жилищной инспекции Нижегородской области, которые с официального аккаунта областной ГЖИ «ВКонтакте» разъясняли людям, что температура в жилых помещениях должна быть не ниже +18 градусов (в угловых комнатах +20 градусов). «В случае несоответствия температурного режима вам следует обратиться в свою управляющую организацию и сообщить о проблеме. Адрес и телефон указаны в квитанции за ЖКУ. В том случае если проблема сохранится, рекомендуем обратиться с заявлением в Госжилинспекцию через портал ГИС ЖКХ dom.gosuslugi.ru для организации проверочных мероприятий», — писали из инспекции.

В «Т Плюс» еще в начале отопительного сезона напоминали, что компания поставляет тепло лишь до дома и квартиры, а за то, насколько эффективно работают коммуникации (исправность батарей и всей системы в целом) отвечает уже управляющая компания.

Кто виноват?

Почему люди живут в таких условиях, и на ком лежит ответственность за теплоснабжение этих многоквартирных домах? Об этом рассказал заместитель главы администрации Кстовского муниципального округа Александр Спирин в видео, которое опубликовала администрация Кстовского округа в своем паблике ВК 19 января.

«Практически все дома на территории города оснащены интеллектуальными узлами учета, — рассказал Александр Николаевич. — После первичного совещания с ресурсниками мы по каждому проблемному дому получили выгрузки с информацией, со всеми характеристиками, которые приходят на дом.

У нас три рабочих параметра: температура, которая приходит от источника (в нашем случае это Новогорьковская ТЭЦ), перепад давления и расход теплоносителя через каждый дом.

По результатам этого анализа картинка уже начала складываться: гидравлический режим не отработал на похолодание, произошел так называемый перекос по городу.

Несмотря на то, что теплоноситель продолжал идти практически по графику (хотя выявлены случаи, где был недогрев параметра Т1), произошло нарушение гидравлического режима, то есть был сбит баланс по давлению. В связи с увеличением перепада, произошел так называемый свал теплоносителя на дому. Что это такое? Объясню совсем по-простому. Теплоноситель в параметре приходил на дом, но в связи с отсутствием или наличием перепада в горячей воде — смысла не было тащиться на девятый этаж, и она либо в подвале, либо по ближайшему стояку разворачивалась и уходила перегретая в обратную магистраль на ТЭЦ.

Второй момент — выявлен ряд домов, где потребовалось вмешательство управляющих компаний, выданы предписания в адрес управляшек, в течение суток около шести бригад работали в городе. Устраняли либо неисправности сопла  на элеваторе, либо постоячную разрегулировку по подвалу.

Третья группа домов (их выявлено порядка 15), где при -14-20 градусов система отрабатывала, но при похолодании дом (или половина дома), казалось бы, без видимых причин начала вставать. Начали разбираться. Причина нашлась в самовольном переоборудовании системы теплоснабжения. Кто-то сделал теплые полы, не согласовав с ресурсоснабжающей и управляющей компаниями, а теплый пол — это сопротивление, а это изменение параметров. При таком скачке либо часть дома, либо весь до из-за  одного-двух подъездов просто переставал работать. Менялся расход — скорость прохождения — и вода просто выстывала.

Как итог — проанализированы и изменены параметры как в целом на город, так и поквартально. Со стороны ресурсника — подтянули температуру горячей воды на подаче, и опять повторюсь, что основная работа была по настройке элеваторных узлов».

Есть нюансы

«Последний год-два Кстовский район попал в другой температурный график, — добавил Александр Спирин. — До –27 градусов мы работали в стандартных температурах, но при понижении до –34, как у нас это было локально по городу, температурный график предусматривал другие температурные надбавки. Сейчас с руководством ПАО «Т Плюс» достигнута договоренность, что до –14 градусов мы работаем по утвержденному графику, что не нарушает наших параметров, при –14 мы будем переходить в ручном режиме на добавление температуры.

На сегодняшний день жалобы продолжаются. Связано это с тем, что при -30 дома остыли, потом на улице потеплело, но у нас ветреная погода была, то есть добавилось выстывание за счет ветра».

По нормативу — тепло

Также Александр Николаевич обратил внимание, что есть нормативная температура, которая регламентируется законодательством, — это +20 в угловых квартирах и +18 во всех остальных. Но в реальности это не вполне комфортная температура для многих.

«Просьба для себя провести анализ, — обратился Александр Спирин к кстовчанам, — если температура в квартире в пределах +19+21, тут я понимаю, что это не комфортно, но по нормативке ни ресурсникам, ни управляшкам мы предъявить уже ничего не сможем.

Хотя я прекрасно понимаю, что лучше приоткрыть окно, но пусть будет тепло. Но, к сожалению, у нас сейчас вектор задан на энергосбережение, каждый ресурсник считает свои затраты, и выше нормативной температуры они не пойдут на увеличение.

Как показала практика, в домах, где по городу заменена система теплоснабжения, разница между комфортной и нормативной температурой не так резко чувствуется, то есть там утеплены фасады, и уже продувания такого нет. Мы сейчас планируем проведение капитального ремонта на 2023 год, и на днях принято решение о корректировке планов. Сейчас у нас в приоритете будет стоять не только кровля, а также ряд систем теплоснабжения, которые по итогам осенней опрессовки показали, что подходит к концу их срок эксплуатации. По этим проблемным домам, если они в краткосрочке близко стоят, утепление фасадов постараемся включить в программу, и уже план работ составить с учетом утепления наружного контура здания и замены системы теплоснабжения.

Еженедельно мы будем производить выгрузку с домов – это стоит на контроле у главы, при обращении жителей эта процедура будет проведена вне очереди, будем анализировать параметры теплоносителя и постараемся предугадать следующее похолодание, чтобы такой неотработки гидравлики по городу больше не повторилось».

Что делать?

Если после всех стараний администрации вам все еще холодно, нужно жаловаться в свою управляющую компанию, именно управляшки представляют интересы собственников и взаимодействуют с администрацией и ресурсниками. Понятно, что туда не всегда можно достучаться.

Если у вас нет возможности направить заявку в УК, вы можете обратиться в адрес поставщика услуги через Личный кабинет или Обратную связь на сайте ЕРКЦ erkc-dzr.ru или по телефону Тепловой справочной службы: 8-800-700-18-46.

Обращаться также можно в дежурно-диспетчерскую службу Кстовского округа 2-48-40, в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Кстовского округа 3-76-41, писать обращения через сайт администрации kstovo.52gov.ru, а также через официальные странички администрации в соцсетях.

Подготовила Светлана Мальцева

gazeta@3em.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кстово.ру
люди города Кстово