По их мнению, администрация при составлении плана игнорирует большинство наказов избирателей.
Депутаты обсудили план по строительству, ремонту и реконструкции дорог на 2024 год на постоянной комиссии по производственной сфере, ЖКХ и строительству.
ЖКХ и дороги, дороги и ЖКХ — то, на что жители жалуются чаще всего. Что ждать в грядущем году, рассказал заместитель главы администрации Кстовского муниципального района Александр Спирин. Он сообщил, что пока в бюджете стоит ноль на дороги, но план, что нужно сделать, есть.
«План работ сформирован исходя из обращений граждан, наказов депутатов и проведения рейтингового голосования по программе «Вам решать!» — за что люди голосовали, — отметил Александр Николаевич. — По статье «муниципальные программы» включено 17 объектов на сумму 15 млн 800 тысяч рублей, «Комплексное развитие сельских территорий» (КРСТ) — 6 объектов, по программе «Вам решать!» заявлено 26 объектов. Ждем высвобождения денежных средств, чтобы направить их на конкретные объекты».
Принцип ноль
После выступления замглавы, депутаты стали тянуть руку, чтобы высказаться по наболевшей теме. «Вот вы говорите, что составляли план, исходя из обращений граждан и депутатских наказов, — взял слово Евгений Федотов. — У меня наказы по каждому поселению — реакции ноль. Почему такое отношение? Про культуру разговариваем — принцип ноль. Про проведение Нового года говорим — принцип ноль. Да в конце-то концов, Ликеево — это не Кстово, там куча поселений у нас, каких-то проблем. Хотя бы один объект по каждому округу возьмите. Не можем мы делать в одном месте и совершенно не делать в другом».
«Аналогичный вопрос, — поддержал коллегу Андрей Никитин, — у нас по Большеельнинскому сельсовету в программу ни одного участка дороги не попало».
Александр Спирин ответил, что администрация старалась учесть дороги и в поселениях при составлении плана работ на будущий год.
«В трех округах вообще нет ни одного объекта в плане, как вы могли учесть, — спросила Эльвира Гнилица. — А наказы есть. В прошлом году мы промолчали, в этом году второй раз нельзя молчать, с нас же тоже избиратели спрашивают. Переулок Садовый в Большой Ельне — смета есть, это самая большая дорога, которая соединяет все улицы».
За Ельню вступился Алексей Запоев: «В Ельне самый большой бюджет, и ничего не делать там неправильно, они такой бюджет отдают в район, а сами лапу сосут — это что такое? Где-то мы делаем, а где-то не делаем — это неправильно».
Всем округам по дороге
После обсуждений Михаил Гоголев сказал,что этот вопрос недоработан на сегодняшний день, тогда председатель комиссии Сергей Ибряев предложил вопрос перенести на следующее заседание комиссии. «До заседания комиссии с каждым депутатом переговорить, какую дорогу сделать. Вопросы идут точечные, мы сейчас уйдем на долгие обсуждения», — отметил Сергей Владимирович.
«Из года в год каждый депутат этот вопрос поднимает по ремонту и строительству дорог, ответ один — денег нет, — сказал Александр Лядимов. — Хочу в очередной раз напомнить, что порядка 50 лет половина округа не имела и не имеет дорог (ст. часть Кстова – от ред.). Давайте обращаться в область и решать этот вопрос. Своими программами мы не можем делать дороги. Обещанную дорогу на округе так никто мне и не сделал. Боюсь, ваше предложение — давайте соберемся и решим — приведет в никуда. Мое предложение: если мы не будем ежегодно хотя бы на каждом округе хотя бы одну улицу делать, то процесс не сдвинется».
Эх, раз, еще раз
«Где дорога на Варварское, которую обещают уже не один год?» — продолжил обсуждение Сергей Кондратьев. После небольшой заминки, ответить взялась заместитель главы администрации Кстовского муниципального округа Александра Шарапаева: «У нас в «КРСТ» отобрано небольшое количество объектов, исходя из количества баллов. Не все заявки набирали нужное количество балов. Министерство сельского хозяйства и так нам пошло навстречу, включило большое количество объектов: несмотря на то, что по нескольким объектам был недобор, они будут финансироваться из областного бюджета. По Варварскому опять заявочку нужно будет переделать, подавать на следующий год, больше того количества, что сейчас здесь указано, министерство включить не может.
Варварское вошло в сельскую агломерацию Работки, у нас там более 30 населенных пунктов. По этим населенным пунктам сформирован долгосрочный план развития территорий, который согласовывается на уровне губернатора и дальше уходит в федерацию. И финансирование по «КРСТ» будет осуществляться только в рамках долгосрочного плана развития. Мы туда включили по максимуму все дороги, но министерство оценивает, есть ли инвесторы, развивается ли населенный пункт, растет ли численность населения, просто нашего желания, что мы очень хотим, чтобы дорога туда попала, — не всегда достаточно».
«Два года назад там провели водопровод новый, разрыли всю дорогу, подъезда к домам в половине Варварского вообще нет. Как туда население поедет, если там дороги нет?» — не сдавался Сергей Кондратьев, но это получился риторический вопрос, ответить на это никто не смог или не захотел.
На этом обсуждения вопроса прекратились, его решено рассмотреть на следующем заседании комиссии по производственной сфере, ЖКХ и строительству, которая состоится уже в новом году.
Светлана Мальцева
gazeta@3em.ru