На этой неделе прилетела новость — 150 отделений Почты России откроется в Нижегородской области до конца 2023 года.
Открытие почтовых отделений и расширение их функциональности для удобства местных жителей обсудил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин с гендиректором Почты России Михаилом Волковым.
Для жителей небольших населенных пунктов отделение почты жизненно важно. И губернатор подчеркнул, что потребность и запрос от людей в этом вопросе — ключевая тема сегодня.
Но пока губернатор с руководством Почты России обсуждают крупные задачи, в «конечных пунктах» — почтовых отделениях — назревает катастрофа. Ладно, не будем обобщать, не во всех, наверное, но об одном из них сегодня расскажем.
Речь про почтовое отделение, расположенное в доме №30 во втором микрорайоне. Эта почта работает по одному ей известному графику.
Местные жители утверждают, что сотрудники почтового отделения нередко сами себе то сокращают рабочий день, приходя к 10 часам, то продлевают обед, открывая почту ближе к трем пополудни. Предугадать появление работников почты в таком случае невозможно, и жителям второго микрорайона приходится ждать их перед закрытыми дверьми, чтобы оплатить квитанции или купить газету.
Что касается квитанций на оплату ЖКУ, то, по словам кстовчан, листочки перестали разносить уж несколько месяцев как. Все, кто хочет увидеть, сколько в этом месяце причитается уплатить, должен прийти на почту и истребовать свою квитанцию. Если вы не готовы оплатить ее сразу же, не сходя с места, то придется погоняться за сотрудниками или идти в другое почтовое отделение, которое работает по графику, указанному на входе.
«И говорили, и обращались, и просили человеческого отношения к работе, но воз и ныне там. Куда пожаловаться еще, если не понимают? Простое бездействие и равнодушие, и наплевательское отношение к людям», — возмущаются жители, которые обратились к нам в редакцию.
Кстати, некоторые организации также отказались от сотрудничества с этим отделением Почты России, поскольку с апреля тут нет марок и отправлять письма стало попросту невозможным.
Отзывы в интернете на это почтовое отделение тоже пестрят отметками в одну, две звезды. Вот что пишут посетители в отзывах на Яндексе: «Это просто кошмар! Хамство, невозможность решить элементарные проблемы и ответить на простейшие вопросы! Я пришел узнать об отсутствии квитанций ЖКХ в почтовых ящиках по всей улице, на что получил несколько ответов: 1. Все разнесли. 2. Разносил не почтальон, а кто-то другой. На вопрос узнать, с кого спрашивать, на меня накричали и указали на выход в грубой форме с криками. Это просто ужас. Раньше ходили в отделение с удовольствием, а теперь там ничего решить нельзя, да еще и на хамство нарваться можно. Избавьтесь нас, пожалуйста, от этого кошмара», — поделился впечатлениями Alex.
«15.07.2023 г. Суббота, время 9.45. Почта закрыта. Если некому работать закрывайте на… Чем издеваться над людьми», — написал Алекс.
«График работы не соответствует ни табличке, ни сайту. Девчонки молодцы, работают грамотно, быстро и доброжелательно. Но само отделение тихий ужас. Грязно, темно и все помещение «убито», — дополнил Андрей.
«Всё как в СССР в период позднего Горбачева. Удивляюсь, кто ставит все пять звезд. А если б было чисто выкрашено, отремонтировано, просторно, пластиковые окна и двери? Вы бы тогда поставили сколько звёзд? Тоже пять? Включите мозг. Прошу обратить внимание на работу почты», — написал пользователь под ником ВВК.
Узнать, когда наладится работа почтового отделения и наладится ли — еще одна задачка для особо упертых. Главпочтамт у нас оказался засекреченной организацией, телефона которой не найти. Но все-таки это удалось, только дозвониться не получилось — «номер занят» — говорит электронный голос при наборе одних номеров, или слышаться бесконечные гудки, при наборе других номеров. И непонятно, насколько они вообще актуальны.
Общероссийский номер почты, начинающийся на 8-800……, также отвечает электронным голосом, который вежливо интересуется, чем может помочь. На просьбу дать номер телефона главпочтамта, отвечает, что специалисты ведут прием клиентов только в отделении почты. Потом все-таки удалось переговорить автоответчик, и меня переключили на оператора. И это все только для того, чтобы узнать — телефон отделения мне не дадут.
Получается, чтобы решить вопрос местного значения, придется писать запрос аж в пресс-службу всея Почты России по Нижегородской области. Ну что ж, это можно, журналисты — люди упертые.
Ирина Алексеева
gazeta@3em.ru
Фото 2gis