Экс-депутат Земского собрания выпускает на линии неисправный транспорт.

Владелец автопредприятия, экс-депутат Земского собрания Александр Ларин выпускает на линии неисправный транспорт и «наезжает» на местных жителей…

Берегись автомобиля!

Новости о гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях с фурами и грузовиками появляются в сводках ГИБДД по Нижегородской области с незавидной периодичностью. В общественном сознании такие смертельные случаи воспринимаются не так трагично, как гибель от рук грабителей, насильников, поэтому и расследования по ним не являются предметом пристального внимания и контроля. А присмотреться к этой проблеме необходимо повнимательнее. По данным биржи грузоперевозок ATI.SU, нарастает число заявок на автомобильные грузоперевозки. Стало быть, и численность аварий тоже может увеличиться. По информации Федеральной службы статистики и Управления ГИБДД Нижегородской области, в дорожно-транспортных происшествиях в нашей области в 2021 году погибли 397 человек, в 2022-м – 316, а за 8 месяцев 2023 года – 200 человек, в том числе взрослые и дети, погибшие под колесами грузовиков и фур.

Гибель людей в ДТП квалифицируется как лишение жизни по неосторожности. К уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ, как правило, привлекают исключительно водителей. Хотя в большинстве своем транспортные средства принадлежат индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, которые по закону отвечают за обеспечение безопасности дорожного движения и для которых предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность, вплоть до 10 лет лишения свободы. Но несут ли руководители должное наказание за ДТП? Возможно, в ответе на вопрос кроется одна из причин непрекращающейся гибели людей на дорогах.

Мы хотим привлечь внимание к вышеизложенной проблеме наших читателей, органов общественного контроля и прокуратуры на примере одного из случаев.

По данным Управления ГИБДД Нижегородской области, 29 июня 2021 года в 12:50 в Кстовском районе на 432-м километре трассы Москва – Уфа водитель, управлявший принадлежавшим ООО «Деналекс-Транс» транспортным средством марки Scania, совершил наезд на пешеходов, переходивших дорогу по нерегулируемому переходу. Под колеса грузовика попала мать с шестилетним сыном и восьмилетней дочкой. Дети, благодаря, наверное, истинному чуду, получив телесные повреждения, остались живы и на реанимационном автомобиле были доставлены в приемный покой НОКБ имени Семашко, госпитализированы в нейрохирургическое отделение. А вот 35-летняя женщина скончалась на месте.

Наезд был совершен на ровной, асфальтированной, сухой дороге, летом, средь бела дня и прямо на нерегулируемом пешеходном переходе, перед которым все сбавляют скорость, поскольку рядышком находится пост ГИБДД «Зеленый Город»! Как такое вообще могло случиться?! Почему опытный, со стажем свыше 20 лет, трезвый и совершенно здоровый 46-летний водитель не смог избежать аварии?!

Водитель так и не нашел слов в оправдание, в итоге отправился в тюрьму на полтора года. На мучивший всех вопрос, что стало истинной причиной смертельного ДТП, ответа так и не было получено. А в ходе нашего изучения этой истории открылась информация, которую в ходе следствия и суда, возможно, не учли.

Начнем с того, что причинами таких ДТП могут быть техническая неисправность транспортного средства и усталость водителя из-за несоблюдения режима труда. За оба фактора самым прямым образом отвечают руководители компаний.

Мы изучили открытые информационные источники в интернете, пообщались с бывшими и действующими работниками ООО «Деналекс-Транс». Со слов водителей узнали: в компании имеет место текучка кадров, причинами которой являются плохое, порой хамское и агрессивное отношение к работникам со стороны руководителя компании, невыполнение им обязанностей по обеспечению условий труда, надлежащему техническому содержанию транспорта и обязательств по оплате. Также нам рассказали, что в день аварии автомобиль Scania должен был находиться на ремонте, так как у него не работали задние тормоза. Но по распоряжению директора водитель погнал тягач на технический осмотр. А на обратном пути, при скорости 70 километров в час, шофер не смог остановить машину перед пешеходным переходом и сбил женщину с детьми.

Один из наших собеседников признался: «Когда машину забирали после аварии, у нее даже шланг сцепления был лопнут. Машина была вообще неисправна». Тогда возникает вопрос: проводилось ли обследование транспортного средства после аварии, а если проводилось, то как?

Поведали нам и о том, что отсидевшему срок водителю, которому он дал указание осуществлять движение на неисправном автомобиле, директор даже зарплату в итоге не выплатил. Рассказали, что есть и другие уволившиеся водители, с которыми глава компании до конца не рассчитался по заработной плате.

Мы не пытаемся оспорить выводы следствия и решение суда. И все же интересно было бы узнать, насколько качественно сотрудниками ГИБДД и СК была проведена проверка соблюдения юридическим лицом требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Что показали данные тахографа? Изымались ли для проверки журналы, документы, которые в обязательном порядке должны вестись в транспортной компании, и проводилась ли экспертиза того, когда и как они заполнялись – перед изъятием или на регулярной основе? Как проводятся предрейсовые осмотры – медицинский и технический? Как проходит обязательный инструктаж? Что показали опросы работников организации?

Наши же собеседники в ходе следствия не были опрошены, а их показания заслуживают внимания, потому что они говорят о том, насколько деятельность транспортной компании соответствует законодательным требованиям. Так, в подтверждение слов, что предрейсовые осмотры проводились фиктивно, редакции предоставили фотокопию путевого листа ООО «Деналекс-Транс», который выдавался водителям. Путевой лист не пронумерован, без даты и времени, не заполнен, но на нем уже стоят отметки диспетчера Лариной Ю. В., предрейсового медицинского осмотра, проведенного ЛПУ «ЦМП «ГАЗ», и механика. С таким путевым листом водитель в любое время мог вписать дату, время, свои данные, номер транспортного средства и, не проходя никаких осмотров, отправиться в рейс.

В случае дополнительного расследования мы готовы предоставить контактные данные наших собеседников. Действующие работники, возможно, побоятся, а вот бывшие могут рассказать, вдобавок ко всему, и о трудовых отношениях без официального трудоустройства, и о том, как выплачивается заработная плата. Кстати, по данным ФНС, среднесписочная численность работников ООО «Деналекс-Транс» в 2021 и 2022 годах составляла всего лишь 5 человек, а расчет по сумме уплаченных страховых взносов в 2022 году показывает, что размер средней заработной платы не превышал 15 тысяч рублей. Хотя, по сведениям «ГородРабот.ру», средняя заработная плата водителя-дальнобойщика в Нижегородской области в 2022 году составляла 80 тысяч рублей (модальная). Вряд ли водители фур работали в ООО «Деналекс-Транс» за 15 тыс. рублей. Впрочем, этот вопрос, как и достоверность других финансово-экономических показателей деятельности компании, относится к компетенции налоговых органов и ОБЭП.

Если верить бывшим работникам ООО «Деналекс-Транс», то получается, что по нашим дорогам могут гонять неисправные фуры, причем даже без тормозов. И если это так, если даже после гибели человека руководитель транспортной компании остается безнаказанным, то о какой безопасности на дорогах может идти речь?

Хорошо, что у потерпевших граждан тоже есть свои права. Привлечь ООО «Деналекс-Транс» к ответу попытались родственники погибшей молодой женщины, обратившись в суд за возмещением морального вреда. Но и в этой части истории можно подметить много интересного.

Решением Кстовского городского суда Нижегородской области от 29 марта 2022 года иск мужа и матери погибшей женщины, которые действовали в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей, был удовлетворен частично. От общей суммы исковых требований в размере 6 млн рублей решением суда взыскано лишь 1,1 млн. В силу неустановленных причин решение суда не было зарегистрировано в городской прокуратуре. О вынесенном решении кстовскому городскому прокурору стало известно только тогда, когда было назначено рассмотрение апелляционной жалобы. 28 сентября 2022 года прокурор направил свое апелляционное представление с ходатайством о восстановлении срока обжалования, которое 3 ноября 2022 года Кстовским городским судом было удовлетворено. 14 февраля 2023 года судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда, рассмотрев на открытом судебном заседании апелляционное представление кстовского городского прокурора, изменила решение суда первой инстанции в части присуждаемого размера компенсации морального вреда, определив взыскать с ООО «Деналекс-Транс» общую сумму 5,5 млн рублей!

Все жалобы ООО «Деналекс-Транс» судами были отклонены. 21 июля 2023 года Федеральной службой судебных приставов были возбуждены исполнительные производства о взыскании с компании морального вреда родственникам погибшей женщины, на общую сумму 4,75 млн рублей, с учетом того, что ранее исковые требования были частично удовлетворены. Но на момент подготовки статьи к публикации задолженность ООО «Деналекс-Транс» по исполнительным листам осталась без изменений.

18 августа 2023 года директор и соучредитель ООО «Деналекс-Транс» становится единственным учредителем и директором вновь зарегистрированной компании «Меридиан 52». Новая компания зарегистрирована по одному с ООО «Деналекс-Транс» юридическому адресу и с тем же видом основной деятельности. Конечно, регистрировать компании никому не запрещено, но как-то странно выглядит факт того, что новая транспортная компания появляется через месяц после возбуждения ФССП исполнительного производства. Возникает вопрос: не является ли это попыткой перевести деятельность на другое юрлицо, чтобы затянуть выплату задолженности по исполнительным производствам?

В любом случае мы надеемся, что выплата компенсации морального вреда детям, которые попали в ДТП и на глазах которых погибла молодая мама, будет взята под контроль соответствующих инстанций и активной общественности.

Для полноты понимания вышеизложенного мы расскажем и о других случаях из жизни директора транспортной компании. Информация стала известна благодаря обращению в редакцию нашей газеты жителей села Запрудное Кстовского района. Те пожаловались на хамское поведение и самоуправство бывшего депутата Прокошевского сельсовета Александра Ларина, который и является директором ООО «Деналекс-Транс».

Казалось бы, такой человек должен служить для земляков образцом добропорядочности и хороших манер. Но вместо этого, по словам запрудновцев, он делает их жизнь невыносимой. Да и бывшие коллеги Ларина по Земскому собранию говорят, что он оказался чуть ли не самым молчаливым, безынициативным, бездеятельным депутатом. Поэтому, видимо, и не поддержали Ларина ни в Прокошеве, ни в Запрудном, ни в других населенных пунктах на выборах в Совет депутатов Кстовского муниципального округа, куда Ларин баллотировался от партии «Новые люди».

В селе Запрудное у Александра Ларина есть теща, в доме которой он периодически проживает со своей женой и дочерью. И одна из первых претензий жителей связана с благоустройством прилегающей к дому территории. Бывший «парламентарий» не только допустил захват муниципальной территории, сместив границы забора, но и провел землеустроительные работы, нарушая нормы и правила, без разрешения администрации Запрудновского сельсовета и ресурсоснабжающих организаций, не реагируя на поступающие в его адрес замечания.

Дело в том, что в месте проведенных земляных работ проходит центральный водопровод, на глубине 1,8 – 2 метра. Водопровод сделан из стальной трубы, ему уже более 30 лет. Начальник участка «Прокошево» СЭКР АО «Нижегородский водоканал» Н. А. Пещерин высказал домовладельцам предостережение о недопустимости проведения земляных работ c последующим защебенением и асфальтированием земли общего пользования, ввиду того что в зимний период 2022 – 2023 годах могут возникнуть проблемы с водоснабжением. Кроме того, гараж построен с нарушением строительных правил СП 42.13330.2016, согласно которым расстояние от водопровода до фундамента зданий и сооружений должно составлять 5 метров.

Получив от жителей с. Запрудное многочисленные устные и письменные жалобы о проблемах, связанных с незаконно проводящимися земляными работами, глава Запрудновского сельсовета А. Д. Разсоха направил теще бывшего депутата уведомление с требованием предоставить необходимый пакет документов по земляным работам на территории общего пользования. Дважды обращался в адрес главы местного самоуправления Кстовского муниципального района с просьбой принять меры. Но никаких мер так и не было принято. Бывший депутат Александр Ларин обустроил прилегающую территорию как ему вздумалось, создав ограничение доступа к инженерным сетям водоснабжения, которые находятся в предаварийном состоянии.

Непонятна в этой ситуации позиция «Нижегородского водоканала». Непонятна позиция администрации Кстовского района. Почему никто не обратился в прокуратуру? Ведь земляные работы с защебенением и укладкой тротуарной плитки увеличили вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и причинения вреда жизни и здоровью граждан. В случае прорыва водопровода, особенно зимой, жители нескольких улиц села Запрудного не только останутся без холодной и горячей воды, но и не смогут поддерживать уровень давления в системах отопления АГВ. То есть из-за прихотей бывшего депутата под угрозу замерзания ставится целый поселок. А там ведь и старики живут, и семьи с маленькими детьми!

Необходимо отметить, что водопровод, о котором идет речь, уже промерзал в зимний период 2021/22. Жители улиц Рябиновой и Садовой оставались без водоснабжения.

Еще одной проблемой является то, что, построив гараж и обустроив подъезд к нему, зять домовладелицы сузил поворот муниципальной дороги, которая ведет к детскому саду номер 37. Тем самым создана угроза возникновения автомобильных аварий.

Во время встречи с представителем редакции жители села рассказали, что Ларин в общении часто ведет по-хамски, хвастается, что у него везде всё схвачено и ему плевать на все замечания жителей и администрации Запрудновского сельсовета. Доходит даже до угроз физической расправы с его стороны. По словам жителей, были случаи, когда его замечали за рулем в нетрезвом виде, и он этого не скрывал, демонстрируя, что может себе такое позволить.

Еще одна блажь. С 2022 года в доме тещи бывшего депутата Ларина и на придомовой территории стала часто звучать музыка, да с такой громкостью, что соседи за стенкой не слышат звук включенного телевизора. А если музыка звучит на территории огорода, то ее слышат в радиусе, охватывающем несколько домов, что раздражает местное население. Ближайшим соседям музыка такой громкости приносит моральные и физические страдания. Слушать музыку в разрешенное для этого время никто запретить не может, но при этом существуют санитарные нормы громкости. Неслучайно новый закон о тишине определяет конкретные уровни шума, которые должны соблюдаться в частных домах. Теперь, в соответствии с законом, дневные уровни шума не должны превышать 50 децибел, а ночные – 40. Это обычные шумы: отчетливо слышный разговор, звук лифта, пишущей машинки, принтера, загрузки операционной системы, негромко включенного телевизора. Это комфортный для уха человека уровень шума.

Кроме законов существуют элементарные правила приличия и добрососедства. Но, видимо, только не для Лариных. После замечаний соседей они сначала с удивлением спрашивают: «Разве мы вам мешаем?», а потом заявляют, что имеют право и будут включать музыку так, как им этого хочется. Дошло уже до вызова милиции, до обращения к участковому. В ответ на это Ларины стали практиковать такие выходки – громко включать музыку и уходить по своим делам. «Если вам не нравится наше поведение, можете валить отсюда», – вот что написали «домовладельцы дома с музыкой» своему соседу, предложившему встретиться для урегулирования проблемы с громкостью. То есть Ларин уже не только делает то, что ему вздумается, он уже собирается определять, кому жить в селе, а кому нет.

На наш вопрос о том, какие можно принять меры, чтобы возвратить бывшего депутата Ларина в рамки поведения законопослушного, добропорядочного гражданина и восстановить общественное спокойствие, руководитель Запрудновского территориального отдела кстовской администрации Светлана Осипова ответила, что осталось направить коллективные жалобы и обратиться в суд. Но путь такого воздействия – длинный и тяжелый. На примере рассмотрения иска родственников погибшей в ДТП женщины о компенсации морального вреда, видимо, надо быть готовыми дойти до Нижегородского областного суда, до Генеральной прокуратуры, а то и до президента нашей страны.

Услышав подобное о бывшем депутате Александре Ларине, мы понимаем причины проблем в ООО «Деналекс-Транс». А общий вывод, которые можно сделать из этой статьи, имеет широкий характер. Безнаказанность в одном порождает следующий проступок. Если людей, попирающих законы и нормы человеческой морали, вовремя не останавливать, то границы их вседозволенности расширяются настолько, что они перестают видеть какие-то рамки. И тогда в населенных пунктах появляются новые Цапки, разрушающие веру населения в законность и полномочия властей, а в компаниях появляются руководители, которые не соблюдают требования законов в организации деятельности. Начинают страдать и гибнуть люди.

Надеемся, что те, кто у нас отвечает за соблюдение законов, понимают, что такое может произойти с каждым и допускать подобное нельзя.

Ефим БРИККЕНГОЛЬЦ,  газета «Ленинская смена» от 09.11.2023.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Кстово.ру
люди города Кстово