«ЗЕМЛЯКИ» в 10-ке лучших газет России в номинации «Проекты и акции»

Газета «ЗЕМЛЯКИ» вошла в десятку лучших газет России в номинации «Проекты и акции» в конкурсе Союза журналистов России.

Конкурс проводился по итогам публикаций прошлого года по нескольким номинациям. Итоги конкурса опубликованы в журнале «Журналистика и медиарынок» в августе 2021 года. Примечательно, что это произошло буквально накануне 26-го дня рождения «Земляков», которое газета отметила 29 августа. Своеобразный подарок к дню рождения!

Вот что о «Земляках» говорят эксперты, подводившие итоги прошедшего конкурса.

Помогают увеличить продажи в 1,5-2 раза

Владимир Касютин, секретарь Союза журналистов России, кандидат филологических наук:

— Газета «Земляки» предложила клиентам не просто рекламу, но «продающую рекламу». «Продающая реклама не дороже обычной, но эффективнее», — уверен Олег Захаров, главный редактор «Издательского дома «Земляки». «Земляки» гарантируют рост продаж в 1,5-2 раза при условии публикации именно продающей рекламы.

Выявляют болевые точки городской жизни

Михаил Вяткин,заместитель главного редактора журнала «Журналистика и медиарынок»:

— Газета «Земляки» (город Кстово), старается выявить болевые точки городской жизни. На конкурс были представлены материалы акции, посвященной сохранению городской бани. Редакция предложила жителям города активно включиться в обсуждение проблемы и несколько раз публиковала специальные купоны с обращением к губернатору области. Более 1200 читателей газеты подписались под этими призывами. Вопрос удалось решить в пользу жителей. Проведение местными СМИ независимых общественных опросов может быть эффективным инструментом при обсуждении городских и региональных проблем.

В газете — максимум интерактива

Екатерина Жилякова, ответственный секретарь секции урбанистики местных сообществ Федерального экспертного совета при Общероссийской ассоциации ТОС:

— Среди вошедших в шортлист участников нашего конкурса резко выделяется газета «Земляки» из Кстовского района Нижегородской области. У «Земляков» две стратегии. Первая — конвергенция, причем, в более сложном варианте. Простой — это публикация одного контента на всех платформах. Усложненный — как у «Земляков»: платформ три, контент для каждой свой. Газета продвигает группу ВКонтакте, которая продвигает газету и сайт Кстово.ру, который продвигает газету и группу…

Максимум «интерактива», точнее, интерактивности читателей. Только одних фотоконкурсов с полдюжины: на самое красивое новогоднее окно, новогоднюю витрину, конкурс портретов кошек, конкурс фото собак, поздравительные фотооткрытки… На конкурс СЖР выставили серию статей против ликвидации общественной бани. Второй проект — редакция организовала собрания в пятнадцати домах, управляющая компания которых беспричинно подняла цены на ЖКХ. Другую управляющую компанию заставили построить пандус для инвалида. И все это под эгидой Центра защиты прав граждан с постоянно действующим федеральным номером телефона.

Снижение квартплаты для 5 тысяч жителей

Сергей Логинов, начальник отдела Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области:

— «Земляки» выступили инициатором акции против сноса городской бани, с легкостью набрав более 1200 подписей, которые собирали на бланках, напечатанных прямо в газете. Как итог — баня работает, а бюджет выделил несколько миллионов рублей на ее реконструкцию. В соцсетях (группы «Горячие новости города Кстово») под проблемными и критическими материалами много комментариев. По сути, посетителям предоставлено право быть экспертами, что их и привлекает.

«Земляки» из разовой акции получили проект по снижению для горожан платы за коммунальные услуги. Решение довольно простое — собрать собрание жильцов и проголосовать против такого варианта. Всего с помощью газеты снижение квартплаты произошло в 15 многоквартирных домах, это 5 тысяч жителей.

Газета — помощник малому бизнесу

Олег Шевцов, председатель Комиссии по развитию информационной политики и развитию массовых коммуникаций Общественной палаты Белгородской области:

— Единого ответа на вопрос о том, зачем газете сайт, не существует. Любопытный пример — у бесплатной газеты «Земляки» (Кстовский район, Нижегородская область). Редакция создала отдельный сайт для рекламодателей — «Земляки.рф». По сути, это полноценный медиакит печатного издания, представленный в удобной онлайновой форме и наглядно демонстрирующий конкурентные преимущества размещения рекламы в газете. Газета позиционирует себя как надежный помощник малому бизнесу в продвижении его товаров и услуг на уровне муниципалитета. Маркетинговый подход не может не восхищать: сотрудники «Земляков» разработали на примере успешных рекламных кейсов книгу «40 примеров продающей рекламы», электронную версию которой дарят каждому рекламодателю после прохождения опроса.

На радость своим читателям!

Владимир Голубничий – главный редактор газеты «Беловский Вестник», Кемеровская область:

Редакция пользуется уважением у читателей за независимую политику в освещении работы органов власти г. Кстово и Кстовского района. Газета плотненькая, видно, что здесь ценят каждый квадратный сантиметр площади. У этой газеты есть еще две особенности. Она бесплатно доставляется в каждый почтовый ящик города Кстово и по сельским магазинам района. Тираж 37 тысяч приходится на 126 тысяч жителей. Вторая особенность — она интересная и полезная, что для бесплатных изданий нехарактерно. Но здесь есть ключевое словосочетание: бесплатно — за свой счет. Яркие социально направленные заголовки дополняют картину. Вот номер за 18 апреля 2020-го, стр. 2: «Еще два кстовских дома обрели свободу». Другая страница полностью посвящена «Горячим новостям» — тем, что обсуждаются на улицах и в социальных сетях. Еще одна подготовлена по обращениям читателей. Несколько материалов размещены под аншлагом «Нарушены права? Обращайтесь — поможем!». Много рекламы, но за счет ее, родимой, и живет газета на радость своим читателям.

По материалам журнала «Журналистика и медиарынок» № 7-8/2021

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кстово.ру
люди города Кстово