Волна эвакуаций в школах

Бери портфель – пошли домой! Эвакуация учеников школы №2 г. Кстово 7 февраля 2023 года. Фото: группа ВК «Кстово».

Шестого февраля по нижегородским школам вновь прокатилась волна эвакуаций, которая достигла даже Кстовского округа. Так, эвакуация проходила в школе №5, в лицее №7, а также в Ждановской школе. Об этом в соцсетях сообщали родители учеников, сами учащиеся и очевидцы, заметившие оживление и автомобили спецслужб у школ.

Нижегородские новостные издания сообщают, что в этот день в регионе было эвакуировано около 20 образовательных организаций.

Кроме того, из-за сработавшей сигнализации в терминале нижегородского аэропорта имени Чкалова пассажирам также временно пришлось покинуть помещение. После проведенной проверки аэропорт продолжил работать в штатном режиме.

«Открытый Нижний» со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщает, что из-за ложных сообщений о минировании школ Нижнего Новгорода и области шестого февраля возбуждено уголовное дело.

По данным издания, сигналы о взрывных устройствах поступали не только в образовательные учреждения, но и в нижегородские суды, метрополитен и горадминистрацию. Всего спецслужбы провели проверку более чем на 40 объектах. Подозрительных объектов не оказалось ни на одном из них.

В связи с заведомо ложным сообщением об акте терроризма было заведено уголовное дело по статье 207 УК РФ.

За последнее время это уже не первый подобный инцидент. Эвакуации регулярно проводятся в торговых и бизнес-центрах, в больницах, школах, детсадах и административных зданиях. К счастью, все сообщения о минированиях всегда оказываются ложными.

Правоохранительные органы и местные власти никак не комментируют происходящее. Ни министерство образования, ни МВД, ни глава, ни департаменты образования не дают никаких инструкций родителям и не разъясняют, как следует ко всему этому относиться. А любому нормальному человеку чтобы действовать, надо понимать, что на самом деле происходит. Есть ли реальная угроза для жизни, был ли хоть один подтвержденный случай, когда что-то нашли, или это телефонное хулиганство? 
Люди активно обсуждают ситуацию в интернете и на своих кухнях, версий множество — от реальной угрозы до учебных тревог, постоянно повторяющихся из-за того, что учреждения не укладываются в нормативы по эвакуации. Но недостаток информации только накаляет обстановку.

Сознательное умалчивание во избежание паники в ситуации, когда мы в социальных сетях ежедневно читаем о том, кто, где и в какой раз эвакуировался, приводит к обратному результату.

Очевидно, что не надо говорить всего — мы этого и не ждем, понимая, что есть тайна следствия и так далее, — но хорошо бы услышать хоть что-то. Если власти говорят: мы знаем о ситуации и работаем над ней, то они как бы разделяют ответственность за то, что происходит.

Для родителей страшно не понимать, есть ли реальный риск для жизни ребенка, и сообщение типа «это просто телефонный терроризм, но мы обязаны отработать каждый сигнал, отнеситесь к этому с пониманием», снизил бы их уровень тревоги, а информация о том, что действительно были случаи, когда что-то находили, позволило бы им принять осознанное решение не водить пока ребенка в школу.

Пока все это вызывает у родителей огромное количество вопросов: что делать? Как реагировать? Это действительно опасно или нет?

Поскольку официальных ответов нет, мы попросили семейного и подросткового психолога, куратора «Хулиганодома» в городе Кстово Ольгу Молокову прокомментировать ситуацию:

— Паника, тревога и страх родителей относительно истории с эвакуацией в городских школах вполне понятна и имеет право на существование. Все эти смешанные чувства возникают от недостатка информации.


Для того чтобы понять, что же на самом деле стоит за всеми этими сообщениями, правоохранительными органами должна быть проведена определенная работа, они следуют своим регламентам и инструкциям.
Но что делать родителям в условиях такой неопределенности?
Самая главная рекомендация в этом случае будет следующая: «Если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней!» Как это сделать?


1. Принять ту реальность, в которой мы сейчас находимся. Честно признаться себе в том, что мы живем в исторические времена, и эвакуация детей иногда происходит.
2. Воспринять эвакуацию как тренировку жизненно важных навыков и постараться донести это ребенку. Объяснить, что есть правила поведения в опасных ситуациях, сказать о важности их соблюдения.
3. Научиться правильно дышать в стрессовой ситуации и обязательно практиковать вместе с ребенком. Самое простая практика — дыхание по квадрату. Мы делаем вдох на четыре счета, задерживаем дыхание на четыре счета, выдыхаем на четыре счета и опять задерживаем его на четыре счета. Делаем 5-7 «квадратов». Можно пользоваться в любой непонятной ситуации.
4. Иногда важно назвать чувства своими именами, спросить напрямую у ребенка «Ты испугался?» «Тебе было страшно?» Но очень важно здесь не перенести свои страхи на ребенка, если тревожится родитель, ребенок чувствует и воспринимает угрозу, ведь родитель — гарант безопасности.
5. Важно не вдаваться в подробности, не вспоминать и не пересказывать известные трагедии, отвечать только на вопросы ребенка, если они появились.
6. Если возникает нарушение сна, перевозбуждение, раздражительность или какие-либо другие достаточно явные изменения в поведении ребенка, нужно обратиться за профессиональной помощью к психологу.

Светлана Мальцева

gazeta@3em.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кстово.ру
люди города Кстово