А у частных перевозчиков за месяц перевернулись уже два автобуса с пассажирами.
В минувший вторник в промзоне по дороге в Зелецино опрокинулся рейсовый ПАЗик 101-го маршрута «Кстово-Зелецино». Он съехал с дороги и лег на бок прямо на ходу.
Пострадали 11 человек из 19-ти находившихся в автобусе пассажиров. Кого-то отвезли в Кстовскую ЦРБ, кого-то были вынуждены отправить в областную больницу им. Семашко. В больницу попало восемь человек.
Официальная версия звучит так: водитель не справился с управлением и наехал на обочину. Судя по фото, он на нее не наехал, а съехал: либо уснул за рулем, либо крепко о чем-то «задумался» и позволил автобусу ехать самостоятельно.
Три недели назад на посту ГИБДД «Зеленый города» опрокинулся ПАЗик 204-го маршрута «Кстово-Зеленый город». Слава Богу, что в автобусе было всего шесть человек вместе с водителем. В это случае никто не пострадал. По крайней мере, не было заявлений от пострадавших. Причина та же — водитель не справился с управлением.
Два ДТП с опрокинувшимися автобусами за один месяц. В обоих случаях вина водителей. Не слишком много? Кто-нибудь вообще проверяет водителей общественного транспорта перед выходом в рейс? Замеряют давление, выхлоп перегара, температуру тела? Думаю, что документы о якобы проведенных проверках есть. А вот самих проверок, вероятно, не было. Ведь для владельца частного бизнеса главное — получить прибыль, а проверка водителей и безопасность пассажиров – дело второстепенное.
Когда в Кстовском районе работало муниципальное предприятие КПАП, безопасность пассажиров была гарантирована. Хотя бы потому, что перед выходом автобуса в рейс был и медицинский осмотр водителя, и технический осмотр автобуса. Но КПАП оказался банкротом, предприятие сегодня пытаются распродать по частям, а перевозками занимаются частники, правдами и неправдами выигравшие конкурсы на право обслуживания пассажиров. Вот и ездят по Кстовскому району ржавые ПАЗики с водителями, которые не справляются с управлением. «Ржавые» — это не фигура речи. Недавно в социальных сетях была опубликована фотография пассажирского места маршрута № 300 «Кстово – Нижний Новгород»: ржавый корпус, ободранная обшивка и сиденья, сесть на которые большинство нормальных людей побрезгует.
Вы помните, почему успешное прибыльное предприятие КПАП (Кстовское пассажирское автобусное предприятие) вдруг стало банкротом? Однажды один из депутатов Земского собрания Кстовского района попросил коллег-депутатов утвердить его директором МУП «КПАП» (в то время директоров муниципальных предприятий утверждали именно депутаты). Утвердили. Однако работу муниципального предприятия, районные власти, похоже, совершенно не контролировали. За годы своего директорства экс-депутат загнал предприятие в такой убыток, что кроме банкротства не осталось других вариантов. В результате муниципальное пассажирское автопредприятие работать перестало и находится в процедуре банкротства. А результат этого сегодня — перевернутые автобусы частников, искалеченные пассажиры и отсутствие какой-либо гарантии, что подобное не произойдет завтра снова.
В большинстве районов области муниципальные пассажирские автопредприятия существуют до сих пор, выполняя не только важную роль общественных перевозок, но и неся социальную нагрузку. Можно ли сегодня возродить (создать вновь) муниципальное пассажирское предприятие? Обсуждается ли в администрации такой вариант? Можно было бы начать с малого: с 3-4 маршрутов. А за помощью обратиться к областным властям.
Когда перед «Водоканалом» Кстовского района встала реальная угроза банкротства, власти города Кстово приняли мудрое решение и фактически с нуля создали МУП «Городской водоканал» города Кстово. Полагаю, что кстовской администрации пора и в отношении пассажирских перевозок принять мудрое решение, потому что в районе назрела (и перезрела) необходимость возврата к муниципальному пассажирскому перевозчику.
Олег Захаров, депутат Кстовского муниципального округа