В 164 раза подняла плату за горячую воду жителям домоуправляющая компания в Кстове. Речь идет о плате за горячую воду для общедомовых нужд.
Обычно жители эту статью расходов даже не замечают — это копейки, так как для ОДН горячая вода практически не нужна. Но жители, получив платежки за март, были просто шокированы.
— Сумма пришла вместо 9 рублей 23 копеек – 1476 рублей 11 копеек за содержание общедомового имущества (за горячую воду – от ред.), – говорит Игорь Павлючков, старший по подъезду дома № 23 по улице Кстовская. – Вот табличка в платежке, которая указывает, что это рассрочка. В платежке указано: годовой перерасчет, это 1/10 от суммы. Всего я должен заплатить 14 761 рубль. Начав дальше разбираться, пришли к расчетам, что, оказывается, в нашем доме произошла утечка горячей воды. Вчера мне в домоуправляющей компании сказали, что кто-то ворует воду. Так вот, наворовали, по их данным, на 1 миллион 337 тысяч рублей. Если разделить на 200,67 рублей (это стоимость одного кубометра (тонны) горячей воды), получается, что в нашем доме утекло (или украли) 6 674 тонны горячей воды за год. Мы знаем, что в железнодорожном эшелоне в одной цистерне 60 тонн. Получается, 111 цистерн – два состава железнодорожных цистерн горячей воды за один год утекло из нашего дома.
— Они провели перерасчет, и выписали нам в квитанциях сумму к оплате, разбросав ее на десять месяцев, — рассказывает жительница дома № 23 Наталья Романова. – В пояснении они (КДУК – от ред.) написали основные причины, почему мы должны платить. Из четырех пунктов мы ни на один пункт не попадаем: фальсификация, потребление незарегистрированными жильцами, несвоевременная передача, утечки. Таких утечек должно быть море. Авария была в феврале. Когда вызвали бригаду, они перекрыли горячую воду. Даже если утекла какая-то часть, мы неделю сидели без горячей воды. Соответственно, ее не могло утечь столько.
Сергей Посошилин: «За прошлый года я потратил горячей воды в своей квартире на 10 400 рублей. Мне предложили за кого-то оплатить еще 18 600 рублей. То есть, это получается еще за две квартиры. И это каждому!»
— Платить за то, что кто-то ворует, мы, естественно, не должны, — продолжает Игорь Павлючков. – Домоуправляющая компания разбираться не хочет. Она просто на весь дом «повесила» эти платежи. Первый вариант: возможно, это ошибка счетчика горячей воды. Второй вариант – это мошенничество – часть вторая статьи 159 Уголовного кодекса.
Наталья Евгеньевна Исакова, заместитель директора по работе с населением КДУКа: «Оставляйте заявление, мы рассмотрим. Должны ли жители оплачивать эти квитанции? Согласно 92-му постановлению Правительства РФ, да, должны. Я больше комментариев не даю».
«Кстати», репортаж от 6 декабря 2023 года, vk.com/kstatinn
Кто виноват и что делать?
Репортаж об «утечке» горячей воды в доме 23 на улице Кстовская на сумму 1 миллион 337 тысяч рублей, подготовленный программой «Кстати», за одну ночь набрал более сотни комментариев.
— Все верно, вступило в силу ПП 92, — пишет Ольга. — Теперь вся разница показаний ОДПУ минус суммарные показатели, переданные жителями, делятся на все квартиры. Утечки, воровство, магниты на счетчиках теперь должны компенсировать собственники, а не УК, как это было раньше.
— Сумма корректировки — это сумма, на которую управляющая компания не доработала. Не совершала осмотры, не выявляла врезки, не боролась с должниками, — считает Алекс.
— Так это же грабительское постановление получается, жителей они в подвал к счетчику не пускают никогда, всю информацию не предоставляют, разговаривают как с быдлом, — добавляет подписчик Олег.
В этой истории со 111 условными железнодорожными цистернами горячей воды на 1 миллион 337 тысяч рублей есть несколько показательных моментов. Во-первых, подобный объем утечек горячей воды в пятиэтажном доме, где 80 квартир, вполне мог быть на самом деле. Это возможно, если кто-то из собственников втихаря, минуя счетчик горячей воды, организовал у себя в квартире теплые полы из системы горячего водоснабжения. В этом случае горячая вода, согревая помещение, уходит не опять не в систему, как в случае с отоплением, а в канализацию. Причем, в отопительный период она утекает, как говорится, 24/7 – круглосуточно и ежедневно. А если такая квартира в доме не одна?
Можно ли проверить квартиру на наличие такой незаконной схемы обогрева? Вряд ли, потому что на сегодняшний день в законодательстве отсутствует ответственность собственников за недопуск в квартиру представителей жилищных или ресурсоснабжающих организаций. Вас просто не пустят в квартиру, и вы ничего не сможете с этим сделать.
Что касается конкретно дома 23 по улице Кстовская, есть информация, что летом прошлого года общедомовой счетчик горячей воды выходил из строя. Кроме того, по нашей информации, с сентября на этом доме не работал расходомер, то есть, не было объективных данных о том, сколько из поступившего объема горячей воды действительно было израсходовано, а сколько вернулось обратно на теплопункт. Не исключено, что весь объем поступившей горячей воды был сосчитан как израсходованный.
Наконец, нужно сказать «спасибо» КДУКу за то, что в течение года видя и зная о большом перерасходе горячей воды на доме, сотрудники этой, извиняюсь, конторы ничего не сделали для того, чтобы выявить причину. Похоже, они не собираются это делать и сейчас. А зачем? Ведь теперь все расходы можно смело повесить на жильцов!
Как жителям поступить в этой ситуации? Запросить у КДУКа помесячную расшифровку объемов горячей воды: поступившей и израсходованной. Запросить информацию о периодах, когда счетчик горячей воды и расходомер выходили из строя. Если в зимний период общедомовое потребление ГВС значительно выше, чем летом, значит, действительно речь идет о незаконных теплых полах в каких-то квартирах. Если расходомер продолжительное время не работал, требовать от КДУКа перерасчета платы в сторону уменьшения.
Наконец, на мой взгляд, собственникам необходимо направить заявление в Госжилинспекцию, чтобы потребовать проведения проверки по данному факту.
Олег Захаров, председатель Кстовского отделения партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ»