Названы виновные в снежном коллапсе кстовских дворов

Глубокие колеи и снежная каша — так выглядит большинство внутридворовых дорог города Кстово с прошлого года.

Глубокие колеи и снежное месиво, что второй месяц мы видим во дворах города Кстово, не прибавляет авторитета местным властям — ведь именно администрация Кстовского района отвечает за содержание городских территорий.

Такое впечатление, что мы вернулись на 20 лет назад, когда даже мусоровозы не могли подъехать к контейнерным площадкам. В чем причина? Кто виноват? И главное – можно ли было избежать подобной ситуации с очисткой дворов? На мой взгляд, можно было, но этого не произошло из-за банальных управленческих ошибок и жадности подрядчиков.

Виновата стихия или безграмотность?

Спору нет, стихия нынешней зимой разгулялась не на шутку. Снегопад за снегопадом, метели и снежные заносы происходят почти каждую неделю. Как сообщает муниципальная газета «Маяк», за 11 дней января выпало 123 процента от месячной нормы осадков. Два основных подрядчика, с которыми заключены контракты на уборку снега с городской территории, не справляются. Не успевают. Только очистят центральные улицы от снега и соберутся выехать во дворы, тут снова снегопад! И снова надо выезжать на центральные улицы. А дворы опять откладываются. Хотя в группе администрации района в сети «В контакте» публикуется график очистки дворов, но этого явно не достаточно. И спрос на тракторы в разы превышает предложение. Но, увы – как сообщает тот же «Маяк», «бороться со стихией не хватает ни рук, ни техники».

Стоп! А почему не хватает ни рук, ни техники? Куда они делись – руки и техника?

Вот они – и руки, и техника!

Сильных снегопадов, которые можно было бы отнести к опасным явлениям природы, пока не было. Об этом тоже сообщает муниципальная пресса со ссылкой на руководство Нижегородского Гидромедцентра. Другими словами, ситуация не чрезвычайная, и местные власти, по идее, должны с ней справляться. Но не справляются.

А как было, скажем, 5-7 лет назад? С 2012 по 2017 годы жизнедеятельность города Кстово обеспечивала городская администрация.  В этот период жители не жаловались на плохое содержание дворов, хотя снегопады порой тоже намного превышали нормативные показатели. Почему не жаловались? Потому что уборка снега с дворовых дорог и тротуаров производилась постоянно и своевременно. Причем, со всех дворовых дорог, не исключая те, что нынешние районные правители пытаются закрепить за управляющими компаниями. Так в чем секрет? Почему тогда и рук, и техники хватало на все дворы, а сейчас их не хватает даже на некоторые?

На сайте «Госзакупки.ру»  до сих пор можно найти информацию о проведенных городской администрацией аукционах на содержание территорий города Кстово. Например, на 2015 год на содержание города администрация провела 26 аукционов! Конечно, кто-то из подрядчиков заключал по 2-3 контракта, но в целом подрядчиков было около десятка, а не как сейчас – три. И что это меняет, спросите вы?

Вот так выглядят практически все детские площадки нынешней зимой — «по уши» в снегу. Да и зачем детям зимой горки? Летом покатаются, когда снег растает!

А вот что это меняет

Когда город разбит на много-много территорий, и за содержание каждой отвечает конкретный подрядчик, то эту территорию можно быстрее и качественнее очистить. Представьте, в 2015 году отдельный подрядчик отвечал за содержание парка на улице Котовского в старом Кстово, отдельный – за дворы первого микрорайона, отдельный – за пешеходные зоны на площади Мира и так далее. Как только подрядчик начинал плохо работать, с ним расторгали муниципальный контракт и заключали с другим. И в городе везде было чисто, не смотря ни на какие обильные снегопады! Все держались за муниципальные контракты, потому что это стабильный доход.

А что происходит сейчас? Все улицы, дворы, площади, скверы города Кстово от трассы М7 в сторону промзоны на контракте у одного единственного подрядчика. От М7 в сторону Волги – у другого. Приоритет для них – основные городские трассы. А дворы? Если время останется. На дворы действительно не хватает ни техники, ни управленческих ресурсов. А может, просто не хватает подрядчиков? Желание сожрать весь пирог в одиночку, ни с кем не делясь, оборачивается тем, что кусок застревает в горле.

А где контроль и санкции?

Сегодня мы видим грубые нарушение существенных условий муниципальных контрактов со стороны обоих подрядчиков. Согласно Техническому заданию, которое является приложением к контракту, внутридворовые проезды должны очищаться от снега ЕЖЕДНЕВНО! Не один раз в месяц, как сейчас пытаются убирать дворы по неким самодеятельным графикам, а КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Деньги на уборку снега закладывались именно с учетом данного Техзадания. И хотя дворы от снега не очищены, МКУ «Дороги КМР» (заказчик и контролер в одном лице) регулярно подписывает акты выполненных работ в полном объеме. Что у нас за странная смычка чиновников и подрядчиков? Уж не коррупция ли это?

Если подрядчики не справляются, может, стоило разбить территорию на несколько мелких лотов, объявить дополнительные аукционы, заключить дополнительные контракты? Нанять субподрядчиков? Обеспечение безопасности дорожного движения – это прямая обязанность и ответственность местной власти. Если на внутридворовых дорогах безопасность дорожного движения не обеспечена (а она не обеспечена), то это говорит о невыполнении местными властями своих прямых обязанностей.

Бездействие власти — в этом, я считаю, и состоит истинная причина снежного коллапса во дворах города Кстово. А ссылки на стихию, на то, что зимой неожиданно выпал снег – это всего лишь неумелые попытки оправдать управленческую несостоятельность.

Олег Захаров, председатель Кстовского отделения партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кстово.ру
люди города Кстово