Сообщаем, куда нужно обращаться в случае отсутствия тепла.

Еще в сентябре, когда на улицах стояла почти июльская жара, из кабинетов чиновников звучали бодрые рапорты: отопительный сезон начнется даже раньше, чем вы думаете, тянуть не будем! К 1 октября тепло должно было прийти во все социальные учреждения и многоквартирные дома. Слышать о теплых батареях при +25 было странно, но мы доверчиво кивали.
Но потом погода совершила резкий поворот на зиму, и теперь, когда за окном ночная температура полностью соответствует климатической норме, обещанное тепло в домах было бы очень кстати. Но с этим у многих кстовчан вышла заминка.
Цифры греют хуже батарей
23 сентября в Кстове и районе официально стартовал отопительный период. Но что мы видим спустя почти две недели? Мы провели опрос в группе «ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ города Кстово» в социальной сети «ВКонтакте». На 2 октября картина выглядит удручающе: тепло есть лишь у 39% респондентов. 27% участников опроса сообщили, что отопления у них нет вообще. А еще 33% ответили, что батареи если и теплые, то «еле-еле». Складываем последние две цифры — и получается, что 60% людей в городе мерзнут.
«Тарифы выросли, а дома дубак», — жалуются в соцсетях кстовчане. Истории похожи как две капли воды: целые семьи, включая маленьких детей и пожилых людей, вынуждены кутаться в пледы и включать электрические обогреватели, внося свой вклад в рост счетов за коммуналку.
Кто виноват и что делать?
В то время как жители жалуются на холод, официальные лица напоминают о сложной системе коммунального хозяйства. Энергетики, по их словам, отвечают за подачу тепла только до границы дома. А вот за пуск оборудования внутри каждого конкретного дома должна отвечать его управляющая компания (УК) или ТСЖ.
Сообщается, что для выхода системы на рабочие параметры требуется время, а в некоторых домах при подключении и вовсе выявились недоработки или произошли аварии. Специалисты, заверяют нас, над этим работают.
Вопрос в том, сколько еще дней или недель людям придется ждать? В отдельных квартирах стояки, по официальным признаниям, могут оставаться холодными и через две недели после старта сезона. Ситуация, как говорят, везде индивидуальная.
Куда жаловаться, если у вас холодно?
Если батареи в вашей квартире остаются холодными или едва теплыми, не молчите. Ваши обращения — это единственный способ заставить систему работать.
Первым делом — пишите или звоните в свою управляющую компанию (УК) или ТСЖ. Они обязаны провести наладку внутридомовой системы.
Если УК не реагирует, обращайтесь в Единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) города Кстово по телефону: 8 (83145) 2-48-40.
Параллельно можно звонить в администрацию Кстовского муниципального округа: 8 (83145) 3-92-61 (доб. 433, 428, 435).
Полезным ресурсом может стать сайт тепловой справочной службы «Т Плюс»: tss.tplusgroup.ru. Там вбив в поисковую строку свой адрес, можно проверить, ведутся ли по вашему дому работы.
Написать официальное обращение можно и через электронную приемную сайта администрации: kstovo.nobl.ru.
Отопительный сезон уже начался. Пора, чтобы его результаты почувствовали не только в отчетах, но и в каждой квартире. Особенно там, где сегодня действительно холодно.
Ирина Алексеева
