Они годами срывают расписание рейсов, доставляя неудобства пассажирам.

Маршрут №225 последние несколько лет — горячая тема обсуждения для тех, кто ежедневно вынужден ездить из Кстова в Нижний Новгород и обратно.
Чаще всего жители жалуются на то, что автобусы на маршруте не соблюдают установленное расписание, либо по непонятным причинам их просто отменяют. Люди часами стоят на остановках в любую погоду, опаздывают на учебу, работу и не могут вернуться домой поздним вечером.
На этой неделе о проблеме написали NewsNN: автобусы №225 и №230 до Кстова почти исчезли с маршрутов. Вместо обещанных рейсов каждые 30 минут пассажиры ждут транспорт часами. Центр развития транспорт и систем (ЦРТС) Нижегородской облксти подтвердил эту проблему и объяснил, что частные компании, которые обслуживают эти направления, не выполняют свои обязательства.
Компания «Авто футболистов», отвечающая за маршрут №225, вместо положенных семи автобусов выпускает на линию только четыре. На маршруте №230 аналогичная ситуация — «Русская тройка» выводит только два автобуса вместо четырех по договору.
В ЦРТС отмечают, что проблема не связана с недавним объединением Нижнего Новгорода и Кстова. Сами перевозчики объясняют сокращение рейсов острой нехваткой водителей, из-за чего они не могут обеспечить нормальную работу маршрутов.
«Авто футболистов» против кстовчан: 225:0
Только вот это не форс-мажор, это система, отлаженная годами безответственности. О проблемах с транспортными перевозками в Кстове мы пишем стабильно года с 2018 точно. Самая частая жалоба кстовчан — сбои в расписании маршрутов, автобусы то ли периодически снимаются с рейса, то ли просто игнорируют время, заявленное в расписании. Любая поездка за пределы нашего городка превращается в приключенческую игру, исход которой никогда не известен: дождешься ли автобуса? Доберешься ли до пункта назначения вовремя?
Больше всего жалоб на перевозчика «Авто футболистов». Может, пора ему заняться футболом, а не перевозками, тем более что в Кстове возродили мужскую футбольную команду? Может, там они принесут больше пользы?
Очередное общение в переписке с представителем компании закончилось истерикой последнего. Меня заблокировали, но перед этим обвинили в том, что я намеренно развожу огонь народного гнева, чтобы показать перевозчика в худшем свете. Но, как мне кажется, с этой задачей перевозчик справляется сам. Каждым сорванным рейсом, каждым часом ожидания «футболисты» сами подливают масла в огонь народного гнева.
«Стоим по полтора часа», — написала Людмила в группе «ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ города Кстово». «С автобусами полный беспредел, часами стоим на остановке чтобы пять минут доехать до Кстова. И это вина перевозчика, если ты взялся за обслуживание маршрута 1, 225, так будь любезен — выполняй свои обязательства, а отписки нам не нужны», — добавила Татьяна.
Пока пассажиры страдают, «футболисты» получили в обслуживание еще один маршрут (№304). «Теперь, вместо 80 рублей до Сенной проезд стоит 150 рублей, — написала Наталья. — У 225 тоже нереально завышена стоимость проезда — 160 рублей. И им все позволяют, типа они хозяева маршрутов и на саморегулируемых тарифах. Сколько хотим, столько и будет стоить проезд, хоть 500 рублей. И нет на них никакой управы. Безнаказанность порождает вседозволенность».
Министерство бездействия?
А что Минтранс? Шлет в ответ на возмущение жителей шедевры бюрократической мысли: «руководству ООО «Авто футболистов» указано на
недопустимость нарушения расписания маршрута», «рекомендовано усилить контроль за работой данного маршрута». Слова, слова, слова.По факту не меняется ни-че-го. Становится только хуже и на других маршрутах.
«А может, проблемы объясняются нехваткой автобусов, а не водителей? – спрашивает Елена. — Где все те автобусы, которые были закуплены для этих рейсов? Так же этот перевозчик обслуживает рейс Т-1 Кстово (Нагорный — Столбищенская), на протяжении почти месяца на рейс выпускается один автобус из положенных двух. Из Минтранса приходят отписки, что это незначительные поломки, и они были устранены и автобусы ездят по расписанию, так вот не ездят. Когда прекратится это безобразие, не понятно».
А ведь Кстово — не глухомань, а город-спутник миллионника, да что там — почти уже часть городского округа Нижний Новгород. Сколько еще продлится этот беспредел? Ответ, как и приезд следующего автобуса, неизвестен.
Светлана Мальцева