Хорошая дорога — комфортный путь в будущее

В воскресенье 17 октября дорожники отмечают свой профессиональный праздник. Самое время подвести итоги напряженной работы за год. Вот только расслабляться им совсем некогда — впереди сложный период зимнего содержания. Слово директору МКУ «Дороги КМР» Дмитрию Галкину.

По территории Кстовского района проходят несколько видов автомобильных дорог: федеральные дороги — М7 «Волга» и Р158 «Нижний Новгород — Саратов»,   областные дороги общей протяженностью 349 км, межпоселенческие дороги — 148 км, муниципальные дороги (улично-дорожная сеть сельских поселений и города Кстово) — 410 км.

«Это большое хозяйство со своими проблемами, со своими задачами, — говорит Дмитрий Геннадьевич. — Мы отвечаем за 148 км межпоселенческих и 103 км дорог города Кстово».

— С какими итогами подходите к профессиональному празднику?

— В прошлом году было запланировано много мероприятий на этот год, но, к сожалению, финансирование не соответствует тем потребностям, которые у нас есть. Если брать только город, мы должны ремонтировать хотя бы 10% асфальтобетонного покрытия, то есть 8-9 км УДС в год.   В прошлом году мы сделали всего 1 км, а в этом году 1,2 км  — бульвар Нефтепереработчиков и отремонтировали часть дороги на  улице 1 Мая.

Весной, когда наносили разметку, старались использовать пластик — такая разметка дольше держится. Но средств на пластик хватило только на то, чтобы нанести такую разметку у детских дошкольных учреждениях и у школ.

Также из основных работ этого года могу отметить, что выполнены работы по восстановлению межквартальных проездов на  кладбище в районе с. Шелокша — это почти 3 тысячи метров квадратных дороги. Отремонтированы пешеходные тротуары, посадочные площадки на улице 1 Мая, в районе детского парка и детской поликлиники. Выполнен ремонт проезжей части  внутридворового проезда во втором микрорайоне, у домов №№ 25, 26, 27 и у дома №3 по улице Космонавтов. Восстановлены тротуар и подпорная стенка на бульваре Нефтепереработчиков.

Работы еще продолжаются. Восстанавливаем автомобильную парковку и пешеходный тротуар на улице Шохина (рядом с церковью), по ул. Нижегородская.

В настоящий момент идет ремонт тротуара на улице Магистральной: от 40 лет до Талалушкина. Улица очень значимая, можно сказать, центральная, ведущая от автостанции в город. Жаль, что она в таком состоянии сейчас. Но в этом году сделаем только тротуар. Под этой улицей находится канализационный коллектор, сначала нужно заменить его, а потом уже делать дорожное полотно. Но все зависит от финансирования, пока в бюджете нет средств на ремонт коллектора.

В этом году областное министерство транспорта выделило нам субсидию по программе «Развитие транспортной системы Нижегородской области» 40 млн рублей, эти средства пошли на бульвар и улицу 1 Мая.

Много вопросов было по так называемой «лукойловской» дороге, которая идет от Шелокши, от церкви, и является местом объезда. 10 млн рублей на нее выделили в этом году, выполнена выторфовка, песок и щебень уложены и укатаны — все готово, чтобы на следующий год полностью положить покрытие. Думаем, что к июлю 2022 года эта дорога будет полностью отремонтирована.

Также запланирована установка 300 метров дорожного ограждения в местах пешеходных переходов, а в ноябре будут установлены три автобусные остановки: две на улице Ступишина и одна на выезде с Советской улицы на М7.

— К зимнему сезону уже готовитесь?

— Работы все идут по плану, контракты заключены, к зимнему содержанию техника подготовлена. 5-6 октября мы провели смотр техники на обоих предприятиях, которые у нас занимаются содержанием территорий — это ИП Кузнецов и ООО ПП «Меркурий». Техника готова, люди готовы, песко-соляная смесь заготовлена. Срывов в этих вопросах нет.

Хотелось бы увеличить периодичность уборки города, но той суммы денег, которая для этого выделяется, недостаточно. Работа подрядных организаций осуществляется исходя из финансовой возможности бюджета. Хотелось бы лучше, но пока так.

Прошлая зима выдалась снежной, были обращения жителей, подрядчики даже без предписаний шли навстречу, старались расчищать снег, где это было необходимо в первую очередь.

— А что с сельскими дорогами?

— У нас из 140 км сельских дорог 120 — грунтовых. Сейчас многие из города едут жить в сельскую местность, но обеспечить подъезд круглогодично в связи с погодными условиями мы не можем. Тех финансов, которые нам выделяют на это, — недостаточно. Их хватает на две очистки в месяц в зимний период, а нужно хотя бы четыре, чтобы раз в неделю подвезти продукты.

Если по городу мы можем участвовать в программах «Вам решить», «Дорога к дому» и других, то грунтовые дороги ни в одну программу не входят. Чтобы дорогу сделать дорогой и потратить на нее какие-то деньги, нужно сделать проект, пройти с ним экспертизу, после этого найти деньги, чтобы ее построить, потом зарегистрировать как дорогу. Потом ее можно будет ремонтировать. Все 20 км сельских дорог с твердым покрытием за последние годы мы отремонтировали, а с грунтовыми дорогами ничего сделать не можем. Вторичные инертные материалы от ремонтов везем на грунтовые дороги для укрепления грунтового основания.

Говорят, мы деревню теряем. Деревню теряем только из-за того, что нет дорог. Дорога — это комфорт, путь в будущее. Жаль, что эти дороги мы не строим.

— Есть какие-то прогнозы на будущий год, что удастся сделать?

— Сейчас верстается новый бюджет, надеюсь, дорожная деятельность не останется в стороне. Впереди 65-летие города, средств к этой дате областное правительство на дороги выделит побольше. Улицу 40 лет Октября пора делать всю — начиная от тротуаров, заканчивая газонами и ограждениями.

— Центральная улица страдает еще и от того, что в последнее время по выходным поток фур идет через город.

— Если обратите внимание, то к продуктовым магазинам также продовольствие подвозят фуры, хотя этого быть не должно. Какие дороги могут это выдержать?! Фуры должны развозить продукты по складам и базам, а уже оттуда в магазины — на «газелях».

Это вопрос к ГИБДД, его неоднократно поднимали на комиссиях по безопасности дорожного движения, но ответ всегда один и тот же — не хватает сотрудников.

— Поскольку статья у нас все-таки предпраздничная, давайте закончим на хорошей ноте. Что бы вы пожелали своим коллегам-дорожникам?

— Уважаемые работники дорожного хозяйства, дорогие коллеги, от всего сердца поздравляю вас с профессиональным праздником! Спасибо вам за нелегкий и нужный всем нам труд! Желаю здоровья и благополучия вам и вашим семьям.

Беседовала Светлана Мальцева

gazeta@3em.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кстово.ру
люди города Кстово