На кладбище маршрута нет

А тем временем садоводы СНТ «Каменки», расположенного на той же стороне трассы, что и новое кладбище, вынуждены с угрозой для жизни пересекать объездную дорогу – ведь здесь нет даже переходного перехода.

Кстовчане много лет просят автобус до нового кладбища, но вопрос буксует и никак не решается. На мартовской комиссии по местным органам власти и соблюдению законности Олег Захаров придал ускорение этой теме, и парламентарии перешли к активным обсуждениям.

Один из вариантов решения проблемы с транспортной доступностью нового кладбища — изменить движение маршрута №130 «Кстово — Семеть», чтобы автобус делал заезд на кладбище. Однако любые изменения обычно воспринимаются населением в штыки, потому что кому-то стало удобнее, а кому-то — вообще нет, и верните все, как было.

Депутаты понимают, что изменение маршрута — мера непопулярная, но необходимая, чтобы кстовчане могли посещать кладбище. Сейчас это доступно либо на личном транспорте, который есть далеко не у всех, либо на такси, но только в одну сторону поездка обойдется в 500 рублей. Завышенные расценки диктует ситуация на дороге: при выезде на объездную (Южный обход, где пересекаются дороги на Кстово, Шелокшу, Семеть) можно простоять до получаса. Здесь большой поток машин, все торопятся и не пропускают тех, кто пытается выехать с второстепенной дороги. Светофора, который бы уравнял в правах участников дорожного движения, на этом перекрестке нет.

И вот тут мы подходим к главному: именно установка светофора могла бы помочь решить вопрос с транспортной доступностью на новое кладбище.

На апрельском заседании комиссии депутаты вернулись к обсуждению вопроса, к ним присоединился представитель министерства транспорта Нижегородской области.

Олег Захаров сразу обратился к чиновнику, вышедшему на трибуну: «Есть схема новой транспортной сети Нижегородской агломерации, которая с 2023 года должна заработать, в том числе по области. Согласно этой новой транспортной сети, на новом кладбище вообще нет автобусной остановки, хотя в старой она была. То есть получается, что по новой транспортной сети вообще исключено какое-либо транспортное сообщение на очень востребованное кладбище.

И в то же время согласно этой новой транспортной сети, на сады Каменка (как раз в сторону кладбища) поворачивают два маршрута: 110 и 110А. Но мы прекрасно понимаем, что это нереально, потому что потом они оттуда не выедут без светофорного объекта.

Как вы собираетесь решать эту коллизию: маршрутные автобусы предусмотрены, но физически они там выезжать не могут. Они должны будут без светофора пересечь четыре полосы федеральной трассы. Это нереально».

Представитель минтранса ответил, что «есть правила дорожного движения. Светофорный объект может упростить движение, но если его нет — руководствуйтесь ПДД».

«Думаю, перевозчик подтвердит, что ни один водитель с пассажирами на этом перекрестке выезжать просто не решится, не возьмется, потому что это огромная угроза ДТП», — отметил Олег Владиславович.

«Общайтесь с ГУАДом, это его дорога, пусть устанавливают светофор», — ответил чиновник.

Директор МКУ «Дороги Кстовского муниципального района» Павел Булавкин сообщил, что обращение в ГУАД по изменению транспортной развязки либо по установке светофорного объекта было написано. «По информации, которую нам предоставили, 2024 год — это проектирование, 2025 год — установка светофорного объекта либо изменение схемы движения. Ранее ничего в ГУАДе не предусмотрено», — подчеркнул директор «кстовских дорог».

«Этот вопрос нужно ускорять», — высказался Олег Захаров. «Изменение маршрута — альтернатива до момента установки светофора, — взял слово Андрей Боков. — Неужели министерство транспорта не заинтересовано в безопасности движения и не хочет помочь ускорить решение вопроса с установкой светофора?! Там очень большая угроза ДТП, поток идет высокоскоростной. Когда будет установлен светофор, вопрос снимется, и 130-й будет ходить по своему основному маршруту».

Ничего более вразумительного, кроме «пишите письма» и «обращайтесь» представитель минтранса не сказал и готовности подключиться к решению вопроса, как мне показалось, не выразил.

Тогда депутаты вновь решили проявить инициативу: активисты Кстовского отделении партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ» (Олег Захаров и Андрей Боков) готовят официальное обращение в областной Минтранс, чтобы ускорить решение вопроса с установкой светофора на проблемном участке дороги.

Светлана Мальцева

gazeta@3em.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кстово.ру
люди города Кстово