Обход по головам?

«Народные публичные слушания по Артемовским лугам и возможному восточному обходу Нижнего Новгорода прошли в Кстове. Там активисты, выступающие за сохранение территории Артемовских лугов, обсудили с властями района варианты восточного обхода Нижнего Новгорода, проблемы дорожных заторов и создание в лугах природного парка».

Так могла бы начаться эта статья, вот только народных слушаний не случилось. За день до их проведения организаторы мероприятия сообщили, что получен запрет от властей на предоставление площадки для слушаний во Дворце культуры нефтехимиков.

Активисты после этого собрали экстренную пресс-конференцию для СМИ, где выступили специалисты и эксперты в области природопользования, урбанистики и экологии. Площадку для общения предоставил ресторанный комплекс «Волга».

Вместо цветущего сада — эстакада

Перед началом пресс-конференции журналисты и активисты побывали в гостях у Светланы Елькиной на улице Столбищенской в старом Кстове в районе Артемовских лугов. Рядом с ее домом по проекту пойдет дорога. Это в документах мы видим черные линии на белом листе бумаги. В жизни это должна быть эстакада, которая проходит по дну глубокого оврага с крутыми склонами и водоемом. Эстакада планируется над частной территорией в нескольких метрах от жилых домов с непрерывным потоком машин на уровне глаз. Дорога от Кстова до Нижнего составит 14 км, с предполагаемой интенсивностью движения 14 тысяч автомобилей в сутки.
Так что семья Светланы будет видеть из окна тысячи машин, которые проносятся мимо и стоят в пробках, а не цветущий сад, который они кропотливо возводили не один год.

«Здесь вся моя жизнь, — говорит хозяйка прекрасного сада. — И сейчас это хотят отнять, не объясняя ничего, разговаривать с нами не хотят. Мы не хотели ни с кем ругаться на слушаниях. Наоборот, похвалить за то благоустройство, что сделано, ведь природный парк можно создать и в Артемовских лугах. Я когда покупала участок — последний перед Волгой, никогда не думала, что оттуда может прийти дорога».

Наихудший вариант

Представители экологов, биологов, орнитологов (это не считая местных жителей) считают, что выбран наихудший вариант прохождения обхода со всех точек зрения.

Восточный обход, по их мнению, нарушает права и законные интересы граждан, поскольку затрагивает частные земельные участки, и экологическое законодательство, поскольку проводится по местам обитания краснокнижников. Предлагаемый маршрут, уверены активисты,  сделан без учета природных особенностей территории, здесь не предполагается создание каких-либо мероприятий по сохранению животных и растений, поскольку при проведении трассы места обитания краснокнижников будут уничтожены, уничтоженные места обитания в итоге приведут к деградации природного комплекса.
И в первую очередь трасса Восточного обхода, по словам организаторов пресс-конференции, нарушает фундаментальные права основного закона страны, а именно статьи 42 Конституции РФ, которая устанавливает устанавливает, что «каждый имеет право на благоприятную окружающую среду». 
Для тех собственников земли и домов, по которым пройдет трасса, окружающая среда будет не просто неблагоприятной, а абсолютно дискомфортной и агрессивной. Более того, дома, которые находятся на краю оврага, по мнению собравшихся, после строительных работ и вовсе могут сползти вниз, как в Караулове.

Да и вообще, сам вариант восточного обхода, который утвердили чиновники, только с натяжкой можно назвать «обходом». Предложенный вариант, говорят критики Восточного обхода, нарушает принципы объезда крупных городов, поскольку заводит транзитный транспорт от центра Кстова в центр Нижнего Новгорода по Гребному каналу, Нижневолжской набережной — прямо к Кремлю.

К тому же, как отметил эколог Асхат Каюмов, выбран самый дорогой вариант строительства по стоимости. Артемовские луга — территория, перенасыщенная водой, состоящая из множества проточных озер и как минимум одной реки. Уровень воды  в этих водоемах «скачет» в зависимости от сезона. Чтобы построить там устойчивую трассу, придется провести множество дополнительных мероприятий, что приведет к удорожанию проекта во много раз.
И именно об этом хотели сказать жители Кстовского района на народных слушаниях, которые были запланированы на 23 июня в ДК нефтехимиков и которые в итоге проводить запретили.

Альтернатива есть!

Сотрудник проектной организации «Мастерская генеральных планов» Ольга Пузанова представила альтернативный вариант восточного обхода Нижнего Новгорода.

Альтернативный вариант продолжает четвертую очередь южного обхода, далее идет по землям сельскохозяйственного назначениями между поселком Волжский и селом Работки, далее он проходит по мостовому переходу в самом узком месте реки Волги, после — вдоль Памяти Парижской коммуны, частично проходит по существующей трассе автодороги и выходит на планируемый северо-восточный обход города Бора. Тем самым получается непрерывное автомобильное сообщение по всем направлениям: юг, север, восток, запад. У альтернативного варианта, по словам архитектора, следующие плюсы. Это будет полноценный обход областного центра. Фуры, которым надо ехать из Чебоксар и из южных регионов в сторону Кирова, а не в Нижний Новгород, будут выбирать именно этот маршрут.

Этот вариант не предполагает никакого строительства в Артемовских лугах. Экосистема этой ценной природной территории не пострадает. Не надо будет расселять местных жителей и сносить их домовладения, территория не обременена жилой застройкой. Не надо будет выполнять комплекс сложных и затратных мероприятий, связанных с прокладкой трассы по водоемам.

Альтернативный восточный обход — это только часть концептуальной работы, предложенной «Мастерской генеральных планов». Вторая часть посвящена решению конкретных транспортных проблем в Кстовском районе. Так, предлагается сделать одностороннее движение в районе завода «Керма» (по одной дороге три полосы в сторону Нижнего Новгорода, в другой кольцевой — две полосы в восточном направлении); сделать путепровод через железную дорогу и отказаться от развязки, чтобы машины беспрепятственно могли ехать в сторону «Меги» и Ольгино; сделать новую развязку на пересечении М7 с «ольгинской трассой»; выстроить клеверообразные развязки на улице Ларина во всех направлениях.

Все эти мероприятия в комплексе, по мнению архитекторов, должны решить проблему бесконечных дорожных заторов, от которых практически ежедневно страдают жители Кстовского района.

Осталось самое сложное — сделать так, чтобы власти услышали хор специалистов и неравнодушных граждан и вступили с ними в диалог. Глядишь, компромиссное решение и найдется.

Светлана Мальцева

gazeta@3em.ru

Фото Сергея Черняева

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кстово.ру
люди города Кстово