способ удвоить продажи

Кстовский «Логопром» на мушке у Бастрыкина

Представители «Экстра Лайн» утверждают, что водный причал в нынешних размерах существовал с советских времен, но с понижением уровня воды в реке Волге неожиданно оказался на поверхности. Фото: logoprom.ru

Глава СК России поставил на контроль процессуальную проверку по информации о нарушении природоохранного законодательства в городе Кстово Нижегородской области. Об этом сообщаете в телеграм-канале Информационного центра Следственного Комитета России.

Сообщается, что в приемную Председателя СК России Александра Бастрыкина обратился житель Нижегородской области по вопросу нарушения природоохранного законодательства в старом Кстове. Мужчина сообщает, что торговая компания ООО «Логопром», не имея разрешительной документации, обустроила в центре жилой зоны города речной порт, срезав часть береговой линии, организовала несанкционированную свалку мусора и грунта на берегу реки Волги, а во время навигации осуществляет круглосуточные погрузо-разгрузочные работы, шум которых в ночное время мешает местным жителям. Неоднократные обращения в органы местного самоуправления, надзорные органы результатов не принесли, сообщает ведомство. 

Речь идет о водном причале в старом Кстове, расположенном в районе улицы Береговая. Собственник причальной стенки – ООО «Экстра Лайн». Глубина Волги возле причала составляет 5 метров, что позволяет принимать под разгрузку все типы судов, существующие на внутренних водных путях России. Не удивительно, что постепенно порт в старом Кстове стал весьма востребованным среди грузовых портов Нижегородской области.

То, что причал работает круглосуточно, не давая нормально отдыхать жителям улиц Маяковского и Береговая, не скрывают и сотрудники предприятия. Сергей Талалаев, директор по маркетингу ХК «Логопром» рассказал информационному агенству «INFOline», что работы идут круглосуточно без выходных. «Мы имеем конкурентное преимущество перед другими причалами именно за счет систематического перевыполнения суточных норм. Как говорится, держим марку», — отметил директор по маркетингу.

«Для того чтобы суда шли без простоев, причал оперативно освобождается, грузы перемещаются на площадки складирования», — добавляет руководитель портового бизнеса ХК «Логопром» Леонид Бронштейн. То есть, к радости местных жителей, к ночному шуму работы погрузочно-разгрузочной техники добавляется еще и шум от работы портовых грузовиков.

С советского времени эта причальная стенка была в собственности Кстовской хлебной базы и служила для разгузки зерна с речных судов. Площадь причальной стенки составляла около 490 кв. метров. Но в 2015 году новый собственник причала обратился в Федеральную службу госрегистрации с просьбой исправить площадь причала на 4786 кв. метров из-за якобы предыдущей технической ошибки. Ошибку объяснили тем, что будто бы таким большим причал был всегда, просто его было не видно в воде. Потом уровень воды в реке Волга снизился, вот причал и вылез на поверхность. Сотрудники регистрационного ведомства поверили собственнику на слово и, не выезжая на место, поставили причальную стенку на кадарстровый учет с площадью, почти в десять раз больше, чем была до этого.

А вот администрация Кстовского района усомнилась в правдивости объяснений и, решив, что имеет место самовольная постройка без разрешительных документов, обратилась в суд с просьбой принять решение о сносе незаконного, как посчитали чиновники, водного причала. По мнению представителей администрации, собственник причала ввел в заблуждение представителей кадастровой службы, никакой причальной стенки в воде на самом деле не было, что подтверждается фотографиями советской поры. И если суд примет решение о сносе причала, а «Экстра Лайн» его не исполнит, то за каждый месяц неисполнения решения суда администрация попросила взыскивать с собственника по пять миллионов рублей.

Однако представители «Экстра Лайн» с позицией администрации не согласились, заявив, что ничего они к бывшей причальной стенки не достраивали, и вообще — истек срок исковой давности для предъявления каких-либо претензий.

Судебные споры закончились заключением мирового соглашения, согласно которому директор «Экстра Лайн» Роман Гейдарли подписал с администрацией соглашение о сотрудничестве, а администрация, в свою очередь, отказалась от требования сноса причальной стенки. Нижегородская природоохранная прокуратура пыталась возразить против такого завершения судебного процесса: мол, нарушения при этом так и останутся, они не будут устранены! Но Арбитражный суд мировое соглашение утвердил. Чем откупился «Экстра Лайн» от администрации Кстовского района, что он пообещал в рамках заключенного соглашения, история умалчивает.

Однако, оказалось, что вопрос законности чудесного «появления» водного причала площадью почти пять тысяч квадратных метров, не закрыт, как и вопрос несанкционированной свалки и круглосуточных работ на территории «Логопрома». Теперь этой темой будут заниматься в Следственном комитете. Александр Бастрыкин поручил и.о. руководителя Следственного управления по Нижегородской области Александру Дынькову доложить о ходе проверки и ее результатах. Мы тоже ждем эти результаты, чтобы познакомить с ними жителей города Кстово.

Олег Захаров, 3em@3em.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кстово.ру
люди города Кстово