Кстовчан оставили без нормального общественного транспорта.

Нелегальных перевозчиков прикрыли, а легальных с нагрузкой не справляются.

Представьте себе длинную очередь на площади Сенной поздним вечером. Усталые люди поглядывают на часы. Ни одного автобуса. И вот стоишь и не знаешь: будет автобус или нет?

Утром тоже можно ждать автобуса больше часа без гарантий, что успеешь в итоге приехать на работу или на учебу вовремя. И это повседневная реальность для многих кстовчан. Официальный перевозчик то расписание не соблюдает, то отменяет рейсы. Спасали только частные «газельки», которые курсировали между Кстовом и Нижним Новгородом.  И власти начали бороться. Только, похоже, не с проблемой, а с теми, кто ее решал.

Спрос рождает предложение

История этих маршруток — пример того, как система сама создает спрос на полулегальные услуги. Они появились в середине 2010-х, когда предприниматели не смогли пробиться через бюрократические барьеры на официальные аукционы. Но людям-то ездить надо! Так у кстовской автостанции возникла стихийная стоянка, ставшая для многих надежным вариантом уехать в Нижний.

Да, с «газелями» не все было идеально. Перевод денег на карту водителя, не всегда безупречный вид машин — все это было. Но они ходили стабильно, когда официальные автобусы то ломались в пути, высаживая пассажиров посреди дороги, то и вовсе не приезжали.

«Сегодня простояла с 6.30 до 8.00. За это время проехал один №304, и тот был забит. В него не влезла. На чем предлагают добираться на работу и обратно?» — делится в соцсетях Екатерина.

«Время 18.27. На Сенной — ни одного автобуса. Хвост из людей-пассажиров до Печерского съезда. Где ваши автобусы?» — в отчаянии пишет Анастасия.

А в это время «спасательный круг» горожан – те самые «газельки» отправляют на штрафстоянку. Власти лаконично комментируют: «Перевозчик работал нелегально». И в этом есть своя правда. Но где была эта власть все эти годы, когда нелегалы закрывали дыры в транспортной системе всего района? Почему бы сначала не дать людям надежную альтернативу, а уже потом начать наводить порядок?

Системный кризис?

В ответ на жалобы кстовчан в областном «Центре развития транспортных систем» (ЦРТС) заявили, что между Кстово и автостанцией «Сенная» в Нижнем Новгороде курсируют пять автобусных маршрутов: №225, 230, Т-302, Т-304, Т-328.

В ЦРТС отмечают, что предпринимают все возможные меры, чтобы обеспечить выпуск автобусов на линию в полном объеме.

Наши коллеги из «ИА Нижний сейчас», которые тоже занимаются освещением этой темы, поговорили с одним из легальных перевозчиков Михаилом Турковым.

Он проблемы признает, но объясняет их «объективными причинами»: болеют водители, ломается техника, не хватает кадров. Звучит как оправдание, а не как план по решению проблемы.

Перевозчик утверждает, что по расписанию его автобус №225 ходит с интервалом в 45 минут. Но, как показывают отзывы пассажиров, этого катастрофически мало. На прямой вопрос, планируется ли увеличение числа машин, прозвучал ответ, что возможность есть, но «пока это не нужно». Не нужно кому? Людям, стоящим в очередях, или перевозчику?

Получается замкнутый круг: официальные перевозчики не справляются, частников, которые справлялись, убирают с дорог. А страдают простые люди, для которых поездка в областной центр — не прихоть, а необходимость.

Чего ждать?

Жители сами направляли запрос в областной минтранс, откуда им ответили, что «по жалобам на перевозчиков проведена проверка, информация о несоблюдении расписания подтвердилась. Перевозчикам объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с указанием принять меры по обеспечению соблюдения расписания на машрутах №Т-1 и №225».

Также из минтранса дополнительно сообщили, что в связи с объединением Кстовского района и городского округа Нижний Новгород, «министерство проводит работу по созданию машрутной сети Кстовского района, в рамах которой 1 января 2026 года планируется установление новых маршрутов по регулируемым тарифам.

По итогам установления новых маршрутов по конкурсной процедуре будут определены новые перевозчики».

Но что делать людям сегодня? И завтра? И послезавтра? Ждать, стоя на холодном ветру?

Борьба с нелегальными перевозками — дело нужное. Но только тогда, когда она является частью системного решения, а не заменяет его собой. Сначала дайте людям удобный, регулярный и доступный транспорт, а уже потом убирайте «костыли», на которых они держались все эти годы. Иначе эта «борьба за порядок» выглядит как борьба с собственными гражданами, которым не оставили выбора.

Пока же кстовчане с тоской вспоминают «газели» — старые, не всегда комфортные, но такие надежные. И задают один и тот же вопрос: «Когда, наконец, власть услышит наши простые просьбы? Мы просто хотим вовремя попадать на работу, учебу и возвращаться домой». Разве это слишком много?

Светлана Мальцева

gazeta@3em.ru

Рейтинг
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
Кстово.ру
люди города Кстово