Пятница, понедельник и воскресенье — дни, когда есть большая вероятность попасть в ДТП.

Такую статистику привел начальник ОГИБДД ОМВД России «Кстовский» Дмитрий Воронин 19 марта на комиссии по местным органам власти и соблюдению законности.
В целом, дорожно-транспортная обстановка за прошлый год характеризуется снижением основных показателей аварийности. За 2024 год произошло 249 ДТП (в 2023 году — 436), в которых пострадали 392 человека (436 — в 2023-м), количество погибших осталось на прежнем уровне — 31 человек. Незначительно, но снизилось количество аварий с участием детей — с 29 до 27.
Вместе с тем увеличилось количество ДТП по вине нетрезвых водителей — с 22 до 26 и с участием пешеходов — с 52 до 58 случаев. Количество ДТП по вине самих пешеходов также увеличилось — с 24 до 31.
«Проведенный анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что основными видами ДТП являются столкновения транспортных средств, наезд на пешехода, съезд с дороги, — отметил Дмитрий Александрович. — Основные причины: нарушение правил проезда пешеходного перехода, выезд на полосу встречного движения, превышение скорости, несоответствие скорости конкретным условиям».
Рост количества ДТП с тяжкими последствиями зарегистрирован в большинстве случаев на территории федеральной дороги М-7 «Волга», а также на автодорогах Большая Ельня — Ольгино, Восточный подъезд к Нижнему Новгороду, Кстово — Дальнее Константиново. На основе анализа аварийности за 2024 год на территории Кстовского округа выявлено 10 очагов аварийности.
Сотрудники Кстовской Госавтоинспекции выявили 11 738 административных правонарушений. В состоянии опьянения задержан 301 водитель. За повторное управление в нетрезвом состоянии предусмотрена уголовная ответственность, таких водителей было 30.
Правила перевозки детей нарушили 367 раз, не предоставили преимущество пешеходам 607 водителей. На пешеходов, нарушивших ПДД, составлено более 600 материалов.
1078 водителей привлечено к ответственности за управление неисправным транспортом. 596 водителей автобусов и 645 водителей грузового транспорта привлечено к ответственности за нарушение ПДД.
За 12 месяцев прошлого года дорожные полицейские составили 391 акт о недостатках улично-дорожной сети, к административной ответственности за нарушение правил ремонта и содержания дорог привлечено 7 должностных лиц и более 5 юридических лиц.
Сотрудники отдела Госавтоинспекции провели более 130 рейдов разной направленности и распространили более 4 000 светоотражателей среди пешеходов.
Помимо прочего госавтоинспекторы проводят работу по пресечению криминальных правонарушений, в 2024-м они раскрыли 68 дел, в том числе одно преступление, связанное с угоном автотранспорта, а также провели 6 задержаний, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ.
Заслушав доклад, депутаты задали начальнику Кстовской Госавтоинспекции несколько вопросов. Игорь Саулин спросил, как бороться с водителями, которые паркуют свои машины посреди проезжей части. Дмитрий Воронин посоветовал при обнаружении случаев неправильной парковки фотографировать машину, чтобы был виден госномер, и отправлять снимки через сайт Госавтоинспекции.
«Больше года прошло, как ввели в эксплуатацию М-12 (платная трасса до Москвы, — прим. авт.). Как это отразилось на количестве ДТП на трассе М-7? Есть ли снижение? Есть ли снижение потока на М-7?» — поинтересовался Алексей Кузнецов.
«Снижения потока на М-7 нет, — ответил начальник Кстовской Госавтоинспекции. — Трасса М-12 удобная, комфортная, но не все готовы платить. Некоторые водители готовы в пробках стоять, чтобы не платить деньги». К слову, в феврале «Автодор» поднял цены на всех своих платных трассах. Например, стоимость проезда от Москвы до Арзамаса составляет 3 190 рублей, до Дивеева — 2 907 рублей.
Дмитрий Панин попросил обратить внимание на мотоциклистов – некоторые уже открыли сезон, а когда они едут по дворам и в сельской местности — окна дрожат.
Дмитрий Воронин отметил, что профилактическая работа со студентами техникума и старшеклассниками шла всю зиму. Также информацию доводили до родителей. Основная проблема распространения мотоциклов, питбайков и прочих средств индивидуальной мобильности в том, что они стали очень доступны по цене. Вот и радуют родители своих чад, забывая объяснить правила обращения с «рычащей» техникой. Отсюда и жалобы от жителей, и рост числа ДТП с участием мототехники. «Проблема есть. Нацеливаем участковых, чтобы помогали нам в этой работе, — отметил Дмитрий Воронин. — Но проблема есть и с личным составом. В связи с объединением Нижнего Новгорода с Кстовским округом кто-то из действующих сотрудников начинает искать другую работу, другие не хотят устраиваться на работу в отдел, так как непонятно, что будет».
«А есть какие-то ориентиры, как изменится расписание штатной структуры отдела ГИБДД в Кстове?» — попросил уточнить Николай Герасимов.
«Штатной структуры нет, ее никто еще не разрабатывал, — сказал в ответ Дмитрий Александрович. — Идут обсуждения, чтобы оставить отдел ГИБДД в Кстове на прежнем месте. Район у нас не такой простой, как может показаться: территория большая, проходимость большая, две федеральные дороги Р-158 и М-7».
Хочется верить, что понимание будет достигнуто, и правоохранительные органы в Кстове все же останутся. Иначе можно представить, как подскочат показатели преступности и нарушений ПДД, если следить за этим будет некому.
Светлана Мальцева
gazeta@3em.ru