Игорь Колесников: Об отоплении, обмене информацией и капремонте

Директор управляющей компании «Гранд-НН» Игорь Колесников

Как прошел пуск тепла в городе Кстово? С какими проблемами столкнулись жители, управляющие компании? Об этом мы решили узнать из первых рук – у директора кстовской управляющей компании «Гранд-НН» Игоря Евгеньевича Колесникова.

— Игорь Евгеньевич, вы достаточно давно работаете в сфере ЖКХ города Кстово, у Вас есть с чем сравнивать. Нынешняя подготовка к пуску тепла отличается чем-либо от того, что было прежде? Решены ли на сегодняшний день проблемы с отоплением многоквартирных домов?

— В основном все проблемы решены. Запустили тепло, и слава Богу. Но несколько моментов отмечу. Все кстовчане видели, что осенью шла замена обратного магистрального трубопровода отопления, и «Т Плюс» по этой причине понижал параметры при пуске тепла. Ремонтные работы нужны, все это понимают. Как понимают, что иногда бывают и аварийные ситуации. Но я вспоминаю, как это было, когда еще была администрация города Кстово. В период пуска тепла в городском Управлении ЖКХ ежедневно поднимался вопрос о взаимодействии ПАО «Т Плюс» и управляющих компаний в части информационного обмена. Без этого невозможно четко и слаженно работать. После того, как в 2017 году полномочия городской администрации были переданы в Кстовский район, в администрации этот вопрос больше не поднимался.

— А почему? Информационный обмен наладился, и необходимость говорить об этом отпала?

— К сожалению, нет. Последние три года в период пуска тепла у нас в управляющей компании просто шквал звонков от жителей: холодные батареи, воздух в системе и так далее. Слесари выходят на дом и выясняется, что система отопления в доме еще даже не заполнена, «Т Плюс», оказывается, дом еще не подключил. Либо оказывается, что обратка ледяная, в доме нет циркуляции теплоносителя. Выясняется, что «Т Плюс» подал недостаточные параметры, чтобы началась нормальная циркуляция теплоносителя. То есть, «Т Плюс» еще где-то ведет какие-то работы, но не извещает об этом управляющие компании – не только нашу, ситуация такая везде. Не извещает ни о начале работ, ни о том, когда планируется их окончание. А в результате наш диспетчер вынужден выслушивать матюги жителей, хотя проблема не в управляющей компании. Мы вхолостую по жалобам гоняем наших мастеров и слесарей на проблемные дома. А потом благодаря каким-то старым связям узнаем, что «Т Плюс» отключил дом или группу домов от отопления и проводит какие-то ремонтные работы. Почему нельзя было известить об этом управляющую компанию? Перед началом замены 600-миллиметровой обратки на ТЭЦ можно было известить жителей города о том, что в этот период будут понижены параметры теплоносителя? Можно было попросить жителей потерпеть, пока не закончатся работы? Можно было. Но почему это не было сделано? Все недовольство жителей были вынуждены принять на себя управляющие компании и ТСЖ.

— А вы этот вопрос задавали представителям ПАО «Т Плюс»?

— Конечно, задавали. Но ситуация не меняется. И это с тех времен, как «Т Плюс» пришел на этот рынок. То ли у них политика такая – держать все в тайне, то ли еще что-то. Вот последний пример — жалоба из многоквартирного дома в переулке Первостроителей: система отопления завоздушена. Слесарь пришел, сбросил воздух из системы, но все повторилось. Снова сбросил, снова воздух появился. По своим личным каналам выясняем, что на трассе была утечка теплоносителя, «Т Плюс» переключил дом на другую ветку, поэтому давления в системе не хватает, стояки завоздушиваются. Но почему нельзя было об этом сказать и управляющей компании, и жителям? Тогда не было бы шквала негатива на управляющую компанию, и жители отнеслись бы к ситуации с пониманием. Эту ситуацию надо менять кардинально.

— А какова ситуация с сужающими устройствами на вводе в дом, которые регулируют температуру? Их еще называют шайбами, соплами.

— Это еще одна большая проблема. Когда еще работало предприятие «Тепловые сети Кстовского района» (ТСКР) под руководством Виктора Воробьева, если возникала какая-то проблема, мгновенно от них был в управляющую компанию звонок с предупреждением об аварии или о начале ремонтных работ. Так же быстро реагировали и на увеличение диаметра сужающего устройства. Вместе с управляющей компанией сотрудники ТСКР проходили по квартирам, и если подтверждалось, что температура в квартирах не соответствует норме, тут же за день-два увеличивали диаметр этого сопла.

Года три назад сужающие устройства на некоторых наших домах и детских садиках были установлены по расчетам «Т Плюса».  Расчеты подвели, в домах и даже в детских садах температура была 17-18 градусов. Мы долго с этим бились, доходило дело до совещаний у городского прокурора. И все эти месяцы люди мерзли, и весь негатив направляли опять же на управляющую компанию. Жители тогда даже собирались арендовать автобусы и ехать к губернатору. И только спустя месяцы (!) удалось добиться, чтобы размеры эти устройств были увеличены до тех, что были в предыдущем периоде. Тоже не понимаю, почему нельзя это делать более оперативно, не растягивая бюрократическую цепочку на недели-месяцы?

— А сейчас как обстоят дела с этими соплами?

— Сейчас часть нашего жилого фонда переведена на так называемую независимую схему отопления. То есть на целый квартал установлен теплообменник, насос, и от этого теплового мини-пункта питаются все дома. Сейчас в некоторых домах температура держится на грани: 18-19 градусов. Когда мы звоним в «ЭнергосбыТ Плюс» и приглашаем сотрудников проверить температуру в квартирах, откуда поступают жалобы, устно отвечают: проверим только элеваторные узлы. То есть, температура в квартирах их, получается, не интересует. Хотя раньше даже «Т Плюс» проверял температуру в квартирах, и если она была ниже нормы, принимал решение об увеличении диаметра сужающего устройства.

— Вы ведь, как управляющая компания, можете составить акт, что температура ниже нормы, и направить его в «Т Плюс»?

— Можем, но такой акт не будет для «Т Плюс» основанием для увеличения диаметра сужающего устройства. Это возможно только если инспектор теплоснабжающей организации сам в этом убедится и примет участие в составлении такого акта. Но пока на наше устное предложение провести такую проверку отвечают отказом. Не знаю, с чем это связано. Может быть, с пандемией. Возможно, согласятся, если направить им официальное письменное предложение. Мы сейчас готовим такое письмо.

Смотреть только на параметры теплоносителя – для старых домов этого недостаточно. Ведь в этих домах все трубы и радиаторы забиты коррозией, отложениями. Для них при расчете сужающих устройств следует применять повышающий коэффициент.

— А если к решению этих проблем подключить администрацию? Может быть, ресурсоснабжающая организация станет более сговорчивой?

— В этом году администрация районе не провела ни одного совещания в связи с подготовкой к отопительному сезону. Были какие-то обзвоны с попыткой выяснить, как идут работы, но такого, чтобы собрать все заинтересованные стороны и выработать четкие правила взаимодействия – такого не было.

— Давайте вернемся к старым домам, где забиты и радиаторы, и трубы отопления. Как можно там решить проблему нормального отопления?

— Здесь, я считаю, нужно подключаться администрации, чтобы проводить капитальные ремонты систем отопления, потому что промыть такие системы уже нереально, нужно только менять. Особенно в домах самой первой постройки, как в нашем жилом фонде.

Когда еще главой администрации района был Виталий Ковалёв, он обещал создать службу технического заказчика в городе Кстово, решить вопрос с перенаправлением средств капитального ремонта от Фонда капитального ремонта в эту службу. Но ничего так и не создал. Новый глава района тоже хотел это сделать. Но почему-то пока не получается.

Раньше, когда еще деньги на капремонт были у управляющих компаний, они проводили серьезные работы на инженерных коммуникациях, в том числе по замене систем отопления в старых домах. Сейчас, когда все полномочия на это только у Фонда капремонта, делать это невозможно.

— Сейчас конец октября. Есть еще нерешенные проблемы по отоплению на вашем фонде?

— Во-первых, хотелось бы, чтобы администрация Кстовского района, как цессионер по договору с ПАО «Т Плюс» обязали их наладить оперативный обмен информацией о текущей ситуации, об отключениях и авариях. Без этого работать очень сложно.

Что касается возможных проблем, то вызывает опасения так называемая независимая схема отопления первого квартала. Именно отсюда наибольшее число жалоб жителей на недостаточное тепло. И именно по этому поводу мы подготовили письмо руководителю Нижегородского филиала «Т Плюс», чтобы он дал распоряжение сотрудникам энергонадзора замерять не только температуру теплоносителя в элеваторных узлах, но и температуру воздуха в квартирах, откуда поступают жалобы.

Беседовал Олег Захаров, 3em@3em.ru 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кстово.ру
люди города Кстово