Но, по словам сотрудников ГИБДД, кардинально изменить ситуацию возможности нет.

В последнее время на улице 40 лет Октября можно частенько увидеть фуры, которые проезжают город насквозь. Иногда по центральной улице едут две-три такие машины подряд. Заруливают они и на узенькую улицу — площадь Мира, которая ведет к гимназии №4, видимо, чтобы выбраться к выезду из города через Березовую.
Между тем, в городе существует запрет на движение транспорта массой более 3,5 тонны, выставлены соответствующие знаки. Руководство ГИБДД говорит, что проводит профилактическую работу, но результата нет. Сложно предполагать, что дальнобойщики дружно рванут в объезд, где собираются пробки, если для проезда напрямик нет никаких препятствий.
Асфальт, который не предназначен для интенсивного движения тяжелых грузовиков, быстро приходит в негодность. На дорогах образуются колеи, наплывы, ямы и трещины. Кстовчане устали жаловаться на разрушенные дороги, которые требуют постоянного ремонта и значительных финансовых затрат со стороны муниципалитета. Вот только в окружной казне денег на это нет, говорят чиновники. В результате автомобилистам приходится тренировать навыки вождения «змейкой», чтобы лавировать между выбоинами.
Еще одной серьезной проблемой стали стихийные стоянки большегрузов на проспекте Рачкова и улице Зеленой. Огромные фуры, самосвалы, грузовики, которые занимают большую часть дорожной полосы, сильно раздражают автомобилистов и пешеходов. Во-первых, крупногабаритный транспорт нередко преграждает проезд другим автомобилям, двухполосная дорога превращается в однополосную. Во-вторых, из-за своих внушительных размеров большегрузы закрывают обзор пешеходам, которые пытаются перейти дорогу. В-третьих, за грузовиком, припаркованным у дороги, можно не разглядеть ребенка, выскочившего с тротуара на проезжую часть. В-четвертых, в темное время суток такие авто превращаются в опасные невидимки: в них легко врезаться.
Проблему многочисленных нарушений запрета движения большегрузных автомобилей по центральным улицам города Кстово обсудили на комиссии по местным органам власти и соблюдению законности 16 октября.
На вашу беду руками разведу
Перед депутатами выступил начальник ОГИБДД Отдела МВД России «Кстовский» Дмитрий Воронин. Он согласился, что такая проблема существует в больших городах областного значения.
«У нас эта проблема обусловлена, в первую очередь, постоянным ремонтом моста на М-7, водители начинают объезжать пробки, которые там скапливаются», — отметил Дмитрий Александрович.
Водители большегрузов объезжают еще одну «проблему». На круговом движении стоят представители Ространснадзора, которые работают только по большегрузам. По их линии штрафы за административные правонарушения составляют на порядок больше, чем по линии ГИБДД. Для сравнения, сотрудники Госавтоинспекции могут оштрафовать должностное лицо на 16-20 тысяч рублей, юридическое — максимум до 50 тысяч рублей. У «транспортников» должностному лицу могут выписать штраф до 100 тысяч рублей, юридическому — начиная от 200 тысяч рублей. Поэтому, по словам начальника Кстовской Госавтоинспекции, большое движение фур идет через город Кстово.
Сотрудники Госавтоинспекции за текущий период 2024 года выявили порядка 9000 административных правонарушений в целом. За нарушение правил движения, допущенных водителями грузового транспорта массой более 3,5 тонны, составлено 404 административных материала (за аналогичный период прошлого года — 238). Из них 150 административных материалов составлено на территории города Кстово.
В основном штрафы выписывают по ст. 12.16 часть 6 КоАП РФ «Несоблюдение требований знака, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». Штраф за это составляет для водителей 500 рублей.
«Так что порой водитель понимает, что нарушает, но тем не менее едет через город, — говорит Дмитрий Воронин. — Когда останавливаем нарушителя, плотно проверяем документацию, начинаем смотреть техническое состояние транспортного средства и так далее.
Стараемся проводить профилактические мероприятия, касающиеся грузового транспорта, выставлять дополнительные экипажи из числа кабинетных сотрудников. Как правило, в смену у нас выходит один экипаж, который занимается дорожно-транспортными происшествиями, а также отрабатывает обращения граждан, занимается профилактикой. Что от нас зависит, мы максимально стараемся делать.
В среду и четверг плотно работали по большегрузам, выставляли несколько экипажей. Но водители передают друг другу информацию по рациям, и движение большегрузов прекращается. Экипаж уезжает, и через 20-30 минут снова начинают движение».
Остается только терпеть
Заслушав информацию начальника Кстовской Госавтоинспекции, Сергей Федорин спросил, не может ли местный Отдел ГИБДД поработать с транспортным надзором, провести совместные рейды, выписать повышенные штрафы, чтобы в следующий раз ехать через город было неповадно.
На это Дмитрий Воронин ответил, что это трудноосуществимо. Все совместные мероприятия должны согласовываться на уровне начальника главка. Заместитель главы администрации Кстовского округа Павел Постнов рекомендовал написать письма куда следует и провести-таки совместный рейд, чтобы была возможность выписать максимальные штрафы.
На вопрос Александра Костерина о незаконных стоянках большегрузов на проспекте Рачкова Дмитрий Воронин ответил, что этой проблемой госавтоинспекторы тоже занимаются. Отслеживают водителей, проводят с ними беседы, выписывают штрафы.
«Проблема с большегрузами многолетняя, — посетовал Алексей Кузнецов. — Они дороги разбивают на несколько десятков миллионов рублей. Ничего сделать не могли ни пять лет назад, ни сейчас. Это десятилетиями происходит».
Также Александр Костерин спросил, можно ли урегулировать транспортный коллапс, который ежедневно происходит на Вишенском перекресте, когда в один сливается шесть потоков машин, едущих в промзону. На это Дмитрий Воронин тоже только развел руками. Никаких технических решений для этого нет, кроме как выставлять экипаж. Камер, фиксирующих большегрузы на городских улицах, якобы пока тоже нет.
«Коллапс в Вишенках закончится, когда мы отремонтируем дорогу у кафе «Светлана», и все заводчане поедут там», — высказал мнение Александр Кузнецов.
Вопрос по большегрузам в городе депутаты взяли на контроль, они вернутся к обсуждению в ноябре. Вот только вряд ли что-то глобально изменится за месяц, если проблема не решается годами.
Что остается горожанам? Наверное, констатировать, что у России, как и 200 лет назад, все те же неизбывные две беды. И даже самые умные машины ситуацию, увы, изменить не сумели. Во всяком случае, пока.
Светлана Мальцева