Депутаты гордумы обсудили кофейную фабрику и Восточный объезд

Сразу несколько актуальных для кстовчан вопросов обсудили депутаты городской думы города Кстово на заседании седьмого октября. Часто в обсуждениях звучала фраза о том, что население города и района порой не получает информацию о происходящем. Иногда новости доходят до людей уже постфактум, когда как в анекдоте — «поздно пить «Боржоми». Вот, например, на прошлом заседании Земства депутаты поддержали инициативу о создании Кстовского округа, но населению ничего не рассказали. На думе этого вопроса вовсе не было. Депутаты только согласовали назначение публичных слушаний по этому вопросу, которые состоятся 23 октября. Вероятно, на публичных слушаниях люди смогут высказать свои надежды и опасения по поводу объединения всех поселений района, а также задать вопросы об этом.

Еще кофе? Нет уж, хватит!

Снова встал ребром вопрос о кофейном производстве в старой части Кстова. Александр Сухарев подготовил целый доклад о том, как люди отвоевывают себе право на свежий воздух. Депутат озвучил, что в зоне выбросов кофейного производства проживает более 2000 человек, там же находится школа, в которой учатся 770 человек, и детский сад, который посещают 350 детей.

Это производство четвертого класса опасности и у него должна быть санитарно-защитная зона, которую, впрочем, своим решением может подвинуть или вовсе отменить главный санитарный врач области. Такие вот «веселые» законы.

В этом году только от Александра Сухарева, как от депутата, было направлено в различные инстанции 26 жалоб, не считая обращений граждан. «Тысячи людей страдают, выбросы доходят до Приволжского здания администрации, улицы Магистральной», — подчеркнул Александр Владимирович и попросил коллег поддержать его просьбу к администрации об оказании содействия в проведении публичного общественного мероприятия, чтобы привлечь внимание надзорных структур к этой проблеме. Предполагается провести мероприятие в период с 30 октября по 7 ноября, но в какой форме оно будет проходить (шествие, митинг или что-то еще), пока непонятно.

«Люди хотят, чтобы их увидели и услышали. Здесь нет никакой политической подоплеки, — отметил Александр Сухарев. — Кстово — город с несколькими промышленными узлами: в промзоне, в старой части, на Ступишина, в районе второй автобазы. Нужно привлечь внимание различных инстанций, чтобы внимательнее относились к созданию санитарно-защитных зон».

Депутаты поддержали это решение, а глава МСУ Андрей Чертков напомнил, что разрешение на такие мероприятия дает администрация. Ничего конкретного глава пока не сказал, но попросил на проводимом мероприятии не забывать про жителей, которые страдают от работы «Фокстанка» в черте города.

Идем в обход!

Вторым большим блоком обсуждений стал Восточный объезд, который планируется пустить через Артемовские луга.

Помимо экологического ущерба для природной территории местные жители опасаются сноса своих домов. Якобы трасса может пройти через жилой сектор, и для этого будет необходимо снести около 50 домов.

Александр Сухарев напомнил, что впервые эта информация была озвучена в июле 2020 года, горожане в большинстве своем узнали о ней в апреле 2021-го на встрече главы МСУ с жителями улицы Столбищенской. «Три раза с апреля мы с жителями инициировали с представителем ГУАДа, к нам приехали только 27 сентября, но оптимизма это не прибавило, — продолжил депутат. — Выяснилось, что рассматривалось пять вариантов этого обхода. Где и кто знакомил депутатов и горожан с пятью вариантами обхода? Оповещение населения по общественным обсуждениям по данному вопросу недостаточно. В частности, на слушания в 2020 году не были приглашены те, чьи дома, возможно, пойдут под снос. Кто согласился с решением о прохождении дороги через город Кстово, в том числе по жилым домам?

Целесообразность проведения обхода там непонятна, поскольку весь поток машин с обхода снова попадает в узкую полосу дороги со всеми вытекающими последствиями».

Свое выступление Александр Сухарев завершил просьбой принять решение о невозможности строить восточный обход в черте города Кстово и обратиться в правительство области, чтобы создать рабочую группу для поиска другого варианта обхода города Кстово.

Федор Зимин попросил поддержать коллегу.

«Решение все видели? Вы за что голосуете? — взял слово Андрей Чертков. — Кто знает, как пойдет дорога? Если вы уж голосуете против, то объясните мне, потому что я не знаю. То, что есть, и то, что предполагается — разные вещи».

Федор Зимин согласился, что глава, вероятно, владеет большей информацией по данному вопросу. Однако информация до жителей доводится недостаточно. Депутат Зимин подчеркнул — то, что предполагается, уже играет против жителей. Сейчас это просто предполагается, а завтра станет реальностью, и будет поздно что-то делать, собираться и говорить, это будет просто сотрясание воздуха.

«Сейчас геология еще не закончена. Не было обсуждений, как пройдет дорога. Вы заранее голосуете за то, чего нет. Я всегда говорю, у нас жители знают больше всего на свете, но этой информации пока нет. Вы заранее все отвергаете», — высказался глава.

Глава города Кстово Михаил Гоголев сказал, что понимает заботу коллег об экологии, но «транспортные развязки необходимы». И призвал не торопиться принимать решение.

«Дорога пойдет там, где у нас лес. Скажите, кто будет давать разрешение на вырубку деревьев и сколько там будет растительности в нашем овраге уничтожено? Там чаща! Лес единственный спасает нас от кофейного производства, бетонного завода и прочего. Если вы эти деревья уничтожите, овраг уплывет вместе с вашими эстакадами», — предостерегла Татьяна Борисовна Рогожкина, житель территории, где предположительно пройдет дорога.

«Мы не против дороги, мы за то, чтобы был цивилизованный подход при строительстве дороги, — добавил Александр Сухарев. — Мы не говорим, что дороги не должно быть, она должна пройти вне населенного пункта. Мы готовы с коллегами из области работать в этом вопросе. Мы хотим найти компромисс, решение, которое будет устраивать всех — и горожан, и тех, кто будет заинтересован в этой дороге».

Но решение о невозможности прохождения автодороги Восточный обход Нижнего Новгорода по схеме, предложенной Минтрансом, Минградом, ГУАДом и рассмотрение другого варианта обхода города Кстово вне границ населенного пункта не прошло, не хватило голосов.

Александр Сухарев сдаваться не собирается и планирует вынести вопрос на следующее заседание гордумы.

Светлана Мальцева

gazeta@3em.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кстово.ру
люди города Кстово