Так, первого февраля в 9.20 на 456 километре трассы Москва — Уфа 58-летний водитель автомашины «Хендай Туссан» выехал на всречную полосу, где столкнулся с автомобилем ГАЗ. Водитель иномарки погиб, также пострадал пассажир этого авто — 38-летний мужчина госпитализирован в областную больницу имени Семашко с тупой травмой грудной клетки, переломами левой ключицы и ребер.
Водитель ГАЗа доставлен в Кстовскую ЦРБ с вывихом плеча.
Госавтоинспекторы напоминают, что выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, — одна из самых распространенных причин ДТП с тяжелыми последствиями.
Причина, по которой водители оправдывают грубое нарушение ПДД, чаще всего одна — они куда-то опаздывают. Вместе с тем, даже при скорости 40 км/ч, удар от лобового столкновения может оказаться фатальным, а последствия для водителей и пассажиров — несоизмеримыми с выигранными минутами.
Практически любой выезд на полосу встречного движения является маневром, представляющим опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.
Дорожные полицейские отмечают, что очень важно при совершении обгона правильно выбрать участок дороги, который позволит безопасно выполнить этот маневр. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Водителю необходимо помнить, что, согласно Правилам дорожного движения, обгон запрещается, если:
— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
— следующее за ним транспортное средство начало обгон;
— по завершении обгона водитель не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Кроме того, обгон запрещен:
— на регулируемых перекрестках;
— на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
— на пешеходных переходах;
— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, в тоннелях;
— в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Ирина Алексеева
gazeta@3em.ru
по материалам ОГИБДД Отдела МВД РФ «Кстовский»