Марина Бадина — учитель физики школы № 2 признана «Учителем года -2022».

Учитель физики школы №2 Марина Бадина стала Учителем года – 2022.

Финал муниципального этапа конкурса «Учитель года России — 2022» прошел в Кстове 18 марта. Всего в конкурсе приняло участие 12 педагогов из четырех городских и восьми районных школ.

Финалисты (три педагога) провели для жюри и зрителей мастер-классы, продемонстрировали собственный подход к образовательному процессу и технологии обучения, а также обсудили тему профессионального самоопределения школьников в формате классного часа.

Учителем года — 2022 стала учитель физики школы №2 Марина Бадина. Ей передали переходящую статуэтку пеликана — символа педагогики и конкурса «Учитель года».

Марина Николаевна, поздравляю с победой! Как думаете, чем покорили жюри?

— Постаралась заинтересовать — достала все свои методические «фишки». Но главное, мне повезло с предметом. Физика — зрелищный предмет, а формат «обучение плюс развлечение» сейчас очень востребован. Физику часто представляют как предмет скучный, а у меня был поставлен акцент на то, что физика — это не только и не столько решение математических задач, а еще и исследовательская деятельность: разборы разных явлений, которые происходят в окружающем нас мире, ну и конечно, демонстрация опытов. Думаю, что как раз последний опыт покорил просто всех — когда лампочка без источника начала светиться.

Для некоторых это действительно фокус, волшебство. Для гуманитариев особенно.

Я именно поэтому этот опыт и взяла. Это вообще не школьная программа, но ребятам я часто стараюсь показать что-то интересное на уроках. Так, мы доказали, что пустота может светиться, потому что это не пустота, а различные электромагнитные поля. Пустота еще может и звучать.

Вы доказываете, что можно преподавать физику интересно.

Нужно даже! Физика и начинается не с решения задач. Физика — это про мир вокруг нас, явления, устройства и механизмы. Посмотрите в окно, что вы видите, что вы можете понюхать, почувствовать — все это можно описать с точки зрения физики. Почему запахи распространяются, почему светит солнце, почему мы видим радугу. Радуга — ведь не какое-то божественное явление, а дождь, испарение молекул воды, поднявшихся в воздух, ну и так далее.

Мне кажется, очень важным объяснять предметный материал при помощи актуальных открытий, исследований, которые происходят прямо сейчас или произошли совсем недавно и еще не попали на страницы учебников.

Можно полюбить физику, даже если ты гуманитарий?

Думаю, да. Ну или хотя бы как-то начать ее понимать. Физика — везде. Она вокруг нас! Когда школьники с этим предметом начинают знакомиться, понимают, что в жизни они это используют дома, и многое можно объяснить с помощью интересной науки.

Поэтому знания из школьного курса нужны всем — даже гуманитариям.

Помните свой первый урок?

Это был 2009 год, я пришла на практику, училась тогда на шестом курсе в магистратуре Нижегородского педагогического университета. У нас была очень длительная практика — месяца три, а потом подготовка к госам. Так как жила я в Кстове, мне нужно было поискать школу для практики здесь, чтобы не ездить в Нижний Новгород. Пыталась сначала в гимназию устроиться, но там не требовался учитель физики. Пришла во вторую школу, директором тогда была еще Лариса Ивановна Фролова, она меня попросила взять девятые классы на практику, но так как учителей не хватало, она меня уговорила оформиться по совместительству учителем. Я проработала  месяц, и мне дали еще седьмые классы. Было очень страшно. Первую неделю, отводя уроки в девятом классе, я думала — может, зря я иду в школу, может, стоит уйти. Но осталась и нисколько не сожалею.

Как удается найти общий язык с детьми?

Не скажу, что я строгий учитель, но я очень люблю дисциплину, во время урока, когда разбираем что-то, люблю, когда дети высказывают свое мнение, рассуждают. Можно пошутить, посмеяться вместе с ними. Седьмые классы — это каждый год новые дети, но всегда мы находим общий язык, само собой как-то получается.

Со старшими мы вот сейчас в каникулы решаем ЕГЭ, у нас тесная достаточно связь с детьми. Главное в них верить и доказывать, что они все знают.

Многие школьники не знают, какую профессию выбрать, чему посвятить свою жизнь, теряются и переживают из-за этого. Что можете посоветовать этим ребятам?

При выборе профессии ориентиром служат твои собственные навыки и умения. Проще говоря, что лучше всего получается, в той сфере и нужно развиваться. 

Вообще по нашим новым федеральным государственным стандартам второго поколения в десятом классе дети идут по направлениям — у них у каждого есть индивидуальный маршрут по обучению и они могут выбрать те предметы, которые близки им. Это работа не только учителей-предметников, классных руководителей, но и родителей.

Часто родители говорят «учитель должен/обязан», «он учитель — пусть и учит»…

Нужно работать совместно. Я сама мама и понимаю, что участие родителей тоже важно. Не может школа отдельно от семьи работать. Дети прислушиваются и к учителям, и к родителям. Обязательно нужно созывать семейный круглый стол и решать, на какие предметы стоит сделать упор. Другое дело, что есть родители, которые настаивают на выборе определенного направления. Но есть нюанс: если у человека есть способности к математике, то 50-60% он и в физике найдет себя. Но если ты не можешь совладать с математикой, не стоит сильно углубляться в эту сторону, потому что физика без математики далеко не может уйти.

Профессия учителя требует много сил и времени, как вы все успеваете?

Это проблема. (Смеется.) Просто надо любить свой предмет. Мы с учениками пишем и проекты, занимаем призовые места на олимпиадах, ходим на всевозможные конкурсы, которые устраивает ЦВР по профориентации, плюс подготовка к выпускным классам. Летние каникулы у нас длительные и уже в августе мы начинаем списываться с детьми — что у нас будет в этом году?

Я ни разу не пожалела о своем выборе, мне самой очень интересно, я развиваюсь вместе с детьми. Изучаю физику не только в рамках школьных учебников, но и далеко за их пределами, чтобы быть в курсе инноваций. Школьные учебники написаны коротко, а когда детям рассказываешь, как происходило открытие, что это за явление — они намного лучше запоминают материал. Дети совсем по-другому ощущают процесс, когда они погружены в него, когда сами активно что-то делают.

Беседовала Ирина Алексеева

gazeta@3em.ru

Фото из архива героини

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кстово.ру
люди города Кстово