Перевозчик меняет расписание движения автобусов даже в течение одного дня.

Рожденные в СССР помнят, сколько автобусных маршрутов еще каких-то 15-20 лет назад было в городе Кстово: 1, 1А, 2, 2А, 5. Организацией работы общественного транспорта занималось целое предприятие – Кстовское пассажирское автопредприятие – КПАП.
Если автобус из-за поломки или болезни водителя не выходил в рейс по расписанию – это было целое ЧП, поэтому в КПАПе старались такого не допускать – ставили другой автобус взамен сломавшегося или отправляли в рейс другого водителя. Потому что соблюдение расписания для общественного транспорта – это святое. Ведь из-за несоблюдения расписания движения дети могут опоздать в школу, взрослые – на работу или прием к врачу. Да мало ли в жизни ситуаций, когда из-за опоздания может быть сломана судьба человека или даже пострадать его здоровье. Не случайно правилам перевозки пассажиров посвящено целое постановление Правительства РФ и федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров». Согласно законодательству, перевозчик не имеет права самовольно менять расписание движения без согласования с минтрансом. В противном случае пассажир имеет полное право обратиться в Роспотребнадздор в связи с нарушением требований закона «О защите прав потребителей», а также в суд с требованием возмещения вреда, если такой вред был нанесен в результате оказания услуги ненадлежащего качества.
Но это в теории. А что на практике? В 2017 году КПАП в результате «грамотного» управления оказался в долгах и был признан банкротом. Из пяти автобусных маршрутов осталось два: №1 и №6. Жителям доступны два маршрута №1 и №225, рейсы по которым выполняет ООО «Авто футболистов». Причем, речь идет не только о жителях старого Кстова. Под письмом более двух десятков подписей, в том числе из Ждановского, Столбищ, «нового» Кстова и, конечно, старой его части.
«Просим разобраться с графиком движения автобусов №1 и № 225, — написали жители в редакцию «Земляков». – Рейс 225 междугородний, каждое утро жители едут в Нижний Новгород на работу, на учебу. Автобусы на маршруте не соблюдают установленное расписание, отменяют рейсы по различным причинам. Люди часами стоят на остановке в любую погоду, ждать приходится и по 1,5 часа. Если автобусы идут битком, то не все могут уехать. Как пояснил директор ООО М. Турков, был создан чат «Шутки в маршрутке» для удобства пассажиров, там ежедневно печатается расписание движения автобусов. Каждый день оно разное, даже в течение одного дня. Например, 17 марта в 05:42 был указан рейс автобуса 225 на 06:30, а через час этого рейса в расписании уже не было. В течение дня также могут быть отменены установленные рейсы.
Маршрут №1 тоже очень важен для жителей. Перевозчиком заявлено два автобуса на маршруте, а порой бывает только один. И также приходится ждать и опаздывать».
Но одними только срывами рейсов «шутки» от перевозчика не ограничиваются. Как рассказала одна из пассажирок маршрута №225 Татьяна (телефон ее есть в редакции), 17 марта на рейсе в 7:00 в школу №1 ехали школьники 10-13 лет, не оплатившие проезд. По словам Татьяны, водитель и кондуктор не выпустили их на нужной остановке, а провезли до трассы М7: «У нас нет свидетелей, где же высадили детей, но эти действия водителя и кондуктора мы расцениваем как хулиганство. Высадить детей на трассе, где сплошной поток машин и нет тротуаров – это угроза жизни детей. Ведь это дети, они могут забыть деньги дома, потратить в магазине. Предъявлять претензии можно родителям, но никак не детям!».
Как справедливо пишут жители, давно пора решить вопрос о бесплатном или льготном проезде школьников в старом Кстове, иначе такие вопиющие случаи будут повторяться, ведь согласно законодательству правом на бесплатный проезд обладают только дети до семи лет.
О проблемах с общественным транспортом в Кстовском районе депутаты Совета депутатов поднимали вопрос на комиссии по производственной сфере в середине марта. Для ответа на массу вопросов и проблем даже пригласили представителя министерства транспорта – начальника управления транспорта Евгения Здоренко. Однако ни на один вопрос он не смог ответить. А вопросов было немало: необходим еще один маршрут на Приволжский в связи с открытием там детской поликлиники, много жалоб на маршруты №1 и №225 (письмо в «Земляки» еще раз это подтвердило), неизвестно, какие меры принимаются к недобросовестным перевозчикам и так далее. Напомню, депутаты фактически отчитали представителя минтранса за его неготовность прокомментировать озвученные проблемы. Повторное заслушивание Евгения Здоренко должно состояться в середине апреля. Мы заранее переправили в минтранс жалобы жителей старого Кстова, чтобы на очередной комиссии услышать о конкретных шагах, которые министерство транспорта должно совершить для исправления ситуации.
Олег Захаров, депутат Кстовского округа