Чем занимаются депутаты между заседаниями?

На комиссии по производственной сфере, ЖКХ и строительству депутаты рассмотрели около 30 вопросов.

Вы хоть раз задумывались о том, чем занимаются депутаты между официальными заседаниями? Много чем, ведь как минимум у каждого из них есть основная работа (депутатство в нашем округе — это что-то вроде общественной работы, за которую не платят). Так, помимо встреч с жителями города, народные избранники работают в постоянных комиссиях. Выглядит это как филиал заседания Совета депутатов, вот только состав комиссий различается, и не бывает такого, что все депутаты Совета депутатов дружно входят в какую-то одну комиссию.

20 сентября мне довелось присутствовать на заседании комиссии по производственной сфере, ЖКХ и строительству (председатель комиссии Сергей Ибряев). Депутаты работали три часа и рассмотрели около 30 вопросов, почти все из них касались решения конкретных проблем граждан.

Гражданская, 4А

Об этой проблеме «Земляки» уже писали. Напомним, предысторию. В октябре 2019 года жители дома 4А по улице Гражданской обратились в КДУК с просьбой отремонтировать кровлю дома, так как во время дождей заливает подъезд дома и квартиры верхних этажей. В ответ директор КДУКа (на тот момент — В.Ю. Леденцов) сообщил, что выдано предписание о ремонте крыши обслуживающей организации ООО «РЭП», которую сам КДУК и нанял. Предписание выполнено не было, крыша течет. Дальше шла переписка жителей с КДУКом: подача — ответ с обещанием все сделать. Не выдержав бездействия управляшки, собственники дома обратились в 2020 году за поддержкой в жилищную инспекцию. Оттуда пришел ответ, что Жилинспекция провела проверку, выдала предписание КДУКу на ремонт. Но крыша осталась в неизменном виде. При этом о каких-либо штрафных санкциях в отношении КДУКа неизвестно.

Проблеме идет четвертый год: КДУК, похоже, ее решить бессилен, Жилинспекция не смогла (или не захотела) понудить управляющую компанию исполнять свои обязанности по текущему ремонту кровли. Между тем жители каждый дождь ждут с ужасом и содроганием, потому что вода течет по проводке, по несколько дней после люди живут, опасаясь короткого замыкания и пожара, не включют свет, ждут, когда просохнет проводка.

Самое интересное, что до конца этого года в доме должен быть произведен капремонт (куда входит и ремонт крыши), но оказалось, что работы финансово не обеспечены, сроки ремонта отодвинуты на неопределенный срок.

«Данный многоквартирный дом включен в краткосрочный план капремонтов на 2022 год — это уже хорошо на сегодняшний момент, — сказал начальник управления ЖКХ и инженерной инфраструктуры Кстовского округа Александр Спирин. — Администрация забрала функции технического заказчика по капремонтам. Четыре лота сейчас в работе. Гражданская, 4А стоит на 213-й позиции, всего в краткосрочке 223 позиции, по 138-ю все отыграно. Математически понимаю, что возможно на конец года останутся деньги, но только при закрытии существующих четырех лотов, но боюсь, это уже будет глубокая зима».

«Я попросил вынести на заседание комиссии этот вопрос не просто так, — взял слово главный редактор ИД «Земляки», депутат совета депутатов Кстовского округа Олег Захаров. — В 2020-м, как сообщила Жилинспекция, там кровля разрушена была на 30%, сейчас износ еще больше. Вторые этажи, когда идет дождь, просто заливает, там даже не капает. Ситуация аварийная, устрашающая. Прошу изыскать какие-то резервы на ближайшее время, тем более там у нас живет мама героя Чечни, награжденного орденом Мужества посмертно».

«Про критичность знаю, ремонт планируем на март 2023 года, а перед зимой можно попробовать устранить локальные утечки, грубо говоря, подсовыванием шифера», — ответил Александр Спирин. На том и остановились, вопрос оставили на контроле депутатов.

Профсоюзная, 10А и 10Б

Об этой проблеме «Земляки» также уже писали. Несколько многоквартирных домов на улице Профсоюзной остался без горячей воды. Изначально дом 10Б на Профсоюзной, как и остальные дома, был подключен к котельной воинской части, с отоплением и горячей водой проблем не было. Но в 2019 году отопление дома было организовано от новой котельной, построенной на Приволжском, а горячая вода почему-то осталась с воинской котельной. С этого момента начались перебои с горячей водой, поскольку сети, ведущие от котельной войсковой части изношены, а с 27 декабря 2021 года температура воды из кранов горячей воды не превышает 35 градусов.

Жители обратились к главе МСУ Кстовского района (тогда это был Андрей Чертков), на что получили ответ, что решение вопроса входит в планы на 2047 год. То есть, жителям предлагают подождать каких-то 25 лет. Тут можно состариться в ожидании, а некоторые и вовсе не застанут этот светлый миг пуска горячей воды.

Более того, ТСЖ, в управлении которого находится дом, вынуждено было перекрыть вентиль обратного трубопровода горячей воды, так как этот трубопровод попросту сгнил. Открытие вентиля влечет за собой затопление войсковой части, а также подвалов домов. Перекрытие обратного вентиля повлекло нарушение циркуляции горячего водоснабжения многоквартирного дома.

Выход из положения тут только один — подключение к котельной поселка Приволжский, но и с ним не все так просто, как кажется.

Александр Спирин добавил, что сложная ситуация и на Пионерской, 2, где все лето не выдерживались параметры по ГВС.

Главный инженер Кстовских тепловых сетей, депутат Совета депутатов Кстовского округа Александр Тихонов пояснил, что сначала нужно проработать варианты решения проблемы — то ли это будет перекладка сетей до котельной в Приволжском, то ли строительство индивидуального теплового пункта, от которого запитают дом. В любом случае процедура это непростая, и в инвестпрограмме ПАО «Т Плюс» не заложена. Чтобы включить решение проблемы в инвестпрограмму, нужно найти источник финансирования. Временно исполняющий полномочия главы МСУ Кстовского округа Иван Уланов отметил, что необходимо будет привлечь средства областного бюджета, так как местный не потянет такие расходы. Для решения проблемы было принято решение в ближайшее время провести совместное совещание в администрации с представителями «Т Плюс».

Остановка на Приволжском

Пенсионеры в России, народ, конечно, выносливый, что и говорить. И пешком им по городу ходить — не привыкать, и в очередях стоять в поликлинике…… Но и их терпению приходит конец, особенно, когда постоишь в мороз, в дождь, на солнцепеке (нужное подчеркнуть) на остановке общественного транспорта, что около храма на Приволжском рядом с ЖК «Ватсон». Причем, постоишь — в буквальном смысле, поскольку присесть на лавочку остановочного павильона — невозможно, ее там просто нет, как и самого остановочного павильона.

Автобусную остановку на Приволжском не могут сделать уже несколько лет.

«Пожилые люди, инвалиды и садоводы должны ожидать автобуса на проезжей части дороги. Прихожане церкви в дождь и любую непогоду вынуждены ожидать транспорт под открытым небом. Даже присесть больным людям негде. Мы устали ждать обещания», — написали в своем письме Михаилу Гоголеву кстовчане. Вопрос был рассмотрен на депутатской комиссии.

«Почему не сделан остановочный павильон — не могу сказать, цена вопроса 100-150 тысяч рублей, — сказал Михаил Гоголев. — Если это зона ответственности застройщика ЖК «Ватсон» — нужно им напомнить о данных обещаниях, если это вопрос администрации — нужно взять его на контроль и привести остановку в надлежащее состояние в этом году».

Восточный обход

Вопрос строительства Восточного обхода Нижнего Новгорода по артемовским лугам подняли на рабочей комиссии. По теме пришли высказаться активисты инициативной группы «АртЛуга» и местные жители, чьи дома предположительно попадут в зону строительства дороги, либо дорога пойдет прямо под их окнами.

В своем выступлении Ольга Сытина напомнила, что Артемовские луга — один из последних участков волжской поймы, сохранившийся в естественном состоянии. Почти вся остальная пойма уничтожена каскадом водохранилищ. В 2020 году Общественная палата Нижегородской области и экоцентр «Дронт» организовали комплексное обследование экосистемы артемовских лугов. Ученые зарегистрировали более 90 видов, занесенные в Красные книги России и Нижегородской области.

Активисты считают, что предлагаемый маршрут Восточного обхода сделан без учета природных особенностей территории (которая склонна к затоплению). По их мнению, здесь не предполагается создание каких-либо мероприятий по сохранению животных и растений (на всех предполагается шесть биопереходов), поэтому при проведении трассы места обитания краснокнижников будут уничтожены, уничтоженные места обитания в итоге приведут к деградации природного комплекса.
И в первую очередь, по их словам, трасса Восточного обхода нарушает фундаментальные права граждан, которым статья 42 Конституции РФ обещает, что «каждый имеет право на благоприятную окружающую среду». 

Да и вообще, как говорят активисты, сам вариант Восточного обхода, который утвердили чиновники, только с натяжкой можно назвать «обходом». Предложенный вариант нарушает принципы объезда крупных городов, поскольку заводит транзитный транспорт от центра Кстова в центр Нижнего Новгорода по Гребному каналу, Нижневолжской набережной, прямо к Кремлю.

Местные жители обратились в проектную организацию «Мастерская генеральных планов», которая представила несколько альтернативных вариантов Восточного обхода Нижнего Новгорода. Один из перспективных, на их взгляд вариантов – дорога за Волгой с мостовым переходов в районе Шавы, Ветчака или Работок.

Более часа депутаты потратили на рассмотрение этого вопроса, и даже нашли что возразить активистам. Иван Уланов сказал, что пока на руках у него нет каких-то экспертных изысканий и документов их, подтверждающих, все прозвучавшее — просто эмоции. И с этим идти в вышестоящие инстанции просто несолидно. В течение месяца активисты пообещали подготовить пакет документов от экспертов с их выводами и оценками, почему строить в Артлугах ничего не нужно, а также сделать обоснования по тем вариантам обхода, которые подготовила проектная мастерская.

После этого возможно будет собрана специальная рабочая комиссия, которая продолжит рассмотрение острого вопроса.

О запахах и воде

О ситуации с негативными запахами с кофейной фабрики «Гранд НН» рассказал советник главы администрации Александр Сухарев. По его словам, владелец фабрики ездил в Италию, где ознакомился с оборудованием на подобной фабрике, позволяющем нейтрализовать неприятные запахи. По его словам, рассматривается вариант приобретения такого же оборудования отечественного производства (Санкт-Петербург). Кроме того, он рассказал о заказе маркеров, с помощь которых можно будет реализовать Положение о контроле за неприятными запахами, утвержденном депутатами в августе этого года. Развитие ситуации с фабрикой «Гранд НН» у депутатов на контроле.

Депутаты обсудили проблему с трассой отопления и горячего водоснабжения многоквартирного дома по адресу: Зеленая, 22. Александр Спирин отметил, что некоторые специалисты считают необходимым полностью заменить трассу горячего водоснабжения от котельной ООО «Термаль». Однако, по его словам, проблему можно решить и менее затратными способами. Он пообещал на следующем заседании комиссии доложить о решении данной проблемы.

О воде, только теперь уже холодной, депутаты говорили при рассмотрении вопроса о повышении тарифа «Водоканала». Выяснилось, что, если депутаты данное повышение одобрят, то тариф на холодную воду в Кстове станет выше, чем в Нижнем Новгороде, а качество воды останется по-прежнему плохим. «Население нас не поймет», — резонно посчитали депутаты и решили более подробно рассмотреть вопрос в специально созданной рабочей группе. Тут же был сформирован состав рабочей группы, в который вошли 11 депутатов.

Снега во дворах не будет?!

О готовности МКУ «Дороги Кстовского района» к осенне-зимнему содержанию дорог депутатам доложил директор учреждения Дмитрий Галкин. Олег Захаров озвучил самый, пожалуй, животрепещущий «зимний» вопрос: будут ли нынешней зимой чистить внутриквартальные дороги, которые в силу разных причин оказались на землях, размежеванных под многоквартирными домами. Он напомнил, что с подачи экс-главы администрации района Виталия Ковалева муниципальные подрядчики перестали очищать от снега дороги во дворах, если они находились в границах земельных участков, поставленных на кадастровый учет. В такой ситуации оказались примерно 80 домов города Кстово, что составляет почти четверть городских дворовых территорий.

Дмитрий Галкин на это ответил, что с 1 января 2023 года после того, как будут заключены новые муниципальные контракты на содержание территорий, все внутридворовые дороги будут очищаться от снега силами муниципальных подрядчиков. По его словам, разделения дорог на «наши» и «не наши» якобы больше не будет. Но, повторимся, только после Нового года. Остается уповать, чтобы в декабре нынешнего года не было больших снегопадов, иначе горожанам грозит повторение «снего-дворового» коллапса, который мы наблюдали каждую зиму последних нескольких лет.

Светлана Мальцева

gazeta@3em.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кстово.ру
люди города Кстово