КСТОВО.РУ

30.03.2011 - Шестеро представителей городской думы считают проект бюджета города Кстово коррупционным


Кстово.ру Кстово В среду, 16 февраля, в Издательском доме «Земляки» состоялась пресс-конференция.
На нее были приглашены представители группы депутатов городской думы, выступающие против утверждения проекта городского бюджета. Евгения Шкляра, Андрея Таланина, Александра Педана, Александра Белова, Владимира Кузнецова и Максима Суханова попросили объяснить, почему же они так категорично настроены против принятия бюджета?

- Если посмотреть на работу городской думы, то три года у нас главой администрации был Юрий Павлович Конюхов, к которому ни у кого из депутатов не было претензий, - взял слово Владимир Кузнецов. - В 2010 году главой администрации стал Виктор Неклюдов. С его приходом были уволены многие работники, как я считаю, серьезные специалисты в своей области, вместо них набрали «своих». С приходом Виктора Неклюдова у нас продолжала действовать практика, сложившаяся с Юрием Конюховым, которому депутаты доверяли и часто верили на слово, потому что собираться каждый день для контроля действий администрации города невозможно. В случае с Неклюдовым такая практика привела к самостийности работы администрации. Сейчас принять бюджет - значит, отдать все деньги в руки главы администрации. Но как можно ограничить их трату, кроме как доверием? Это как дать человеку список покупок и строго определенную сумму денег. И если человек надежный, он и продукты купит в срок, еще и сдачу принесет. А если человек ненадежный? Вот в нашем случае, как я вижу, и продукты не те, да еще и в долги нас вогнали. Законом предусмотрен контроль за действиями главы администрации со стороны председателя городской думы, но контроль этот, по-моему, не осуществлялся. Андрей Локтев ушел с этого поста, и в течение 30 дней мы должны были выбрать нового председателя думы. Но есть целая команда людей Локтева, которые на сегодня не выносят вопрос об избрании главы местного самоуправления из состава депутатов.
Второе, что контролирует действия администрации города - контрольно-счетная группа. С приходом Неклюдова были связаны руки контрольно-счетной группе: проверку действий администрации контрольно-счетная группа не может проводить без личного разрешения экс-главы города, а такого разрешения он, насколько я знаю, не давал, тем самым подогревая безнаказанность в работе главы администрации.
Те строки бюджета, которые мы закладывали, самостийно перекидывались, адресность не соблюдалась, появлялись сделанные работы и долги бюджета по каким-то объектам, которые мы, как депутаты, не утверждали. Пример: на последнем заседании городской думы лотчик заявил, что сделал дорогу в щебенке, хотя в договоре написано «восстановление асфальтового покрытия».
Нарушения есть уже сейчас, и не нужно давать главе администрации возможности освоения подобным образом еще двухсот миллионов рублей. Мы хотим, чтобы на денежные средства, которые мы хотим запланировать в бюджете, были исполнены те наказы избирателей, которые нам поручали, и более того, оставить после себя следующей городской думе нормальное наследство, без долгов.
- Бюджет - копилка, которую нам доверили горожане на исполнение функций, - продолжил Александр Белов. - Кто имеет право самостийно ей распоряжаться? Никто. Что значит, что мы принимаем бюджет? Это значит, что мы учитываем чаяния народа и говорим о том, что должны идти вперед, город должен развиваться, должна быть социальная политика. В этом бюджете, как я вижу, нет ни намека на социальную политику, все крутится вокруг дорожной темы. Я, как председатель контрольно-счетной группы, прошу отчетов - ответа нет, администрация их не предоставляет.
Есть у меня один ответ на мой запрос. Вот он: «В конце 2009 года администрацией города Кстово было принято решение по передвижке ассигнований по некоторым разделам и подразделам бюджетной классификации самостоятельно, в связи с производственной необходимостью». Какая это необходимость? Любые изменения должны быть вынесены на рассмотрение депутатов городской думы!
Та же Программа комплексного благоустройства города Кстово - на 2011 год на ремонт дорог заложено 20 миллионов рублей. Что можно на 20 миллионов сделать в городе? Один квадратный метр дороги стоит 1200 рублей. То есть мы сделаем одну улицу, а на что у нас уходят остальные деньги? На зарплату сотрудникам администрации?
20 сентября я пишу в администрацию: «Прошу вас представить экономическое обоснование заключения договоров на выполнение работ по благоустройству города через МАУ «Управление благоустройства», минуя конкурс подрядчиков на выполнение этих работ». Обоснования нет. В прошлом году МАУ «Управление благоустройства» дополнительно обошлось городскому бюджету в 600 тысяч рублей уплаченного налога НДС в связи с неправильно выбранной формой налогообложения. И здесь подумать не могли, как организовать работу!
- Передвижка бюджетных строчек, непроведение тендеров - это, как я понимаю, нецелевое расходование средств. Именно поэтому в свое время пострадал Юрий Павлович Конюхов, и решением суда был отстранен от своей должности. Почему же вы не инициируете подобную процедуру, если считаете, что для этого есть основания? - задал собравшимся вопрос главный редактор ИД «Земляки» Олег Захаров.
- Право расторжения контракта с сити-менеджером принадлежит главе местного самоуправления. Вот мы и хотим избрать этого главу, который пойдет с иском в суд, - считает Владимир Кузнецов.
- Единственный рычаг, который мы можем использовать - не принимать бюджет, понудить власть, чтобы они хотя бы пошли на диалог, - озвучил общее мнение собравшихся Александр Белов.
- На дороги в бюджете заложено 20 миллионов. Столько же долгов. Мы сейчас примем бюджет, и эти деньги уйдут на те якобы сделанные в конце прошлого года дороги. Как только мы утвердим бюджет, в этот же день эти деньги, по-моему, попадут под отдачу долгов. Это не правильно, - уверен Владимир Кузнецов.
- Вырисовывается специфика работы администрации. Был глава администрации Конюхов, у него в команде были профессионалы. Происходит следующее: работает администрация, в администрации структура, которая контролирует исполнение работ в сфере благоустройства, работают подрядчики, которые пришли в результате победы на конкурсе, с ними заключены договоры на несколько лет, - взял слово Евгений Шкляр. - Эта работа предполагает некий контроль за ее выполнением со стороны муниципалитета. Что происходит? Затевается судебная тяжба со стороны главы МСУ Локтева против главы администрации Конюхова. У Конюхова появляется заместитель Неклюдов, который не является специалистом в этих областях, он всю жизнь работал в правоохранительной системе, был начальником ГИБДД. Когда убирают Конюхова, Неклюдов исполняет его обязанности. Дума утверждает его кандидатуру на пост главы администрации города Кстово. Через короткий промежуток времени увольняют Петра Герасименко, отвечающего за дорожный отдел, и начальника правового отдела Алексея Серова, человека, у которого огромный опыт работы в области муниципального права. Скорее всего, таким образом избавились от людей, которые делали свою работу качественно и профессионально.
Потом оказывается, что подавляющее большинство работ находится у одного подрядчика - ООО «Вымпел», причем эти работы выполнены только на округе Локтева, причем работы выполнены вне плана, они не закладывались в бюджет изначально. Но если мы имеем территорию, где тысяча жалоб от жителей, и территорию, где единицы, то, наверное, по логике вещей, надо делать там, где люди жалуются. Плюс концепция благоустройства города, а у администрации города никакой концепции по благоустройству нет, и на наказы избирателей администрация, похоже, никакого внимания не обратила. Нас, депутатов, лишили права и возможности выполнить свою работу, для чего мы людьми и избирались.
Еще в декабре 2010 года я был сторонником принятия бюджета. Я готов был проголосовать за проект бюджета, предложенный администрацией. За прошедшее время моя позиция радикально изменилась. Вся городская дума выдала главе большой кредит доверия, которым злоупотребили. МАУ «Управление благоустройства» стало заключать договоры на ремонт дорог Кстова, не подкрепленные финансовой составляющей из бюджета. В частности, осенью 2010 года было составлено 11 договоров. Стало выясняться, что на самом деле опасения депутатов касательно того, что бюджет имеет признаки коррупционности, имеют под собой основания. Проведя предварительную юридическую оценку, мы поняли, что договоры на ремонт дорог и тротуаров МАУ «Управление благоустройства» заключать не имело права.
Для подтверждения нашего мнения группой депутатов был направлен ряд писем в областную прокуратуру с просьбой провести проверку, разобраться, дать оценку в рамках прокурорского реагирования на правомерность действий администрации.
Мы также были вынуждены направить письмо председателю контрольно-счетной палаты Елене Бухаревой с просьбой оказать содействие для проведения внутреннего контроля проекта бюджета администрации города Кстова.
Проект бюджета, предоставляемый на рассмотрение - это, согласно Бюджетному кодексу, целый перечень документов. На заседаниях комиссий этих документов нет, на заседания городской думы нам приносят просто расходную часть - три листочка с цифрами, где ни одна строка не расшифровывается.
Мы говорим о расходной части бюджета, а доходная часть почему-то замалчивается. Любой глава МСУ, у которого бюджет наполняется и реализуется, будет пользоваться уважением руководства области, населения и поддержкой депутатов. Пример: одна из основных работ, которая делается в МАУ «Доверие» - формирование доходной части бюджета города Кстово путем формирования земельных участков под многоквартирными домами. Это формирование налоговой базы, земельный налог (налоги - две основные составляющие доходной части бюджета городского поселения), второе - для получения основных федеральных средств для проведения ремонта жилого фонда. Таким образом, решается сразу два вопроса. Эта работа связана с большим числом разного рода согласований. Но у главы администрации города Неклюдова весь интерес, как мне кажется, в последние полгода сводится к тому, чтобы как можно больше денег закачать в ремонт дорог города Кстово.
Сказано депутатами было много, но из их выступлений напрашивается один вывод: «оппозиционеры» принятия бюджета ждут результатов прокурорской проверки. Кроме того, депутаты требуют, чтобы был составлен список наказов избирателей по округам, а в проекте бюджета было четко прописано, где какие работы планируется провести, и сколько денег на это закладывается. Это требование озвучил Максим Суханов. В любом случае, до тех пор, пока проект бюджета города Кстово продолжает оставаться коррупционным, как считают эти шестеро представителей городской думы, принимать его они отказываются.
Подготовила Ольга Прокофьева, gazeta-olga-zem@mail.ru
Фото Аркадия Мигова


Часть депутатов городской думы долго и упорно (добавим: и небезуспешно) блокирует принятие бюджета города Кстово на 2011 год. Для разъяснения своей позиции они даже провели пресс-конференцию для журналистов.
А что думают по поводу этой ситуации сами сотрудники городской администрации, которая была подвергнута жесткой критике со стороны шести депутатов? Этот вопрос мы адресовали заместителю Виктора Неклюдова Сергею Мелькину.
- Большая часть их объяснений своей позиции относительно бюджета вообще безосновательна, - считает Сергей Юрьевич. - Посудите сами: эти депутаты не хотят принимать бюджет, потому что им не нравится работа администрации. Но ведь это совершенно несопоставимые вещи. Бюджет - это финансовый документ, можно сказать, финансовый закон, по которому город должен жить и развиваться в течение года. Почти три месяца прошло с начала года, а возможности развиваться нет, потому что бюджет не принят. Все претензии части депутатов сводятся к личностным мотивам, мол, нам не нравится Неклюдов. А он и не красная девица, чтобы всем нравиться. Он - глава администрации, задача которого содержать в порядке городское хозяйство. Хорошо он это делает или недостаточно хорошо, нарушает при этом законодательство или нет - в этом могут разобраться лишь специалисты. Сами депутаты говорят, что направили запросы по поводу деятельности администрации в прокуратуру и следственный комитет. Вот пусть те и разберутся во всем. Если будет подтверждено, что глава администрации превысил полномочия или где-то нарушил финансовую дисциплину, пусть его накажут. Если подтверждения этому не будет, то тогда и говорить не о чем. Но бюджет-то здесь при чем?! Вот что самое непонятное.
- Невооруженным взглядом видно, что депутаты очень хотят сместить со своего поста Виктора Неклюдова. Причем, истинные причины этого «хотения» знают, видимо, только они. Может быть, кто-то хочет сам занять это кресло, не знаю. Но считаю, что тактику они выбрали неправильную. Не имея реальных, подтвержденных фактов каких-либо нарушений со стороны главы администрации, они действуют путем грубого шантажа, ввергая весь город, все население в бюджетный вакуум. Самое интересное, что они и не скрывают, что к самому проекту бюджета у них претензий практически нет (какие-то шероховатости всегда можно согласовать или подправить), а есть претензии к самой администрации. Но законных, обоснованных претензий привести не могут.
- Сергей Юрьевич, эти депутаты говорят о непрофессионализме сотрудников администрации, о неких изгнаниях профессиональных кадров?
- Кто может судить о профессионализме или непрофессионализме специалиста? Только другой специалист-профессионал. А еще лучше - группа профессионалов. Для реальной оценки профессионализма существуют аттестационные комиссии, которые дают объективное заключение профессиональным качествам любого сотрудника. В администрации на сегодняшний день нет отрицательных заключений по деятельности сотрудников. Все остальное - субъективное мнение, чье-то личное видение. Я, например, тоже могу посчитать, что директор молокозавода не на своем месте, что он непрофессиональный руководитель. Но это будет лично мое мнение, не подтвержденное абсолютно никакими доказательствами. Точно так же шестеро депутатов оценивают деятельность администрации - без доказательств, субъективно, основываясь лишь на своем личном мнении. Может это служить основанием для отставки главы администрации? Конечно, нет.
- На одном из последних заседаний городской думы прозвучала информация о том, что якобы в проект бюджета заложены некие долги перед дорожниками в размере то ли 27, то ли 16 миллионов рублей. И вот поэтому, мол, как только бюджет будет утвержден, эти долги автоматически спишутся вопреки решениям депутатов. Можете прокомментировать эту ситуацию?
- Могу. Да, с прошлого года в 2011 год перешли невыплаченные подрядчикам суммы в размере 16,5 миллиона рублей. Но и здесь мы идем навстречу оппозиционным депутатам. Мы готовы вообще исключить эти долги из проекта годового бюджета, если их это смущает. Хотя, честно говоря, оснований для смущения быть не должно - все совершенно законно. Тем не менее, администрация готова пойти на этот шаг, чтобы бюджет в целом был принят. А к разговору о долгах можно вернуться позже, во всем разобравшись, приняв изменения и дополнения в уже утвержденный документ. Правда, для этого придется делать бюджет профицитным, и сотрудники фирм-подрядчиков останутся на какое-то время без зарплаты. Оппозиционные депутаты предъявляют претензии и к МАУ «Управление благоустройства», хотя, прямо скажу, что в его деятельности все достаточно прозрачно и законно. Но если претензии предъявляют, давайте приостановим финансирование этого учреждения - нет возражений. Опять же до того времени, пока они - депутаты - окончательно не разберутся в ситуации. Но как мне кажется, разбираться-то они как раз и не хотят, преследуя какие-то иные цели, но только не принятие бюджета города Кстово.
- Сергей Юрьевич, а чем же для администрации так важен бюджет? Ведь есть утвержденный норматив, согласно которому, если бюджет не принят, то администрация вправе расходовать 1/12 часть от суммы прошлогоднего бюджета.
- Не так все просто. Пока не утвержден главный фининсовый документ муниципалитета, мы не сможем получить федеральные деньги на проведение капитальных ремонтов жилых домов. И чем больше будет длиться эта неопределенность, тем больше шансов, что в этом году город вообще «пролетит» мимо этой федеральной программы, потому что деньги будут распределены между другими районами и городами области. Во-вторых, мы не сможем в этом году ни ремонтировать дороги-тротуары, ни направлять средства на те же капитальные ремонты жилья, потому что эти работы не утверждены депутатами. А они и не могут быть утверждены, пока не утвержден сам бюджет!
- Одна из газет озвучила интересную версию: мол, надо избрать главой города Кстово Андрея Таланина, и тогда, как газета пишет, «с Неклюдова можно будет сбить спесь». Эта газета впрямую призывает депутатов «бесконечно вести бюджетную войну».
- Вы подтверждаете то, о чем я говорил с самого начала: истинная причина блокирования депутатами проекта бюджета - желание кого-то из оппозиционных депутатов занять кресло в руководстве города Кстово.
Вот уже три месяца часть депутатов занимается политическим шантажом - бюджет для них - лишь разменная монета в удовлетворении своих амбиций. Сначала они требовали отставки Локтева, заявляя, что это непременное условие голосования за бюджет. Теперь очередное требование - отставка Неклюдова. Не удивлюсь, если, например, эта отставка произойдет, появится новое требование. У шантажистов аппетит всегда приходит во время еды. Не зря в народе говорят - дай пальчик, откусят руку по локоть. Считаю, что депутатам не к власти надо рваться, не «спесь сбивать», и не в войнушку играть, а достойно исполнять свои депутатские обязанности. Пока, к сожалению, мы этого не видим. А видим лишь неуемное стремление смены власти в нашем городе.
Беседовал Николай Кондаков, gazeta@3em.ru


Размещено на сайте: http://kstovo.ru
Ссылка на данную страницу: http://kstovo.ru/news/8276