КСТОВО.РУ

07.11.2008 - В октябре состоялся открытый чемпионат города Чебоксары по дрэг-рейсингу. Среди иногородних участников соревнований были и кстовчане, выигравшие гонки сразу в двух классах.


Кстово ру Кстово Соревнования проводились в нескольких классах: транспортное средство, укомплектованное мотором и колесами объемом двигателя 1,6 литра, с 2 до 3 литров и 3 литра. Четверть сухопутной мили (402 метра) оказалась оптимальной дистанцией, на которой можно получить максимальное ускорение и при этом обеспечить должную безопасность водителей.

Кстово представляла команда из шести человек, учитывая пилотов, электрика и диагностов по подвеске, которые тоже выезжают на соревнования. Директор и идейный вдохновитель проекта - Юрий Саньков.
«Команда создавалась больше года, - рассказывает Юрий. - Затрачена масса средств, причем не только в денежном эквиваленте. Участие в гонках - это вопрос престижа города, возможность показать, что мы умеем строить такие движки, умеем выступать. Финансирует нас компания «Shell». Мы пользуемся их маслами, ездим на их бензине с очень высоким октановым числом».
Для участия в гонках кстовчане готовили три машины. Для машины, выступавшей в классе «стандарт», был построен ресиверный двигатель с объемом 1,6 литра с мощными распредвалами.
«В классе с 2 до 3 литров должна была выступать наша знаменитая «Оса», - рассказывает Юрий. - Знаменитая, потому что постоянно ломается». Тем не менее, был сконструирован очень интересный двигатель - четырехдроссельный с закисью азота порядка 280 лошадиных сил. Своим именем «Оса» обязана ярко-желтому цвету и желанием конструкторов превратить ее в самый быстрый автомобиль. Машина прошла все испытания, выдержаны все характеристики. Однако принять участие в заездах «Оса» не смогла - взорвался двигатель. Изобретатели считают, что где-то ошиблись в расчетах, и двигатель, работая лишь на высоких оборотах, просто не выдерживает напряжения.
Третий двигатель - компрессорный. Мощность - порядка 360 л/с. Компрессор - от «Мустанга».
Кстовчане планировали взять первые места во всех трех классах, однако «Оса» немного подвела, поэтому, оставив позади команды из Чебоксар, Казани и Москвы, сборная города Кстово взяла два кубка за первые места: Владимир Шерстнев (в классе - 3 литра) и Михаил Виноградов (в классе - 1,6).
Автомобильная лихорадка
Сейчас кстовчане активно готовятся выступить на чемпионате России по дрэг-рейсингу в новом сезоне, который будет проходить в 8 этапов. «Конечно, будем выступать и в Поволжье, - говорит Юрий. - Нас пригласили еще в Ростов, Курск, Воронеж, Липецк, Тулу, Белгород - там сильные машины!»
В следующем году кстовская команда оставляет компрессорный двигатель в классе 3 литра. С 2,3 ставит турбину на «восьмерку». «Выпускаем совсем новую восьмерку, - говорит Юрий. - Многие по городу ее знали, она периодически занимала первые места на нижегородских соревнованиях, а в 2004 году выставлялась на Россию.
Сейчас ее готовим очень основательно. Турбовый двигатель в районе 260 л/с. Она вся в обвесе».
Дрэг-рейсинг в Кстове возрождается, считает Юрий. Много молодежи обращается в автосервисы по тюнингу машин. Достижение успеха в автомобильных состязаниях возможно только на основе изучения техники. Автомобиль представляет собой сложный механизм; следовательно, автомобилисты, желающие добиться хороших спортивных результатов, должны систематически расширять свой технический кругозор.
Организаторы соревнований в Чебоксарах уверены, что проведение подобных соревнований будет способствовать прекращению нелегальных гонок по улицам города, и улучшит ситуацию на дорогах.
В чем бы ни заключалась ценность автомобильных гонок, мир продолжает лихорадить от звука рокочущих моторов, визга покрышек по асфальту, запаха стертой резины и адреналина, растворяющегося в воздухе.


Размещено на сайте: http://kstovo.ru
Ссылка на данную страницу: http://kstovo.ru/news/2384