КСТОВО.РУ

29.10.2018 - УК против жителей - это как пчелы против меда


Вечером 24 октября жители дома 27 на Театральной собрались на сход, чтобы задать наболевшие вопросы своей управляющей компании. Обычно такие мероприятия проходят шумно и скандально с криками и обвинениями. Эта же встреча прошла мирно в формате «вопрос-ответ».

Вела собрание и задавала вопросы Вера Николаевна Степанова, активист дома, ветеран педагогического труда. Отвечала на вопросы заместитель гендиректора «Кстовской домоуправляющей компании» по работе с населением Ирина Сергеева. Куда столько денег?Главный вопрос - это, конечно, деньги, которые жители платят в управляшку. Почему так много, за что мы должны платить, не слишком ли «большие у вас аппетиты»? – вот основные претензии жителей.«У нас коммерческая организация, мы содержим штат сотрудников, у нас «белая» зарплата. В Кстово, я думаю, мы одни из лучших налогоплательщиков. Естественно, с каждого дома, который мы обслуживаем, мы закладываем проценты на представительские услуги», - пояснила Ирина Витальевна. Также есть строка на «услуги по истребованию просроченной задолженности». Жителям кажется несправедливым, что они вынуждены платить еще и за это.Также жителям непонятно, почему с апреля им подняли расценки за обслуживание газовых плит в три раза. Тут арифметика и вовсе проста, и мы об этом уже писали - с первого января 2018 года техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования стало ежегодным. Раньше подобные проверки проводились только один раз в три года. Увеличение периодичности обслуживания повлекло за собой неизбежное повышение стоимости договора обслуживания.Другой вопрос, что газовое оборудование, по словам жителей, никто не обслуживает.Но с любой жалобой и проблемой можно прийти в КДУК. «Наша компания социально ориентирована, мы всегда идем клиентам только навстречу. Если будет в наших силах, все сделаем, - взяла слово Ирина Сергеева. - Стереотип, что управляющая компания воюет против жителей, надо ломать. Общайтесь с нами, как вам удобно: на сайте, в группе «ВКонтакте», звоните по круглосуточному телефону 3-96-00, в отдел по работе с населением - 2-98-97».Именно этого и хотят жители. «Мы хотим, чтобы наши отношения строились на основе прозрачности, добросовестности и чтобы учитывали наши интерес», - высказала мнение Вера Николаевна.Вроде бы нет противоречий - и жители, и УК идут друг другу навстречу. Мир и дружба, многие позавидовали бы.А ремонт будет?Еще один вопрос, который волнует многих - ремонт дома. Что и когда будут делать?На это представитель «Кстовской домоуправляющей компании» сказала, что сбор с дома 27 по улице Театральной составляет 40 тысяч рублей, по предписанию Жилищной инспекции в прошлом году КДУК выполнил работы на полмиллиона рублей. Перечень и стоимость работ есть на сайте КДУКа, также специалисты УК выразили готовность предоставить документы в распечатанном виде всем, кто хочет с ними ознакомиться.«Что касается ремонта дома, есть несколько вариантов, - отметила Ирина Витальевна. - Либо мы копим деньги и потом делаем ремонт. Либо делаем что-то мелкое, аварийное, срочное. Или на общем собрании повышаем тариф и делаем ремонт более крупный. Если требуется срочный ремонт, например, течет крыша, даже если дом в минусе, все будет сделано».«Прежде чем расходовать наши деньги, с жильцами дома надо это согласовать», - подчеркнула Вера Степанова.«Мы связываемся со старшими по дому, по подъезду, с активистами, предлагаем им рассмотреть план текущего ремонта. На дом выходят специалисты ПТО инженерно-технической службы, - обрисовала процесс работы Ирина Сергеева. - Чтобы ни сказали жители - здесь подкрасить, а здесь забор поставить - этого делать нельзя, пока мы не сделаем работы по инженерным нормам, которые нужно соблюсти. Деньги на это откладываются, а также на аварийный ремонт. Остальные деньги расходуются на то, какое решение примут собственники. Но, как правило, всем некогда этим заниматься».Что касается денег, которые уходят в областной Фонд капитального ремонта. Их, конечно, можно вернуть и распоряжаться по своему усмотрению, но есть подводные камни.«В Фонде капитального ремонта ежегодно утверждается программа, в том числе и по городу Кстово. К примеру, в этом году у нас на трех домах поменяли лифты по этой программе, - сказала Ирина Сергеева. - Вы представляете, какая там сумма?! Жители, которые три года сдавали деньги на капремонт, еще бы года четыре собирали, чтобы накопить нужную сумму.Я никогда не иду против населения, если хотите, сделаем, деньги оттуда заберем. Но надо сначала посмотреть, какая там сумма, есть ли вы в программе на будущий год. Нужно это решение взвесить. Чтобы не получилось так - мы перейдем, но тех денег, которые нам Фонд капремонта перечислит, хватит только на половину вашей крыши.Давайте проведем технический осмотр дома, еще раз встретимся и все обсудим».На том решили и закончить собрание. Какой же ценный вывод можно сделать из всего вышеизложенного? Уж слишком все гладко, да? А вот это как раз пример того, что с управляющей компанией можно и нужно договариваться. Писать, звонить им, рассказывать о проблемах и требовать их решения. Вы же за это платите деньги. 


Размещено на сайте: http://kstovo.ru
Ссылка на данную страницу: http://kstovo.ru/news/13245