КСТОВО.РУ

04.06.2018 - «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому...»


Эти строчки из стихотворенья немецкого сатирика Себастьяна Брандта любимы нашей сегодняшней героиней. Наталья Архангельская - кандидат педагогических наук, директор частного учреждения дополнительного образования «Академия звездочек». Учитель математики в прошлом, сегодня она успешно развивает сеть образовательных учреждений, филиал которой есть и в Кстове. Но наша беседа больше касалась детей и родительства, чем продвижения дела. Наверное, в этом бизнесе по-другому и нельзя: только искренний интерес к каждому ребенку, тесное и продуктивное взаимодействие с родителями и делает «звездочек» из детей, которые несмело переступают порог учебного заведения.

 - В 1980 году я окончила Педагогический институт имени Горького – ныне Мининский университет. До 1995 года работала учителем математики в нижегородской школе №140. Но в 90-е годы в системе образования сложилась непростая ситуация. Старый механизм образовательной системы был разрушен, а новый не создан. Роль воспитания недопустимо занижена. В такой ситуации растерялись все: и учителя, и родители, и дети. И вот на этом фоне в 1995 году меня пригласили возглавить Нижегородский филиал негосударственного высшего учебного заведения «Гуманитарный институт» г. Москва. Здесь я впервые столкнулась с платным образованием. Идея сама мне очень понравилась. Потому что действительно есть дети, которые во время экзамена испытывают сильный стресс, и не всегда могут показать свои знания и, как следствие, – не поступить в образовательное учреждение. При платном обучении эта задача упрощается – ты можешь заплатить деньги, выбрать определенную профессию и стать в ней профессионалом.  - Это было время этих профессий... - Да-да, юристы, экономисты, финансисты, психологи... Люди не понимали сути профессий, поэтому на сегодняшний день у нас много невостребованных специалистов. Уже в 2002 году я открыла собственную образовательную фирму – ныне частное учреждение дополнительного образования «Академия звездочек», где, как я и хотела,  имела возможность начинать работать и с детьми по мотивации к обучению, исходя из личностных особенностей ребенка, и с родителями, от которых зависит будущее малыша. Ребенок рождается уже личностью, и все дети разные, даже если родились в одной семье. Вот почему нам иногда так сложно договориться со своими детьми. Поэтому цель занятий – выявить сильные и слабые стороны ребенка, дать ему ориентир, помочь родителям, показав, что представляет собой личность его ребенка. Не бывает плохих учеников и плохих учителей, есть недостаточное знание об индивидуальных особенностях личности. Все дети способны учиться, а учитель - дать все необходимое.  - Изначально Вы решили, что будете заниматься с самыми маленькими? - Нет, тогда я начала работать с подростками. Но столкнулись с такой проблемой, что психологические тренинги, которые мы проводили с родителями и детьми, воспринимались как наказание. Как правило, в 99 процентах случаев тяжелого поведения подростка проблема заключается в семье и родителях, которые не учитывают, что это взрослеющий ребенок, продолжая относиться к нему как к маленькому. Не учитывают, что настало время нового поколения, со своей музыкой, сленгом, одеждой. Вот поэтому я поняла, что надо начинать заниматься с младшим возрастом. Занятия по коррекции поведения и успеваемости надо вести еще до начала этого сложного переходного периода. Хотя тренинг для родителей «Правила и запреты в воспитании» пользовался интересом у родителей. - Они и сейчас есть? - Есть, другое дело, что не каждый родитель готов их пройти, потому что он длится два дня, в выходные. Но там даются вещи, которые пригодятся не только в каком-то определенном моменте, а до  взросления ребенка. Прежде всего, нужно выработать совершенно однозначную позицию. Например, касающуюся запретов в воспитании. Если это нельзя, то это нельзя никогда, ни при каких обстоятельствах.  - Когда Вы начали это бизнес, почувствовали, что данная услуга востребована? - Да! Она была востребована. И ко мне до сих пор приходят люди, дети которых уже выросли, с большой благодарностью. Первое правило успешного ребенка - это высокая самооценка. А она возникает, когда ребенок чувствует, что за его спиной стоят сильные родители, которые поддержат его в любом случае. - На тот момент Вы не столкнулись с проблемой кадров? - Столкнулась. Мало того, я даже объявила конкурс и поняла, что это глупая затея. Потому что пришли люди (с дипломами !), имеющие очень слабое представление о детской психологии. Поэтому доучивали «под себя», отправляли на специальные курсы  в Питер,  в Москву. Встречались с прославленной Юлией Гиппенрейтер. ( от ред.: автор известных книг по детской и подростковой психологии). Ее книги – хорошее подспорье для людей, которые работают с детьми, и для вдумчивых родителей. - Сегодня в обществе, в родительской среде неоднозначное отношение к развивающим кружкам.. . - Надо исходить из того, какая цель у родителей. Разные образовательные учреждения, досуговые центры предлагают разные программы. Кто-то считает, что нужно учить английскому с нуля, кто-то считает, что нужно лепить до семи лет, развивая моторику. Поэтому родитель должен для себя решить, а что он хочет от образовательного центра? Куда бы ни ходил ребенок, это не должно исключать участия родителей. Самая главная причина нежелания или отсутствия эффекта от занятий – ребенок не понимает, зачем ему это надо. И цель родителей – объяснить. - Сейчас тоже времена нестабильные для любого бизнеса. Как у Вас? - Я не могу сказать, что к нам стали меньше обращаться. У нас два филиала в Нижнем Новгороде и один в Кстове. Наоборот, мне отрадно видеть, что люди приходят из года в год. Программы, по которым мы занимаемся, я считаю, самые насущные на сегодняшний день. Первое – это развитие речи, привитие любви к чтению, к художественной литературе.  80% успеха человека в жизни зависят от умения договариваться, располагать к себе людей.  Второе – интеллектуально-математическое развитие, умение рассуждать,  мыслить логически. Третье – развитие руки, подготовка руки к письму. И самое главное – процесс обучения должен быть в игровой форме, только так можно научить дошколенка. Однако, уделяя внимание только развитию личности ребенка, нельзя не учитывать психологический климат в семье, в которой растет ребенок, ведь «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему».


Размещено на сайте: http://kstovo.ru
Ссылка на данную страницу: http://kstovo.ru/news/12879