КСТОВО.РУ

16.05.2018 - Учить язык легко и с удовольствием


Мария Фокина – о пути от простой студентки до собственной студии изучения иностранных языков ««LINGVINARIA».

Еще Вольтер сказал: «Знать много языков – это иметь много ключей к одному замку».Наша сегодняшняя героиня Мария Фокина владеет сразу тремя «ключами» к пониманию жизни – английским, итальянским и французским языками. Она молода, хороша собой, грамотно формулирует и очень здраво рассуждает. Наверное, этот рациональный и практический подход к применению своих знаний и позволил ей открыть собственную студию изучения иностранных языков, которая называется «LINGVINARIA». -  В 2015 году я окончила Нижегородский лингвистический университет по специальности преподаватель английского и испанского языков. По факту у меня три иностранных языка – еще французский. Очень люблю свою работу, потому что постоянно развиваешься, встречаешься с новыми людьми, многому учишься у них. - Как пришло решение открыть свое дело? - По моей специальности есть два варианта: либо ты идешь учителем в общеобразовательную школу, либо это какие-то частные учебные заведения. Но, во-первых, там камнем преткновения становится зарплата, если уж говорить откровенно. А, во-вторых, в школах слишком много рамок и ограничений. Диктуют все: по каким учебникам заниматься, как себя вести, как разговаривать с учениками, особенно в частных школах... То есть, нет никакой свободы. Опыт преподавания у меня был, я со второго курса уже работала во многих частных школах Нижнего Новгорода, были и индивидуальные занятия с учениками. После того, как я окончила университет, я поработала в Нижнем Новгороде в одном из центров изучения английского языка. Потом решила попробовать преподавание заграницей – уехала в Китай преподавателем английского языка, поняла, что азиатская культура – это совсем не мое и вернулась. Лето я провела в раздумьях, и в итоге решила, что нужно попробовать свой бизнес - опыт у меня есть, я многое умею.Взяла в аренду помещение, купила необходимую мебель, оборудование и начала давать рекламу. Ученики пошли, со многими из них я до этого занималась индивидуально - так и набрались первые группы. Город маленький – один рассказал другому – «сарафанное радио» работает хорошо. Через какое-то время приняла решение купить свое помещение. У меня была квартира, купленная мне родителями, отдельно я жить не хотела пока, поэтому эта квартира была продана - так было приобретено помещение для студии. Отпал вопрос аренды.  - Родители Вам помогали? Или все это самостоятельно? - Инициатором всего являюсь я, но родители помогали во всем, от выбора помещения до покупки квартиры. Конечно, они меня поддерживают, без семьи никуда. - Насколько востребована сама услуга преподавания иностранных языков в городе Кстово? - Не могу сказать, что настолько, что нет отбоя от учеников. Но очень много родителей считают необходимым и правильным дать ребенку дополнительное образование. Да и взрослые люди осознают необходимость изучения иностранного языка. Город у нас развивается, люди ставят перед собой определенные цели, хотят двигаться вперед.  - Но этот спрос приходится стимулировать? Да, конечно, постоянно сообщаем о себе, даем рекламу. Приходится завлекать, привлекать, объяснять, почему стоит заняться изучением иностранного языка. Иногда не все понимают, зачем нам нужен английский язык. - А вот почему он нужен? Если есть Google-переводчик? Ну, в поездках и путешествиях Google не поможет понять, что тебе сказали в ответ. У детей другая проблема – не все родители в школе учили английский, поэтому не могут дома помочь, подсказать чтото в домашнем задании.   Чтобы привлечь детей к дополнительному изучению английского языка, нужна иная, чем в общеобразовательной школе, форма подачи материала? Безусловно. В школе детям достаточно сложно учить иностранный язык по многим причинам. Вопервых, не во всех школах есть деление на группы при изучении языка – весь класс занимается одновременно, и каким бы не был замечательным учитель, но за 45 минут 25 ученикам он не сможет донести материал в равной мере каждому. Играть на уроках, изучать язык неформально тоже нет возможности. А мы очень часто проводим уроки в игровой форме, у нас достаточно игр, карточек…...Стараешься сделать все, чтобы заинтересовать ребенка, потому что просто посадить за парту – это скучно, интерес к изучению в таком формате пропадает очень быстро.  - Но домашние задания все равно есть?- Да, обязательно, потому что все, что мы прорабатываем в классе, должно быть закреплено дома. Пока он вышел и еще помнит, о чем мы говорили на уроке, он повторяет дома. К сожалению, не у всех ребят получается выполнять домашние задания – у детей много кружков, но по возможности стараются все-таки сделать. - А что привлекает взрослых в изучении иностранного языка? - Многим язык требуется для работы. Это, наверное, самый распространенный запрос от учеников. Многие учат для путешествий: люди стали часто ездить заграницу и им хочется более свободно ориентироваться в другой стране. Кто-то начинает совершенствовать язык для саморазвития, ведь изучение языка – это хорошая тренировка для памяти. - Как и любой бизнес, студия иностранных языков требует продвижения. Как Вы справляетесь с этой задачей? - Большую роль сейчас играют соцсети – группы для мам в ВК, где пользователи интересуются темами обучения своих детей. Даем рекламу в газете «Земляки», которую читает весь город, пользуемся услугами других изданий – без этого никуда. Используем все возможные каналы и способы продвижения.  - Своя студия в небольшом городе - это потолок или это этап перед новой задачей? - Сейчас я планирую привлекать в помощь других учителей, потому что сама я хочу сосредоточиться на руководящей роли, нежели быть рядовым педагогом. Наверное, мне будет интереснее следить за процессом, отбирать нужный материал, строить организацию уроков, нежели вести их с утра и до вечера. Все-таки это бизнес, и он должен работать на тебя. Сейчас у меня один педагог-помощник, на следующий год планируем взять еще двоих.  - Как Вам работается в конкурентной среде, ведь в Кстове появляются новые студии изучения иностранных языков? - Изначально, когда я искала помещение для студии, я ориентировалась на район города, где бы не было подобных организаций. Во-первых, это некрасиво – открываться в соседнем подъезде и перебивать клиентов нагло и открыто. Поэтому я изучила город, поняла, что район улицы Парковая, проспект Рачкова не изобилует такими студиями. В шаговой доступности именно специализированных мест изучения иностранных языков там не было. Поэтому мы закрепились там. Конкуренция есть в любом деле, но пытаешься привлечь, удивить, чтобы люди пошли именно к тебе. Планируем развиваться дальше, возможно, перейти на новый уровень – открыть подобную студию в Нижнем Новгороде, например. Посмотрим, задумок много, но в любом случае кстовская студия будет продолжать свою работу.


Размещено на сайте: http://kstovo.ru
Ссылка на данную страницу: http://kstovo.ru/news/12805