КСТОВО.РУ

16.07.2017 - Одеяльная история


Магазин шерстяных изделий никак не вернет кстовчанке деньги Магазин шерстяных изделий никак не вернет кстовчанке деньги Уж сколько раз твердили миру: бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Тем не менее многие продолжают попадаться на уловки недобросовестных продавцов.

Чай, кофе, одеяла
Жительница нашего города, назовем ее Галина Королева, отправилась по делам в Нижний Новгород. На улице к ней подошел промоутер и вручил купон, который, как на нем было написано, «дает право на участие в розыгрыше ценных призов от магазина шерстяных изделий».
Женщина оставила промоутеру номер телефона. Вскоре начались звонки. Жертву окучивали постепенно: называли хорошим покупателем, всячески хвалили, а потом сообщили, что она вошла в финал и может получить призы. «А вы меня не обманываете?» - наивно спросила кстовчанка, на что ей ответили: ну конечно же, нет. Приезжайте и получите свои призы.
Галина поехала. Встретили женщину по-королевски: угостили чаем-кофе, усадили на мягкий диван и стали разговоры разговаривать. В итоге выяснилось, что призы - совсем не призы, а товары, которые Галины необходимо купить, причем немедленно.
Как это часто делают мошенники, времени на раздумья кстовчанке не дали: еще бы, ведь если отбросить эмоции и посоветоваться с родственниками, дурман спадет, и покупать ничего не захочется. Поэтому мошенники не успокаиваются, пока не получат из жертв согласие на покупку и не выдоят из них деньги.
Галине продемонстрировали товар и начали уговаривать купить. «Я была как в дурмане, - вспоминает женщина. - Денег у меня с собой не было - я же за призами ехала, а не за покупками. А они мне говорят: ничего, возьмете кредит. Так я подписала договор и купила у них в кредит комплект «Полутораспальный», два пледа, средство для ухода, валик ортопедический, наматрасник и подушку». Спальная система оказалась золотой - общей стоимостью 69 500 рублей.
Хотите вернуть? Не получится!
После заключения договора сотрудники магазина вручили Галине покупки и отправили на такси домой. «Я приехала и думаю - а может, не надо было мне связываться с кредитами? И дочь масла в огонь подлила, сказала, что меня одурачили».
На следующий день у Галины сломалась бытовая техника. Срочно понадобились деньги, и она решила вернуть товары. Ехала в Нижний со спокойной душой - 14 дней со дня покупки еще не прошло, и она была уверена, что ей вернут деньги. Но не тут-то было!
Сотрудники, которые еще вчера были милыми и приветливыми, ничего у Галины не приняли и посоветовали написать заявление. «Написать-то я написала, но ответ от директора получила только по истечении 14 дней – видимо, специально выжидали сроки. В ответе он написал, что я самостоятельно приняла решение приобрести товар, и он не находит законных оснований для расторжения договора», - рассказала кстовчанка.
В возврате Галине отказали, а когда она вновь приехала в магазин с вещами, пригрозили выставить за дверь или вызвать охрану. Сотрудники ссылались на директора - мол, если он разрешит, тогда и примем вещи. Женщина написала второе письмо, но ответа, разумеется, не дождалась.
Сначала Галина смирилась и три месяца честно оплачивала кредит. Затем ей посоветовали обратиться в общественное движение «Город для горожан», которое оказывает пенсионерам и другим категориям населения бесплатную юридическую помощь. Юристы движения помогли незадачливой покупательнице составить исковое заявление и представляли ее интересы в суде. Благодаря им суд вынес в январе 2017 года положительное решение. Но мытарства Галины на этом не закончились.. .
Был магазин - и нет магазина
Казалось бы, дело на мази. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе в течение 14 обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, или потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Ответчик и представитель третьего лица ПАО «Почта Банк» (там, где Королева брала кредит) на судебное заседание не явились. Суд вынес решение и без них: взыскать с ИП деньги, уплаченные по договору-заказу в сумме 69500 руб., проценты - 987,43 руб., компенсацию морального вреда – 1000 рублей, штраф - 35743,71 рублей и расходы по оплате юридических услуг в сумме 2000 рублей.
И тут началось самое интересное. Свои деньги Королева так и не вернула - нижегородские судебные приставы сообщили, что по адресу, где располагался тот самый магазин, никого не смогли найти. Был магазин - и нет магазина, соответственно, и деньги вернуть не с кого. Галина решила не сдаваться и написала московским приставам по месту жительства ответчика. Теперь ждет, когда придет уведомление о доставке письма.
Чем закончится эта история, пока не понятно. Уже полгода тянется волынка: есть решение суда, есть суммы к взысканию - нет только ответчика, которого никак не найдут. Театра абсурда какой-то!
P.S. Имена и фамилии изменены.


Размещено на сайте: http://kstovo.ru
Ссылка на данную страницу: http://kstovo.ru/news/11843