КСТОВО.РУ

03.02.2016 - Несоответствие цены при оплате товара


Несоответствие цены при оплате товара Несоответствие цены при оплате товара Пожалуй, нет такого потребителя, кто хоть раз бы не столкнулся с проблемой несоответствия цены, указанной на ценнике, и цены, пробиваемой при оплате товара на кассе.

Продавцы в свое оправдание придумывают несколько вариантов ответов, самая распространенная - приход новой партии товара по более высокой цене, которая внесена в компьютере кассы,  а сотрудники магазина, конечно же, не  успели установить новые ценники. При этом они разводят руками: вроде как и поделать с этим ничего нельзя. Как разрешить эту ситуацию? Кто прав? Кто виноват? И надо ли платить дороже?
Продавцы делают упор на то, что пока товар не куплен, он - собственность магазина, они думают, что отговорки «переоценка», «забыли поменять» снимают с них ответственность. Однако, ситуацию, когда введенные в кассовые аппараты цены не соответствуют выставленным в торговом зале ценникам, и продавец просит покупателя доплатить, можно интерпретировать как обман потребителя, продавец может быть наказан штрафом (за нарушение ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» и правил продажи товаров, которые регламентируются  Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров».
Напомним нормы Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»:
1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При нарушении продавцом требований закона к оформлению ценников потребитель вправе подать жалобу в Роспотребнадзор. Если магазин отказывается продавать товар по указанной цене, возвращать разницу и уплаченные деньги, требуйте жалобную книгу, опишите этот случай. Обязательно сохраните чек, можно сфотографировать ценник. Администрация магазина должна направить письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес в «Книге жалоб и предложений» в двухнедельный срок.


Размещено на сайте: http://kstovo.ru
Ссылка на данную страницу: http://kstovo.ru/news/10148