Странности в работе «Управления благоустройства»(подробнее: http://kstovo.ru/news/13920)
Автор: Олег Захаров, gazeta@3em.ruИсточник: © Газета Земляки
Чудные дела творятся в администрации Кстовского района, вернее, в подконтрольном ей учреждении «Управление благоустройства».
Это учреждение не перестает удивлять странными расходами бюджетных денег города Кстово. Впрочем, странные они только на первый взгляд. На самом деле за этими странностями при желании можно увидеть вполне осознанные деяния должностных лиц.
Недавно «Земляки» писали о контракте на утилизацию мусора, который был заключен «Управлением благоустройства» с региональным оператором по обращению с ТКО. Напомним, что цена контракта была, как мы говорили, необоснованно завышена. Соответственно, бюджет города Кстово потерял деньги, которых у него, если верить чиновникам, и так мало.
Очередные контракты, информацию о которых мы нашли на сайте госзакупок, удивили не меньше. Речь пойдет об аренде спецтехники «Управлением благоустройства» и о закупке бензина и дизельного топлива (предположительно именно для этой спецтехники). Обе закупки были сделаны у единственного поставщика, то есть без проведения аукциона. Почему не проводились конкурсы, как положено в таких случаях? Ведь в результате торгов цена обычно снижается, что приводит к экономии бюджетных средств. В данном случае заказчик – Управление благоустройства – сослался на статью 93 закона о контрактной системе в сфере закупок. Эта статья позволяет закупать необходимое без аукциона для срочной ликвидации чрезвычайной ситуации.
Господи! А что случилось-то?!
Так какая чрезвычайная ситуация случилась в городе Кстово? Какое стихийное бедствие произошло на кстовской земле? Оказывается, в апреле 2019 года в связи с засушливой погодой на территории Кстова, как и в большинстве районов области, был установлен особый противопожарный режим. То есть на самом деле ни бедствия, ни чрезвычайной ситуации не было. И тем не менее, «Управлению благоустройства» для неких противопожарных работ потребовалось срочно заключить договор аренды погрузчика-экскаватора JCB 4CX и самосвала КАМАЗ 6520, что и было сделано на основании договора с ООО «Меркурий». И на этот же период «Управление благоустройства» заключает договор (тоже без аукциона) с единственным поставщиком на поставку 625 литров бензина АИ-95-К3 и 2180 литров дизельного топлива марки К5. Причем, и договор аренды, и договор поставки топлива заключены только на один месяц – на май 2019-го.
И вот тут появляется первая странность. Как можно ссылаться на нормы закона о чрезвычайной ситуации, если не было никакой чрезвычайной ситуации? Или это «отмазка» для того, чтобы заключить договоры по нужной цене с нужными людьми?
Откуда такие цены?
Кстати, насчет «нужной» цены. Почему она так сильно отличается (в сторону завышения, естественно) от существующих цен? Судите сами: за аренду погрузчика-экскаватора «Управление благоустройства» платит по цене 1633 рубля в час в то время как максимальная цена аренды такого же трактора в Нижегородской области не превышает 1250 руб./час. Такая же история с арендой КАМАЗа: по договору аренды машино/час обошелся бюджету города Кстово в 1600 руб./час, а интернет пестрит объявлениями по аренде такого же 20-тонника по цене от 1000 до 1200 руб./час. Похожая история и с ГСМ. Бензин марки АИ-92 «Управление благоустройства» закупает по цене 48 руб./литр, а дизельное топливо по 55 руб./литр. Если учесть, что в Кстове на лукойловских заправках 92-й бензин стоит 42,30 руб., а дизелька 44,90 руб., то налицо сознательное явное завышение цены. Судя по тому, что оба контракта только за один месяц «потянули» более чем на полмиллиона рублей, разница может образоваться существенная. В чей карман пойдет эта разница?
Время пошло вспять
Еще одну странность мы заметили, когда обратили внимание на даты объявлений о закупках и даты заключения договоров по этим закупкам. На сайте госзакупок информация о предстоящих закупках была размещена в конце июня этого года. То есть, можно предположить, что после этого руководство «Управления благоустройства» начало активно искать поставщиков спецтехники и ГСМ. Нашли, заключили с ними договора, получили услуги, оплатили. Вроде все так. Смущает вот что – оба договора были заключены 9 мая 2019 года на срок до 31 мая 2019 года. У нас что – календарь пошел в обратную сторону? После июня наступает май? Потом апрель, март, февраль, январь?
Что стоит за этой странностью? Такое впечатление, что в «Управлении благоустройства» в мае куда-то неправомерно потратили кучу денег, и чтобы прикрыть недостачу, задним числом в июне начали заключать какие-то левые договора.
Отдай жену дяде...
Есть русская поговорка про глупого мужика, который свою жену отдал соседу, а сам за женской лаской пошел к женщине с низкой социальной ответственностью. Похоже, что в «Управлении благоустройства» похожая ситуация. В 2012 году администрация города Кстово закупила для этого учреждения погрузчик-экскаватор JCB 4CX и самосвал КАМАЗ 6520. То есть, именно эта техника в учреждении есть. «Управление благоустройства» даже предлагает ее в аренду. Кстати, тарифы на аренду погрузчика-экскаватора и КАМАЗа утверждались решениями городской думы города Кстово № 263 от 30.05.2013 и № 236 27.09.2013 и составляли 900 рублей в час. Возникает резонный вопрос: если именно эта техника имеется в наличии, зачем ее арендовать у сторонней организации? Зачем платить деньги за то, что есть у самих? Да еще и намного дороже!
Как не помочь хорошему человеку!
Не думаю, что в руководстве «Управления благоустройства» сидят глупые люди. Скорее, наоборот. Создается впечатление, что происходит отмывка бюджетных денег. И самосвал, и погрузчик в «Управлении благоустройства» сегодня выполняют муниципальные задания, за которые уже оплачены деньги из бюджета города Кстово. В том числе оплачен и бензин с дизельным топливом, и зарплата водителям. И, думается, нет никакой необходимости платить еще раз стороннему владельцу спецтехники и поставщику ГСМ. Или через эти сторонние организации хотят обналичить и вывести бюджетные средства? Но для этого надо быть с руководителями этих организаций в тесных дружеских отношениях. Как, например, с руководством ООО «Меркурий», с которым заключен договор аренда погрузчика и самосвала. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, учредителем и генеральным директором «Меркурия» является Михаил Сергеевич Гоголев – глава города Кстово. Не думаю, что лично он что-то получил с этих более чем странных контрактов. Наверное, просто решил помочь «хорошим людям». А вот «хорошие люди», вероятно, получили определенную выгоду от такого сотрудничества.
Думается, вышеописанных странностей достаточно для того, чтобы на деятельность «Управления благоустройства» обратила внимание прокуратура. Тем более что руководство района, которое в первую очередь должно контролировать работу своих муниципальных учреждений, никаких странностей, видимо, не замечает. Или не хочет замечать.
комментариев: 0