Равнодушия быть не должно(подробнее: http://kstovo.ru/news/13909)
Автор: Светлана МальцеваИсточник: © Газета Земляки
Для многих пропажа родственника - шок, классический случай из серии «я думал, с нами этого никогда не произойдет».
Со стороны может показаться, что сложнее всего найти человека в лесу. Ночь, буреломы, завалы, болота, километры задач. Однако в реальности не менее сложно найти пропавшего человека, если он поступил в медицинское учреждение. А иногда даже сложнее. Именно так случилось в недавнем поиске пропавшей бабушки в Кстове третьего августа.
Ищет родственники, ищет полиция
Анфиса Иосифовна Козлова ушла из дома и пропала. Это происшествие стоило многих нервов ее родственникам. «Поиски начали со скорой и приемного покоя, - вспоминает внучка пропавшей Мария Дьячкова. - В скорую звонила лично я, в приемный покой ездили мои мама и сестра. В обеих инстанциях нам сказали, что такого человека не поступало. Хотя мы очень просили посмотреть, фамилию называли, возраст ориентировочный».
После этого перепуганные родственники подключили к поискам полицию и лично начали объезжать все дворы и улицы нашего городка.
«Следователь, которая с нами работала, все очень оперативно начала делать, группа поехала с нами в предполагаемые места, где может находиться бабушка. Ездили в Чаглаву, где у нее прошло детство, и в памяти у нее всплывали эти картинки. В Кстове экипажи ППС по городу объезжали улицы и дворы, поисковые отряды раздавали ориентировки, - продолжает Мария. - Когда мы поняли, что во дворах мы ее найти не можем, побежали распечатывать листовки с объявлениями, выкладывать информацию в соцсети и просить делать репосты.
Следователи также звонили в приемный покой и в скорую, но получали в ответ ту же фразу: такой не поступало».
Помогли простые люди
Мы часто говорим, что для того, чтобы помочь пропавшему человеку вернуться домой - не нужно быть героями. Иногда достаточно просто посмотреть по сторонам, увидеть там человека, которому нужна помощь и не пройти мимо.
«Люди у нас в городе отзывчивые, - говорит Мария. - Было много звонков, любую бабушку, которую они видели, по похожим приметам называли нам. Мы ехали туда, но оказывалось, что просто похожие люди.
В пять вечера нам позвонила девушка и сказала, что видела ее, бабушка в час ночи сидела на улице, видимо, просто вышла из дома.
Девушка стала спрашивать, все ли у нее в порядке, бабушка назвала свое имя, сказала, что у нее две дочери. Мы поняли, что это наша бабушка. В 1.10 ей вызвали скорую, девушка лично убедились, что ее забрали и увезли. Я опять звоню в скорую, прошу, посмотрите в 1.10 такой вот звонок был. Они подтвердили, что звонок был. Сказали, что отвезли ее в приемный покой, искать нужно в больнице. Мы рванули туда.
Приезжаем, нас отправили к справочному столу, там никого нет, я уже сама начинаю нервно перебирать эти списки, кто лежит, в каких палатах. Нахожу ее фамилию, вижу отделение, бежим туда.
Она была в отделении без тапочек, но все было в порядке. Я задала вопрос дежурной медсестре - почему вы не позвонили в полицию?
Я понимаю, возможно, этоне нее компетенция, но она сразу начала кричать, не дала сказать и слова. Мол, следить надо лучше за вашей бабушкой. Свою долю вины мы не отрицаем вообще, я признаю, что мы сами виноваты в этом. Но почему нельзя было сказать, что человек найдет и лежит в больнице?
Столько сотрудников было поднято по тревоге, а все потому, что три структуры или не взаимодействуют друг с другом, или не выполняют свои обязанности - я просто не знаю, как должны они поступать, когда случается такая ситуация. В час ночи в больницу привезли человека без документов, и никуда об этом не сообщили.
В больнице говорят: пациента без документов они могут держать трое суток. А если бы ее не нашли за эти трое суток, что бы они делали, выгнали ее на улицу?
Я не хочу никого наказать, никого не хочу обвинить. Я хочу, чтобы люди были не равнодушны. Если вам говорят, что человека нет в больнице, продолжайте узнавать, звонить, искать, возможно, где-то в палате он лежит. Не хочется, чтобы такие вещи повторялись. Равнодушия быть не должно.
Нам ни одна система так не помогла, как простые люди, которые делали репосты в соцсетях, звонили. Наша следователь переживала за нашу бабушку, как за своего родственника, с нами вместе искала до поздней ночи».
Главное - не останавливайте поиски
Региональный представитель поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» в Нижегородской области Кирилл Кубрак говорит, что подобные ситуации случаются нередко. В Нижегородской области это уже не первый случай, когда люди звонят в больницу не один раз, человек уже там, а говорят, что нет. Были случаи, что людей хоронили как неизвестных, только потом выяснялось, что их искали родственники, звонили, спрашивали.
«Если девушка, которая нашла бабушку, вызывала скорую через 112, то звонок должны были переключить на скорую помощь. В любом случае, звонок был зафиксирован, - говорит Кирилл. - Далее, по правилам, когда бабушку привезли в приемный покой без документов, должны были оповестить полицию, объяснить, что к нам попал на скорой помощи человек без документов. Этого не произошло.
Мы тоже звонили в Кстовскую больницу, а также и в близлежащие медпункты - для этого у нас в отряде есть группа коротких прозвонов. Нам говорили, что такой нет. Это потерянное время, за которое с бабушкой могло произойти все что угодно, она могла умереть. Мы же не знаем, какой у нее порок здоровья. Неужели так сложно соединить больницу и полицию? Кучи проблем можно было бы избежать.
Это несовершенство системы. Звонить в больницу надо не один, не два и не три раза, а постоянно, каждый день. Пропавший человек не в первый день может попасть в больницу, и не всегда сознательные люди могут вызвать скорую. А еще лучше - ехать в больницу, разговаривать с персоналом, оставлять ориентировки не только в приемном покое, а разносить по всему отделению.
Не останавливайтесь до тех пор, пока человек не будет найден».
P.S. Получить по данному вопросу комментарии в нашей ЦРБ не удалось. Почему они не сообщили о поступившем человеке без документов, почему такая дикая ситуация вообще стала возможной? Главврач Кстовской ЦРБ просто игнорирует все запросы редакции нашей газеты, которым мы посылаем в ЦРБ на официальный адрес электронной почты. Запросы остаются без ответа, даже без малейшей отписки. А так разве можно?.. Это уже вопрос к прокуратуре.
комментариев: 0